Людмила Антропова
Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия «Описание игрушки «Зайчик»
Тема «Описание игрушки «Зайчик»
возраст 3-4 г.
Образовательная область (области)
Речевое развитие;
познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Педагогическая цель Развитие связной речи посредством составления с помощью взрослого короткого рассказа описания игрушки – зайчика.
Целевые ориентиры ФГОС
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, речевом общении;
Публикация «Анализ технологической карты с дидактической структурой занятия „Описание игрушки „Зайчик“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;
Увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;
Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира
Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.
Освоение содержания образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, учить коллективным играм); познавательное развитие (расширять представления детей о животных); физическое развитие (развитие ловкости)
Виды деятельности: игровая, включая игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов, а также восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная (овладение основными движениями)
Средства реализации игрушка – зайчик, «волшебный мешочек», игрушка-морковка.
Структура занятия
Этапы деятельности
Мотивационно-побудительный этап
задача: использовать те методы и приемы, которые будут побуждать ребенка к действию, вызывать интерес к данному занятию
Деятельность воспитателя: Предлагает детям сесть на стульчики
загадывает загадку, стимулирует процесс мышления, интерес к дальнейшей деятельности
Деятельность детей: Коммуникативная:слушают загадку, отгадывают
Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.
Организационно-поисковый этап
задача: организовать детский коллектив на решение главной задачи, активизировать их поисковую деятельность.
Деятельность воспитателя: Рассказывает, демонстрирует игрушку. Поощряет детей к высказыванию, инициирует общее обсуждение, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Предлагает игру «Опиши предмет на ощупь»
предоставляет время на изучение предмета, высказывания,
проводит подвижную игру «Спрячь морковку»
Деятельность детей: Познавательно - исследовательская:
Делают описание игрушки: маленький, пушистый, мягкий, серый, ушки длинные, хвост короткий и маленький, он живет в лесу.
Соблюдают по очередность в игре, отгадывают предмет на ощупь (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой, образно воспринимают информацию, получают легкую физическую нагрузку, снимают напряжение. Демонстрируют умение подбирать прилагательные.
Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы, участвуют в игре.
Рефлексивно-коррегирующий этап
формулируется общий итог познавательной деятельности.
Деятельность воспитателя: предлагает детям высказаться о том, что они делали, хвалит детей, проводит коррекцию ответов, неправильных высказываний.
Деятельность детей: Коммуникативная:
выражают эмоции, рассказывают, актуализируют полученные представления с помощью воспитателя, подводят итоги (играли с зайчиком, рассказали про него, какой он и т. д.)
Вывод по занятию: Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными образовательными задачами, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие включало приемы предусматривающие смену деятельности, что помогло избежать утомляемости детей. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игры «Спрячь морковку», игра для развития мелкой моторики рук «Волшебный мешочек». Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Педагог закрепляла умение описывать предмет по характерным признакам, формировала умение различать и называть предмет; дети участвовали в общей беседе, слушали; приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, с помощью проблемных ситуаций активизировала речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, педагогу нужно особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Предложения воспитателю: используя технологию проблемного обучения,воспитатель может активизировать мышление детей проблемными вопросами, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, например можно спросить: Как и чем можно нарисовать зайчика, если нет кисточек и карандашей? Воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. В результате у детей вырабатываются:
1) навыки умственных операций и действий;
2) навыки переноса знаний и т. д.
В результате работы дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они находят разные варианты решения.