Валерия Демьянова
Технологическая карта режимного момента «Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта режимного момента – утренняя гимнастика
ФИО участника: Демьянова Валерия Сергеевна
Цель утренней гимнастики : удовлетворение потребности в двигательной активности посредством утренней гимнастики с использованием флажков.
Задачи:
Оздоровительная: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике гиподинамии, регуляции дыхания.
Публикация «Технологическая карта режимного момента „Утренняя гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: упражнять детей в ходьбе обычной, на носках, на пятках и в беге обычном, змейкой; выполнении действий по инструкции воспитателя;
Воспитательная: воспитывать внимательное отношение друг к другу; потребность в ежедневной двигательной деятельности; внимательно слушать педагога, выполнять инструкции к упражнениям.
Планируемый результат:
Получили положительные эмоции, профилактику гиподинамии, отрегулировали дыхание.
Научились выполнять ходьбу обычную, на носках, на пятках и бег обычный, змейкой; действия по инструкции воспитателя;
Внимательно отнеслись друг к другу; получили физическую нагрузку, внимательно слушали педагога, выполнили инструкции к упражнениям.
Материал и оборудование: тех карта, конусы, флажки.
Этапы утренней гимнастики, ее продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Содержание деятельности Методы, Формы, Приёмы
Вводный 1 минута Подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке; создать радостный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. (Перед проведением утренней гимнастики проветриваю помещение, и проверяю пол на наличие посторонних предметов. Проверяю, чтобы у детей была удобная одежда)
Заходите и вставайте по линии.
Доброе утро, ребята! Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам
Поворачивайтесь к окну и за Сашей идем все по залу. Напоминаю, что мы обходим конусы, не обгоняем друг друга и не толкаемся. (Во время всего выполнения иду на встречу детям и вместе с ними выполняю различные виды двигательной деятельности, показывая правильное выполнение. Если у ребенка возникают трудности при выполнении, то помогаю/поправляю)
Сейчас представим, что мы с вами мышки и нам нужно идти тихо мимо кошки. Для этого давайте поставим руки на пояс и пойдем на носках. Не забываем, что мы не толкаемся, голову держим прямо и смотрим вперед.
Ребята, мы прошли кошку и теперь идем обычным шагом.
А теперь мы с вами попали в лес, давайте превратимся в медведей. Поставим руки на пояс и пойдем на пятках. Ребята, идем аккуратно, держим дистанцию и не наступаем на друг друга.
Мы прошли лес и превращаемся обратно в ребят. Идем обычным шагом.
А сейчас мы с вами побежим. Ставим руки в правильное положение (Показываю правильное выполнение - сгибаю руки и сжимаю кулаки). Напоминаю, что мы держим дистанцию, не обгоняем друг друга, не толкаемся, голову держим прямо и смотрим вперед.
(Расставляю конусы для бега змейкой) Сейчас, ребята, бежим змейкой за мной, оббегая конусы. Также не забываем про дистанцию, про правильное положение рук, головы. Самое главное – смотрим прямо
Ребята, бежим по кругу за Сашей обычным бегом. Держим дистанцию, не толкаемся и смотрим прямо.
А сейчас переходим на обычный шаг.
Давайте чуть-чуть отдохнем и представим, что мы с вами ежики. На вдох – руки поднимаем в стороны, на выдох - опускаем вниз с произнесением длинного звука «ф-ф-ф-ф».
Ребята, доходите до конца зала и за Сашей останавливайтесь. (Раздаю флажки)
Сейчас рассыпемся горошком по залу
Посмотрите все на меня. Разведите руки в сторону и проверьте не мешаете ли вы друг другу. 1. Построение в шеренгу
2. Приветствие
3. Перестроение в колонну по одному
4. Ходьба
- Ходьба обычный
- Ходьба на носках
- Ходьба обычная
- Ходьба на пятках
- Ходьба обычная
5. Бег
- Бег обычный
- Бег змейкой
- Бег обычный
6. Ходьба обычная с упражнениями на восстановление дыхания
7. Перестроение врассыпную
10 секунд Фронтальная, индивидуальная.
- Практический (выполнение упражнений вместе с детьми)
- Словесный (стихотворение, краткое описание, объяснение выполнения)
- Наглядный (показ, зрительные ориентиры)
- Игровой (имитация)
Основной этап 3 минуты Укреплять основные групп мышц; Формировать правильную осанку.
Реализовать естественную потребность в двигательной активности (Все упражнения выполняю вместе с детьми зеркально, с помощью имитации. Слежу за правильностью выполнения каждого ребенка. Если у кого-то возникают трудности, то помогаю/поправляю)
Ребята мы сейчас с вами будем выполнять первое упражнение.
Стоит ровно, ноги на ширине плеч, флажки внизу. Теперь покажите мне свои флажки (флажки вперед, давайте покажем флажки солнышку (флажки вверх, а теперь давайте покажем флажки друг другу (флажки в сторону) и опускаем.
Молодцы! Следующее упражнение.
Стойка ноги врозь. Теперь давайте повернемся к окну и флажки разведем в сторону, покажем солнышку, какие мы большие. Повернулись обратно, флажки опустили и смотрим на меня. Теперь поворачиваемся к зеркалу, флажки в сторону, посмотрим на себя какие мы большие, повернулись обратно и флажки опустили.
Умнички! Ребята пятки вместе, носки поругались, флажки внизу. Давайте представим, что мы с вами садимся на невидимый стул. Присели, флажки вперед. Встаем, смотрим на меня, флажки внизу.
Молодцы! Следующее упражнение.
Стоим, ноги вместе, флажки внизу. Давайте мы с вами попробуем дотянуться до солнышка. Поднимаеся на носки и флажки поднимаем вверх. Потянулись к солнышку и опускаемся, флажки вниз.
А теперь мы с вами будем прыгать. Давайте превратимся в звездочки, ноги врозь, флажки в сторону и обратно, ноги вместе, флажки вниз.
Содержание упражнений Дозировка Фронтальная, индивидуальная.
- Практический (выполнение упражнений вместе с детьми)
- Словесный (объяснение выполнения)
- Наглядный (показ, зрительные ориентиры)
- Игровой (имитация)
8. ОРУ с флажками
1. Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса
И. П: стойка ноги на ширине плеч
В. : 1 – флажки вперед
2 - флажки вверх
3 – флажки в сторону
4 – И. П.
2. Упражнение для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника
И. П. : стойка ноги врозь
В. : 1 – поворот туловища влево, флажки в сторону
2 – вернуться в исходное положение
3 – поворот туловища вправо, флажки в сторону
4– И. П
3. Упражнение для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног
И. П. : основная стойка
В. : 1 – приседание, флажки вперед
2 – И. П.
4. Упражнение для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног
И. П. : основная стойка
В. : 1 – подняться на носки, флажки вверх
2 – И. П.
5. Прыжки
И. п. : сомкнутая стойка
В. : 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны
2 – прыжок ноги вместе
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой
Заключительный этап 1 минута Восстановить пульс и дыхание, снизить физическую нагрузку, привести организм в спокойное состояние (Если у ребенка возникают трудности при выполнении какой-либо деятельности, то помогаю/поправляю).
(Собираю флажки) Саша вставай за оранжевым конусом. Ребята встаем за Сашей, друг за другом.
Идем по залу обычным шагом. Напоминаю, что мы держим дистанцию. Не наталкиваемся друг на друга, смотрим прямо.
Сейчас мы с вами проверим, какие вы внимательные. Слушайте внимательно, что сейчас я буду говорить. Помните, что мы друг друга не обгоняем, не толкаемся, смотрим вперед.
А сейчас мы с вами побежали. Теперь идем обычным шагом. А сейчас опять бежим. И снова идем обычным шагом.
Вы большие молодцы! Вы были очень внимательными.
Давайте чуть-чуть отдохнем и еще раз представим, что мы с вами ежики. На вдох – руки поднимаем в стороны, на выдох - опускаем вниз с произнесением длинного звука «ф-ф-ф-ф».
Доходим до оранжевого конуса и останавливаемся. Поворачиваемся ко мне.
Вы сегодня все большие молодцы! Выполняли все задания правильно, были самыми внимательными. 9. Перестроение в колонну по одному
10. Ходьба обычная
11. Чередование интенсивного бега и ходьбы.
12. Ходьба обычная с упражнениями на восстановление дыхания.
10 секунд
2*10 секунд
20 секунд
Фронтальная, индивидуальная.
- Практический (выполнение упражнений вместе с детьми)
-- Словесный (объяснение выполнения, оценка)
- Наглядный (показ, зрительные ориентиры)
- Игровой (имитация)