Ольга Александровна Матяш
Технологическая карта «Предложение». Основы грамоты и письма
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта оуд
Образовательная область: коммуникация
Раздел: основы грамоты и письма
Тема: Звуки и буквы. Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить членить предложения на слова, определять их количество. Штриховка, рисование по точкам
Цель: Закрепить понятие «предложение». Учить членить предложения на слова, определять их количество. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, узнавать знакомые буквы, читать слоги.
Публикация «Технологическая карта „Предложение“, Основы грамоты и письма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук в штриховке, рисовании по точкам. Воспитывать стремление добиваться цели.
Билингвальный компонент: зима, снег.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный Ну-ка, все - встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем все занятие стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Читает загадку. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Интересуется, желают ли дети познакомиться поближе.
Организует игру Зима «Хорошо и плохо».
Предлагает детям зимние игры, где они покажут свои знания о буквах, звуках и предложении. Покажем, что мы не боимся зимы. Дети становятся в круг, повторяют слова.
Слушают загадку, рассуждают, что за гостья примчалась к нам в гости. Называют имена белых коней.
Дети отгадывают царица- зима, называют зимние месяцы. По желанию читают стихотворение.
Называют различные примеры, доказывают, что Зима не всегда плохо, но и хорошо, весело.
Дети соглашаются.
Организационно - поисковой 1. Упражнения со звуками и дбуквами.
-Звуковой анализ слова Зима.
- Игровое упражнение «Игра в снежки»
Цель: Упражнять в соотнесении звука и букв.
Воспитатель показывает букву, предлагает детям назвать звук, дать ему характеристику.
Игра со снежком «Слоги» с и а, с и о и т. д.
2. Игра»Один- много»
Зима любит, когда много снега, а вы? Покатаемся на санках? Поедет тот, кто назовет слово со значением много.
Обращает внимание, сколько гласных было? Сколько стало? Правильно ли поставили ударение.
3. Физминутка.»Веселые снеговики»
4. Работа с предложением.
Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом, слова должны подружиться друг с другом.
Упражнение «Посчитай слова»
Цель: упражнять в умении вычленять слова из предложения, определять количество.
5. Подготовка к письму.
«Зимние узоры»
Анализируют слово зима, 2 слога, ударный слог.
-Дети уточняют, что такое буквы, звуки. Ловят «снежок» с буквой, называют звук, Уточняют, что все названные звуки – гласные, дают характеристику гласных звуков (при их произнесении воздушная струя не встречает преград) .
Составляют и читают слоги.
-Дети желают прокатиться, называют слова во множественном числе: дом- дома, снег- снега, нос- носы, год- года, глаз-глаза.
Дети называют гласные, выделяя голосом, называют ударный слог.
-Дети танцуют вместе со снеговиками.
-уточняют, что они называли слова, понятно ли им,рассуждают, что нужно вместе слова говорить, получится предложение.
-Выкладывают столько счетных палочек, сколько слов в предложении, проверяют правильность ответа.
-Выполняют пальчиковую игру, работают в тетрадях.
Рефлексивно – корригирующий Предлагает детям
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : понятие о твердых и мягких согласных звуках.
Понимают : учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух
Применяют дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука.
Мама рассказывает сказку про двух комариков.