Светлана Тюрина
Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема: «Помогаем Кате найти маму»
Автор-разработчик : Тюрина Светлана Александровна,
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: воспитание любви и уважения к матери
Педагогический замысел
Публикация «Технологическая карта СОД по окружающему миру „Помогаем Кате найти маму“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Познавательное: Знакомить детей с трудом матери, закреплять знание детенышей животных и их мам, развивать внимание и наблюдательность.
2. Речевое: Активизировать прилагательные (которые описывают маму, развивать коммуникативные навыки детей, побуждать рассказывать темя из личного опыта детей, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. Социально-коммуникативное: Воспитывать доброжелательное отношение к матери, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения и помощи, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками (умение слушать друг друга, вызывать у детей положительные эмоции.
4. Художественно-эстетическое: Знакомить с театром через игру-пантомиму
5. Физическое: удовлетворять потребность в двигательной активности, развивать моторику, предупреждать утомляемость.
Предварительная работа: беседа о матери, д/игра «Где чья мама», рассматривание картинок.
Оборудование и материал: кукла Катя, мяч, запись голоса Кати
1. Организационно – мотивационный этап
Рассадить детей на ковре.
Ребята, слышите, кто-то за дверь плачет? Пойдемте посмотрим. Это же наша кукла Катя. Здравствуй, Катя (дети здороваются)
Катя, что случилось, почему ты плачешь? (Запись голоса-Мы с мамой пошли в магазин, но я не слушалась, баловалась и потеряяялась)
Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (отвечают)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (беседа с воспитателем)
2 мин
2. Основной этап
Катя, не плачь, мы поможем тебе найти твою маму. Но найти ее будет непросто. Нам нужно будет выполнить задания и тогда мама найдется. Согласны, дети?
1)Первое задание такое. Я буду говорить, что умеет делать мама. А вы мне будете показывать:
Игра-пантомима:
Мама стирает бельё, мама варит кашу, мама подметает пол, мама гладит белье, мама качает коляску.
Молодцы, ребята, правильно показали мамины дела.
2) А сейчас следующее задание: давайте назовем, как называются мамы у животных. Кому я кину мяч, тот мне возвращает и называет маму животного, которого я назвала.
Котенок-кошка
Теленок-корова
Щенок-собака
Поросенок-свинья
Лягушонок-лягушка и т. д.
Молодцы, ребята, и мам у животных хорошо знаете.
3) Ребята, следующее задание у нас такое. Давайте вспомним, какие у вас мамы. Расскажите про них?
(отвечают)
Голос Кати (плачет-ой, какие мамы у вас хорошие, моя мама тоже замечательная, я так по ней скучаю, уууууу)
Катя, ну не плачь, пожалуйста, мы обещали тебе найти твою маму и обязательно обещание выполним, правда, ребята?
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех?
Какое нежное слово-мама, да, ребята? Катя, посмотри, мне пришло сообщение на телефон, что твоя мама ждет тебя у ворот нашего детского сада, она увидела, что ты потерялась и пошла тебя искать. А мы с ребятами так хорошо тебе помогали, что твоя мама быстро нас нашла.
Катя: Ура, спасибо, ребята, за помощь. Больше никогда не буду баловаться и всегда буду слушаться маму, ведь она у меня самая лучшая. И вы тоже слушайтесь своих мам и не огорчайте их. До свидания, ребята.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (общение с воспитателем)
Игровая (игры по правилам)
Театрализованная (игра-пантомима)
Обсуждение (рассуждение)
11 мин
3. Заключительный этап
Ребята, какое дело мы сегодня сделали? (помогали найти маму) А это хорошее дело или плохое? Как мы помогали искать Катину маму? Ребята, какие у нас мамочки? Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (общение с воспитателем)
2 мин