Лучший педагог года

Технологическая карта «Предложение». Основы грамоты и письма

Ольга Александровна Матяш
Технологическая карта «Предложение». Основы грамоты и письма
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта оуд

Образовательная область: коммуникация

Раздел: основы грамоты и письма

Тема: Звуки и буквы. Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить членить предложения на слова, определять их количество. Штриховка, рисование по точкам

Цель: Закрепить понятие «предложение». Учить членить предложения на слова, определять их количество. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, узнавать знакомые буквы, читать слоги.

Публикация «Технологическая карта „Предложение“, Основы грамоты и письма» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук в штриховке, рисовании по точкам. Воспитывать стремление добиваться цели.

Билингвальный компонент: зима, снег.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный Ну-ка, все - встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем все занятие стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Читает загадку. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Интересуется, желают ли дети познакомиться поближе.

Организует игру Зима «Хорошо и плохо».

Предлагает детям зимние игры, где они покажут свои знания о буквах, звуках и предложении. Покажем, что мы не боимся зимы. Дети становятся в круг, повторяют слова.

Слушают загадку, рассуждают, что за гостья примчалась к нам в гости. Называют имена белых коней.

Дети отгадывают царица- зима, называют зимние месяцы. По желанию читают стихотворение.

Называют различные примеры, доказывают, что Зима не всегда плохо, но и хорошо, весело.

Дети соглашаются.

Организационно - поисковой 1. Упражнения со звуками и дбуквами.

-Звуковой анализ слова Зима.

- Игровое упражнение «Игра в снежки»

Цель: Упражнять в соотнесении звука и букв.

Воспитатель показывает букву, предлагает детям назвать звук, дать ему характеристику.

Игра со снежком «Слоги» с и а, с и о и т. д.

2. Игра»Один- много»

Зима любит, когда много снега, а вы? Покатаемся на санках? Поедет тот, кто назовет слово со значением много.

Обращает внимание, сколько гласных было? Сколько стало? Правильно ли поставили ударение.

3. Физминутка.»Веселые снеговики»

4. Работа с предложением.

Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом, слова должны подружиться друг с другом.

Упражнение «Посчитай слова»

Цель: упражнять в умении вычленять слова из предложения, определять количество.

5. Подготовка к письму.

«Зимние узоры»

Анализируют слово зима, 2 слога, ударный слог.

-Дети уточняют, что такое буквы, звуки. Ловят «снежок» с буквой, называют звук, Уточняют, что все названные звуки – гласные, дают характеристику гласных звуков (при их произнесении воздушная струя не встречает преград) .

Составляют и читают слоги.

-Дети желают прокатиться, называют слова во множественном числе: дом- дома, снег- снега, нос- носы, год- года, глаз-глаза.

Дети называют гласные, выделяя голосом, называют ударный слог.

-Дети танцуют вместе со снеговиками.

-уточняют, что они называли слова, понятно ли им,рассуждают, что нужно вместе слова говорить, получится предложение.

-Выкладывают столько счетных палочек, сколько слов в предложении, проверяют правильность ответа.

-Выполняют пальчиковую игру, работают в тетрадях.

Рефлексивно – корригирующий Предлагает детям

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : понятие о твердых и мягких согласных звуках.

Понимают : учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух

Применяют дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука.

Мама рассказывает сказку про двух комариков.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы «Звук [н], [н’]. Буквы Н, н» Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Образовательная область: Коммуникация Раздел: Основы.

Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком и печатным образом буквы Ш. Рисование узоров, штриховка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область коммуникация Раздел : основы грамоты и письма Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Предложение». Основы грамоты и письма
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Предложение». Основы грамоты и письма» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Матяш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД