Папки-передвижки

Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Проказова
Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

Тема: "Эта уникальная сода".

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятия о свойствах пищевой соды посредствам экспериментирования.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма взаимодействия: Лаборатория.

Вид деятельности: в ходе организации образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, экспериментирование, двигательной, самообслуживание.

Темочки:

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).; Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Технологии: экспериментирование

Средства: халаты, шапочки на каждого ребенка, ложки, прозрачные стаканы, воздушные шары по количеству детей, подносы, влажные салфетки, вода, краски, планшеты для рисования содой, пипетки для рисования,

Мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Наглядные: презентация "Волшебная сода".

Предварительная работа: Беседы о назначении и применении соды; где добывают соду; Памятка «Меры осторожности в лаборатории». Беседа по мнемотаблицам «Правила поведения в лаборатории». Чтение литературы на тему «Добыча соды»; разучивание физкультминутки «Дружно встали на разминку». Сравнивание соды и муки.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения.

• Развивать умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

• Развивать умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

• Закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Образовательные:

• Закрепить знания детей о свойствах соды;

• Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

• Организовать познание детей через самостоятельный поиск;

• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать аккуратность при выполнении работы, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемые результаты:

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• Обладает элементарными представлениями из области живой природы;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

• Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

• Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и

• умения в различных видах деятельности.

Этапы деятельности (алгоритм) Содержание деятельности Действия,

деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Предварительный

2. Организационный

3. Содержательно-операционный

4. Рефлексия

5. Открытость

Воспитатель переодет в персонаж волшебника

- Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! - А вы знаете кто такие волшебники? Хотели бы вы сегодня побыть маленькими волшебниками? А какое вещество мы с вами возьмем для волшебства мы узнаем из ребуса. Внимание на экран.

- Молодцы! Вы правильно отгадали ребус

- Ребята, а как вы думаете, что такое сода и где она используется?

- Сода-гидрокарбонат натрия, кислая соль угольной кислоты, белый кристаллический порошок, бес цвета и запаха, хорошо растворимый в воде используется в кулинарии и пищевой промышленности; в хозяйстве (в быту); в медицинских целях; в косметических целях; в химической промышленности.

- Ребята, а вы знаете, где и как добывали соду? Соду извлекали из месторождений в виде минералов и добывали из содовых озер путем управления воды. В России крупнейшим производителем пищевой соды является Стерлитамакский завод «Башкирская содовая компания». Именно эту соду в желто-красных пачках мы и видим на прилавках российских магазинов.

- Ребята настоящие волшебники работают в лаборатории. Но прежде чем вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, напомните мне правила поведения в ней?

- Ну, что ребята, прежде чем приступить к волшебству мы проведем физкультминутку «Дружно встали на разминку».

А теперь начинаем волшебство.

1. Опыт «Кипящее озеро»

-Нам понадобится: миска с водой, лимонная кислота, сода, 2 чайные ложки и ложка побольше для размешивания. Пусть вода в миске будет озером. Добавим в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вулкан, который мешают, извергается сильнее, так, как перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться.

2. Опыт. «Надуваем шар»

- Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

- Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку. Какой можно сделать вывод?

Вывод: пищевая сода и кислота, вступая в реакцию при их соединении, выделяют углекислый газ, который и надувают шарик.

3. Опыт. «Рисование на соде»

С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.

Вариаций подобного рисования может быть много. Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её распределить. А дальше — уже вариации.

Красители: можно развести водой и капать на соду. А можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже потом капать жидкость.

Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.

Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из распылителя.

- Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли волшебников. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Вы довольны своими результатами? Чему вы сегодня научились?

- А еще мы познакомились с веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу каждому вручить рецепт опыта «Газировка». Этот опыт вы проведете дома с родителями или друзьями. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Приветствует детей, задает положительный настрой.

Предлагает игра….на платформе.

Хвалит детей.

Демонстрирует презентацию.

Демонстрирует презентацию.

Проводит Физкультминутку.

Предлагает детям подойти к своему рабочему месту и приступить к опытам демонстрируя в виде презентации алгоритм проведения опытов.

Контролирует, при необходимости помогает.

Побуждает детей высказыванию; поощряет детей за полные ответы.

Мотивирует детей к выполнению задания.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Делает обобщающий вывод.

Прощается с детьми. Активно включаются и демонстрируют готовность в процесс совместной деятельности.

Сосредотачивают внимание на теме беседы.

Дети отгадывают ребус.

Отвечают на вопросы высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила поведения в лаборатории».

Дети выполняют движения.

Дети приступают к исследованию

взаимодействуя друг с другом, помогают, подсказывают.

Проявляют самостоятельность в организации своей деятельности.

Дети делают вывод.

Дети проводят экспериментирование.

Дети делают вывод.

Дети, выбирают материал для исследования, планируют и согласовывают свои действия работая группой.

Дети настроены на общения.

Слушают, выражают собственные мысли, контролируют внимание.

Соотносят результат продукта деятельности с намеченным планом, рассказывают о собственных удачах и трудностях в течение исследования.

Выражают желание взять рецепт для дальнейших экспериментов. Эмоционально положительный настрой на общение, включение в образовательную деятельность.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Умение работать по мнемотаблицам.

Ребенок проявляет любознательность.

Достаточно хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли.

Дети следят за правильностью выполнения задания.

Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности.

Умения оценивать результат своей деятельности.

Желание поделиться с новыми знаниями.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2025 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Проказова (УИ 360222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД