Марина Енина
Технологическая карта занятия по ФЭМП по систематизации и закреплению знаний в подготовительной группе «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Енина Марина Анатольевна
Тема: «Лесное приключение»
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП по систематизации и закреплению знаний в подготовительной группе „Лесное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить названия и последовательность дней недели;
- закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
- упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- формировать умение решать логические задачи.
2. Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемый результат: ребята называют последовательность дней недели; сравнивают 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; различают и правильно называют геометрические фигуры; ориентируются в пространстве и на листе бумаги в клетку; решают логические задачи.
Основные понятия: Дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, знаки (больше, меньше, равно, внутри, снаружи, ориентировка на листе бумаги (левый, правый, верхний, нижний, вверх, вниз, влево, вправо, клетка.
Форма проведения: фронтальная
Методические приемы:
- успокаивающее упражнение перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, демонстрационный материал);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, цифры, знаки, «письмо», три обруча (красный, синий и зеленый, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, листы бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка, иллюстрация леса, иллюстрация ягод (брусника, клюква, черника, шкатулка с наклейками на каждого ребенка, игрушки (Ёжик, Заяц, Лиса, аудиозапись «звуки леса», свежие ягоды (брусника, клюква, черника).
№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей время
1 Успокаивающее упражнение Создать эмоциональную поддержку детей: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Выполняют упражнение, успокаиваются
1 мин
2 Организационный Сегодня утром на окне в нашей группе я нашла письмо. Давайте мы ее прочитаем (чтение письма от Ёжика с приглашением в гости, в лес в четверг за подарками для ребят). Дети слушают воспитателя
1 мин.
3 Деятельностный
Вопросы воспитателя о днях недели:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови все «рабочие» дни
- Назови «выходные» дни.
- Какой день недели идет перед средой?
- Какой день недели идет после четверга?
- Как называется третий день недели?
поощрение. Ответы детей
3 мин.
4 Создание проблемной ситуации. Побуждение Вовлечение детей в деятельность. Предложение воспитателя сделать Ёжику подарок Садятся за столы
1.30 мин.
5 Практическая работа
(Графический диктант) Инструкция воспитателя
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Будьте внимательны, начинаем: 5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,
1 вниз, 3 влево,5 вниз.
Что у вас получилось?
Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень понравятся ежику. Выполняют графический диктант "Грибок"
3 мин.
6 Рефлексия Ослабить наступающие утомление с помощью Физминутки
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять. Выполнение движений в соответствии с текстом. 1 мин
7 Практическая работа
(Рисунок на ориентировку на листе бумаги) Инструкция воспитателя
Нарисовать облако - в правом верхнем углу, домик - в левом нижнем углу, ель - в нижнем правом углу, солнце - в левом верхнем углу, птичку - в центре листа. Выполнение заданий
1 мин.
8 Мотивационно-побудительный Итак сегодня в четверг мы отправляемся в гости к Ёжику.
«Мы три раза повернемся,
И окажемся в лесу,
Раз, два, три повернись».
А сейчас наше путешествие начинается. Выходят из-за столов, становятся в круг, выполняют действия
1-2 мин.
9 Рефлексия Включается аудиозапись «звуки леса» слушают 30 сек.
10 Сюрпризный момент Появляется на полянке заяц,
Задает задание:
На столе лежат 3 круга – красный, синий и зеленый – которые пересекаются между собой.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного круга, но снаружи синего и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и синего круга.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и синего круга, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и синего круга, но снаружи зеленого обруча.
- А теперь давайте проверим результат.
-Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
- Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Заяц благодарит и отправляет ребят в лес к Лисе. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы
Квадрат и овал.
Прямоугольник и треугольник
5 мин.
11 Сюрпризный момент Ребят встречает Лиса задаёт задание на доске сравнить числа, используя знаки больше, меньше, равно; Лиса подсказывает, где искать домик зайца (за полянкой где растут ягоды). Дети выполняют задание: берут нужный знак и крепят на доску.
3 мин.
12 Сюрпризный момент Ребят встречает Ёжик, просит решить его загадки:
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)
9. В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
Ёжик дарит ребятам шкатулку с наклейками и угощает и свежими ягодами. Прощаются. Дети находят дом, стучат; дарят Ёжику свои подарки (рисунки); отвечают на вопросы Ёжика, получают подарки.
5 мин.
13 Заключительный
Выход из деятельности. Возвращение в детский сад:
«Мы три раза повернемся,
И окажемся в лесу,
Раз, два, три повернись».
Наше путешествие заканчивается. Ребята встают в круг, забирают подарки,
выполняют действия.
1-2 мин.
14 Анализ занятия
Рефлексия Молодцы!
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Сложные ли были задания? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Спасибо!
Ответы детей, ребята пробуют ягоды (подарок от Ежика).
2 мин.