Приложение МААМ

Технологическая карта разработки познавательной задачи технической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Марьина
Технологическая карта разработки познавательной задачи технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вариативный модуль «Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Разработал :

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С. И.

Тема занятия «Робот помощник».

Возрастная направленность : дети старшего дошкольного возраста (6 человек)

Цель: развитие речевых, творческих способностей детей средствами образовательного конструктора LEGO WeDo 1.

Задачи :

Публикация «Технологическая карта разработки познавательной задачи технической направленности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению

алгоритма;

• способствовать развитию связной речи, наглядно – образному

мышлению.

Развивающие:

• активизировать словарный запас детей, развивать мышление,

внимание, навыки программирования, моторику рук.

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный этап

(настроить детей на предстоящую

работу)

Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель привлекает внимание детей электронным письмом.

(На слайде конверт без указания адреса, отправителя).

Ребята, а как узнать от кого это письмо?

(воспитатель побуждает детей подумать над вопросом)

Давайте откроим конверт и прочитаем, от кого оно?

(воспитатель открывает следующий слайд)

На экране появляется слайд с зашифрованной в мнемодорожку загадкой.

(воспитатель предлагает расшифровать загадку, задает вопросы)

Вы узнали от кого письмо, а что написано в нем я вам сейчас прочитаю.

(на экране появляется слайд с текстом письма)

Послушайте, что она пишет. Золушка очень мечтает поехать на бал, но злая мачеха задала ей много заданий : постирать бельё, похлопать подушки, замесить тесто. Она очень расстроена, с таким заданием ей не справиться одной. Просит нас о помощи.

Поможем Золушки справиться с заданием? Как мы сможем помочь?

Предлагаю изготовить для Золушки «Робота помощника».

Что мы знаем про это? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы это узнать?

(показ презентации «Роботы помощники») Проявляют интерес.

Предлагают свои варианты.

Ответы детей.

По желанию отгадывают загадку, при помощи мнемотаблицы вспоминают и рассказывают сказку.

Слушают текст письма.

Предлагают свое решение.

Все вместе отвечают на вопросы.

Конструирование Предлагаю вам побывать в роли конструкторов, изготовить своими руками «Робота помощника» для Золушки. Пройдем в конструкторское бюро, нам надо спешить, время не ждет, принц на балу нашу Золушку ждет.

Для изготовления «Робота помощника» мы будем использовать LEGO – конструктор WeDo 1. Вы будете работать в парах. Каждая пара будет конструировать своего робота. Попрошу выбрать в каждой паре командира. Командиры подойдите ко мне для получения сборочного задания.

Перед тем как вы начнёте работу в своем конструкторском бюро давайте немного отдохнём.

Физ. минутка «Робот делает зарядку».

Робот делает зарядку и считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, два – суставы не скрепят,

Три прозрачен объектив, я исправен и красив.

Раз, два, три, четыре, пять можно к делу приступать.

Можно приступать конструированию, помните о правилах сотрудничества в паре, строго следуйте схеме сборки конструкции, если возникнут затруднения, поднимаете руку - попросите о помощи. Проходят в LEGO комнату

Делятся на пары.

Получают сборочный материал.

Повторяют текст, движения физ. минутки.

Обсуждают алгоритм действий.

Самостоятельная работа в группах.

Обсуждение, рефлексия. Время работы в конструкторских бюро подошло к концу. Теперь по очереди мы рассмотрим каждую получившуюся модель и сравним ее со схемой сборки на соответствие. Что помогло вам выполнить задание? С какими трудностями вы столкнулись? У вас получилось? Все группы справились со своим заданием? Молодцы! Командиры каждой группы по очереди выходят, рассказывают и показывают, что у них получилось. Оценивают свою работу.

Ответы детей

Улучшение проекта Робот «Постирушкин».

Робот «Хлоповик».

Робот «Тестомес».

Результат занятия:

1. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

2. Чему научились? (ответы детей)

3. Можно ли доработать модель, собранную сегодня? (ответы детей)

Дети оценили и проанализировали свою деятельность на занятии, сделали выводы.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта разработки познавательной задачи технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта разработки познавательной задачи технической направленности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марьина (УИ 2069583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД