Лучший педагог года

Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)

Светлана Тюрина
Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема: «Помогаем Кате найти маму»

Автор-разработчик : Тюрина Светлана Александровна,

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: воспитание любви и уважения к матери

Педагогический замысел

Публикация «Технологическая карта СОД по окружающему миру „Помогаем Кате найти маму“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Познавательное: Знакомить детей с трудом матери, закреплять знание детенышей животных и их мам, развивать внимание и наблюдательность.

2. Речевое: Активизировать прилагательные (которые описывают маму, развивать коммуникативные навыки детей, побуждать рассказывать темя из личного опыта детей, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. Социально-коммуникативное: Воспитывать доброжелательное отношение к матери, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения и помощи, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками (умение слушать друг друга, вызывать у детей положительные эмоции.

4. Художественно-эстетическое: Знакомить с театром через игру-пантомиму

5. Физическое: удовлетворять потребность в двигательной активности, развивать моторику, предупреждать утомляемость.

Предварительная работа: беседа о матери, д/игра «Где чья мама», рассматривание картинок.

Оборудование и материал: кукла Катя, мяч, запись голоса Кати

1. Организационно – мотивационный этап

Рассадить детей на ковре.

Ребята, слышите, кто-то за дверь плачет? Пойдемте посмотрим. Это же наша кукла Катя. Здравствуй, Катя (дети здороваются)

Катя, что случилось, почему ты плачешь? (Запись голоса-Мы с мамой пошли в магазин, но я не слушалась, баловалась и потеряяялась)

Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (отвечают)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (беседа с воспитателем)

2 мин

2. Основной этап

Катя, не плачь, мы поможем тебе найти твою маму. Но найти ее будет непросто. Нам нужно будет выполнить задания и тогда мама найдется. Согласны, дети?

1)Первое задание такое. Я буду говорить, что умеет делать мама. А вы мне будете показывать:

Игра-пантомима:

Мама стирает бельё, мама варит кашу, мама подметает пол, мама гладит белье, мама качает коляску.

Молодцы, ребята, правильно показали мамины дела.

2) А сейчас следующее задание: давайте назовем, как называются мамы у животных. Кому я кину мяч, тот мне возвращает и называет маму животного, которого я назвала.

Котенок-кошка

Теленок-корова

Щенок-собака

Поросенок-свинья

Лягушонок-лягушка и т. д.

Молодцы, ребята, и мам у животных хорошо знаете.

3) Ребята, следующее задание у нас такое. Давайте вспомним, какие у вас мамы. Расскажите про них?

(отвечают)

Голос Кати (плачет-ой, какие мамы у вас хорошие, моя мама тоже замечательная, я так по ней скучаю, уууууу)

Катя, ну не плачь, пожалуйста, мы обещали тебе найти твою маму и обязательно обещание выполним, правда, ребята?

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех?

Какое нежное слово-мама, да, ребята? Катя, посмотри, мне пришло сообщение на телефон, что твоя мама ждет тебя у ворот нашего детского сада, она увидела, что ты потерялась и пошла тебя искать. А мы с ребятами так хорошо тебе помогали, что твоя мама быстро нас нашла.

Катя: Ура, спасибо, ребята, за помощь. Больше никогда не буду баловаться и всегда буду слушаться маму, ведь она у меня самая лучшая. И вы тоже слушайтесь своих мам и не огорчайте их. До свидания, ребята.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (общение с воспитателем)

Игровая (игры по правилам)

Театрализованная (игра-пантомима)

Обсуждение (рассуждение)

11 мин

3. Заключительный этап

Ребята, какое дело мы сегодня сделали? (помогали найти маму) А это хорошее дело или плохое? Как мы помогали искать Катину маму? Ребята, какие у нас мамочки? Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (общение с воспитателем)

2 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа)Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. 1Ведущий: Музыка звучит.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД