Лучший педагог года Итоги 2024

Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Проказова
Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

Тема: "Эта уникальная сода".

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятия о свойствах пищевой соды посредствам экспериментирования.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма взаимодействия: Лаборатория.

Темочки:

Вид деятельности: в ходе организации образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, экспериментирование, двигательной, самообслуживание.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).; Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Технологии: экспериментирование

Средства: халаты, шапочки на каждого ребенка, ложки, прозрачные стаканы, воздушные шары по количеству детей, подносы, влажные салфетки, вода, краски, планшеты для рисования содой, пипетки для рисования,

Мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Наглядные: презентация "Волшебная сода".

Предварительная работа: Беседы о назначении и применении соды; где добывают соду; Памятка «Меры осторожности в лаборатории». Беседа по мнемотаблицам «Правила поведения в лаборатории». Чтение литературы на тему «Добыча соды»; разучивание физкультминутки «Дружно встали на разминку». Сравнивание соды и муки.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения.

• Развивать умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

• Развивать умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

• Закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Образовательные:

• Закрепить знания детей о свойствах соды;

• Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

• Организовать познание детей через самостоятельный поиск;

• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать аккуратность при выполнении работы, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемые результаты:

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• Обладает элементарными представлениями из области живой природы;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

• Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

• Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и

• умения в различных видах деятельности.

Этапы деятельности (алгоритм) Содержание деятельности Действия,

деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Предварительный

2. Организационный

3. Содержательно-операционный

4. Рефлексия

5. Открытость

Воспитатель переодет в персонаж волшебника

- Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! - А вы знаете кто такие волшебники? Хотели бы вы сегодня побыть маленькими волшебниками? А какое вещество мы с вами возьмем для волшебства мы узнаем из ребуса. Внимание на экран.

- Молодцы! Вы правильно отгадали ребус

- Ребята, а как вы думаете, что такое сода и где она используется?

- Сода-гидрокарбонат натрия, кислая соль угольной кислоты, белый кристаллический порошок, бес цвета и запаха, хорошо растворимый в воде используется в кулинарии и пищевой промышленности; в хозяйстве (в быту); в медицинских целях; в косметических целях; в химической промышленности.

- Ребята, а вы знаете, где и как добывали соду? Соду извлекали из месторождений в виде минералов и добывали из содовых озер путем управления воды. В России крупнейшим производителем пищевой соды является Стерлитамакский завод «Башкирская содовая компания». Именно эту соду в желто-красных пачках мы и видим на прилавках российских магазинов.

- Ребята настоящие волшебники работают в лаборатории. Но прежде чем вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, напомните мне правила поведения в ней?

- Ну, что ребята, прежде чем приступить к волшебству мы проведем физкультминутку «Дружно встали на разминку».

А теперь начинаем волшебство.

1. Опыт «Кипящее озеро»

-Нам понадобится: миска с водой, лимонная кислота, сода, 2 чайные ложки и ложка побольше для размешивания. Пусть вода в миске будет озером. Добавим в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вулкан, который мешают, извергается сильнее, так, как перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться.

2. Опыт. «Надуваем шар»

- Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.

В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

- Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку. Какой можно сделать вывод?

Вывод: пищевая сода и кислота, вступая в реакцию при их соединении, выделяют углекислый газ, который и надувают шарик.

3. Опыт. «Рисование на соде»

С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.

Вариаций подобного рисования может быть много. Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её распределить. А дальше — уже вариации.

Красители: можно развести водой и капать на соду. А можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже потом капать жидкость.

Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.

Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из распылителя.

- Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли волшебников. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Вы довольны своими результатами? Чему вы сегодня научились?

- А еще мы познакомились с веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу каждому вручить рецепт опыта «Газировка». Этот опыт вы проведете дома с родителями или друзьями. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Приветствует детей, задает положительный настрой.

Предлагает игра….на платформе.

Хвалит детей.

Демонстрирует презентацию.

Демонстрирует презентацию.

Проводит Физкультминутку.

Предлагает детям подойти к своему рабочему месту и приступить к опытам демонстрируя в виде презентации алгоритм проведения опытов.

Контролирует, при необходимости помогает.

Побуждает детей высказыванию; поощряет детей за полные ответы.

Мотивирует детей к выполнению задания.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Делает обобщающий вывод.

Прощается с детьми. Активно включаются и демонстрируют готовность в процесс совместной деятельности.

Сосредотачивают внимание на теме беседы.

Дети отгадывают ребус.

Отвечают на вопросы высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила поведения в лаборатории».

Дети выполняют движения.

Дети приступают к исследованию

взаимодействуя друг с другом, помогают, подсказывают.

Проявляют самостоятельность в организации своей деятельности.

Дети делают вывод.

Дети проводят экспериментирование.

Дети делают вывод.

Дети, выбирают материал для исследования, планируют и согласовывают свои действия работая группой.

Дети настроены на общения.

Слушают, выражают собственные мысли, контролируют внимание.

Соотносят результат продукта деятельности с намеченным планом, рассказывают о собственных удачах и трудностях в течение исследования.

Выражают желание взять рецепт для дальнейших экспериментов. Эмоционально положительный настрой на общение, включение в образовательную деятельность.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Умение работать по мнемотаблицам.

Ребенок проявляет любознательность.

Достаточно хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли.

Дети следят за правильностью выполнения задания.

Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности.

Умения оценивать результат своей деятельности.

Желание поделиться с новыми знаниями.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2025 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной деятельности «Эта уникальная сода» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Проказова (УИ 360222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД