Получи документы

Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия «Описание игрушки «Зайчик»

Людмила Антропова
Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия «Описание игрушки «Зайчик»

Тема «Описание игрушки «Зайчик»

возраст 3-4 г.

Образовательная область (области)

Речевое развитие;

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Педагогическая цель Развитие связной речи посредством составления с помощью взрослого короткого рассказа описания игрушки – зайчика.

Целевые ориентиры ФГОС

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, речевом общении;

Публикация «Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия „Описание игрушки „Зайчик“» размещена в разделах

Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;

Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;

Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира

Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.

Освоение содержания образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, учить коллективным играм); познавательное развитие (расширять представления детей о животных); физическое развитие (развитие ловкости)

Виды деятельности: игровая, включая игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов, а также восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная (овладение основными движениями)

Средства реализации игрушка – зайчик, «волшебный мешочек», игрушка-морковка.

Структура занятия

Этапы деятельности

Мотивационно-побудительный этап

задача: использовать те методы и приемы, которые будут побуждать ребенка к действию, вызывать интерес к данному занятию

Деятельность воспитателя: Предлагает детям сесть на стульчики

загадывает загадку, стимулирует процесс мышления, интерес к дальнейшей деятельности

Деятельность детей: Коммуникативная:слушают загадку, отгадывают

Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

Организационно-поисковый этап

задача: организовать детский коллектив на решение главной задачи, активизировать их поисковую деятельность.

Деятельность воспитателя: Рассказывает, демонстрирует игрушку. Поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуждение, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Предлагает игру «Опиши предмет на ощупь»

предоставляет время на изучение предмета, высказывания,

проводит подвижную игру «Спрячь морковку»

Деятельность детей: Познавательно - исследовательская:

Делают описание игрушки: маленький, пушистый, мягкий, серый, ушки длинные, хвост короткий и маленький, он живет в лесу.

Соблюдают по очередность в игре, отгадывают предмет на ощупь (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой, образно воспринимают информацию, получают легкую физическую нагрузку, снимают напряжение. Демонстрируют умение подбирать прилагательные.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Рефлексивно-коррегирующий этап

формулируется общий итог познавательной деятельности.

Деятельность воспитателя: предлагает детям высказаться о том, что они делали, хвалит детей, проводит коррекцию ответов, неправильных высказываний.

Деятельность детей: Коммуникативная:

выражают эмоции, рассказывают, актуализируют полученные представления с помощью воспитателя, подводят итоги (играли с зайчиком, рассказали про него, какой он и т. д.)

Вывод по занятию: Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными образовательными задачами, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие включало приемы предусматривающие смену деятельности, что помогло избежать утомляемости детей. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игры «Спрячь морковку», игра для развития мелкой моторики рук «Волшебный мешочек». Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Педагог закрепляла умение описывать предмет по характерным признакам, формировала умение различать и называть предмет; дети участвовали в общей беседе, слушали; приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, с помощью проблемных ситуаций активизировала речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, педагогу нужно особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Предложения воспитателю: используя технологию проблемного обучения,воспитатель может активизировать мышление детей проблемными вопросами, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, например можно спросить: Как и чем можно нарисовать зайчика, если нет кисточек и карандашей? Воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. В результате у детей вырабатываются:

1) навыки умственных операций и действий;

2) навыки переноса знаний и т. д.

В результате работы дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они находят разные варианты решения.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик»Мастер-класс по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик» «На горе стояли зайцы» фотоотчет о мастер-классе по изготовлению народной игрушки «зайчик на пальчик» Сегодня день зайчика на МААМ и мы.

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Веселый светофорчик» из бросового материала и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Веселый светофорчик» из бросового материала и синельной проволоки К Международному Дню светофора. Как совместить игру, обучение и творчество? Поставьте на игрушечную трассу самодельный светофор из картона.

Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик» Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия «Описание игрушки «Зайчик»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 19:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия «Описание игрушки «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД