Карина Жузбаева
Технологическая карта занятия по русскому языку в средней группе «В мире дикой природы»
Тема: «В мире дикой природы природы»
Цели:
-образовательные: учить детей правильно произносить названия диких животных, правильно использовать обобщающее слово «природа» и «дикие животные».
-развивающие: развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Словарная работа: сильный, слабый, большой, маленький;беречь.
Билигвальный компонент: природа-таби ат, лиса –т лкі, медведь – аю, еж – кірпі, белка – тиін, заяц – оян, волк – ас ыр.
Публикация «Технологическая карта занятия по русскому языку в средней группе „В мире дикой природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предметно-развивающая среда: предметные картинки по теме, игрушки-звери, раздаточный материал, цветные карандаши.
Мотивационно -
побудительный Круг радости:
- Здравствуйте, ребята!
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, все за руки возьмемся!
И радостно друг другу улыбнемся!
Незнайка предлагает рассказать о лесных жителей Ребята делают круг радости.
Дети проявляют желание рассказать о лесных жителей.
Организационно-поисковый 1. .«Говорим на русском языке»
а) Работа по картинкам по теме.
а) Словесное упражнение «Чей хвост?»
Это лисий хвост…
По хвосту узнают животное и называют его полным предложением.
б) Словесное упражнение «Чей домик?»
Это…
Это…
Это…
Отвечают:
заячья нора берлога. Там спит медведь
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом. (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках)
Выполняют физминутку
2. Дидактическая игра «Да, нет».
Цель: зачитываются предложения с перепутанным порядком действий, нужно правильно ответить.
Белка делает запасы на зиму.
Заяц спит всю зиму.
Медведь зимой спит.
Слушают внимательно предложения, отвечают правильно только «да» и «нет»
3. Дидактическая игра «Чьи уши?»
Цель: найти уши животных и назвать их на русском языке.
Играют в игру «Чьи уши?»
Раздаю картинки животных, их уши на прищепке.
Повторим новые слова: сильный, слабый, большой, маленький;беречь.
Билигвальный компонент: природа-таби ат, лиса –т лкі, медведь – аю, еж – кірпі, белка – тиін, заяц – оян, волк – ас ыр.
Слушают и повторяют.
4. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
5. Творческая работа «Раскрась ежа». Раздаю детям бумагу и цветные карандаши. Слушают, запоминают, повторяют
Дети выполняют задание.
Рефлексивно - корригирующий -О ком мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
Рассказывают. Делятся впечатлениями
Ожидаемый результат:
Знать:
- названия диких животных на русском языке.
Иметь:
- представления о многообразии диких животных.
Уметь:
- составлять рассказ-описание.