Анджела Рожина
Технологическая карта по робототехнике «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Кораблики»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Развить математические способности детей путем постройки кораблика из Лего конструктора
Задачи занятия:
Образовательные:
• формировать у дошкольников представление о строительстве корабля;
Развивающие:
• Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
Публикация «Технологическая карта по робототехнике „Кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Продолжать развивать математические способности детей в процессе работы с деталями конструктора
Воспитательные:
• воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности;
• совершенствовать умение работать по инструкции.
Словарная работа: Лего конструктор
Планируемый результат занятия: дети умеющие собирать модель корабля с помощью лего с развитыми математическими способностями
Подготовительная работа: подготовить лего конструкторы и наглядные материалы
Материал и оборудование: наглядные: презентация, схемы, технологическая карта сборки
Раздаточные материалы: лего конструктор
№ Этапы
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап
Приветственный и сюрпризный моменты
Восп: Здравствуйте дети! Давайте начинать наше занятие, посмотрите на столе лежит темная ткань, а под ней еще что-то, хотите узнать что там.
Сейчас мы с вами и узнаем под темной тканью стоит контейнер с водой, машина, самолет.
Беседа Дети проходят в группу
Приветствие
Восп: А что под тканью?
Заинтересовать детей перед началом занятия
2 Основной этап
Проведение физминутки
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Делают физминутку, повторяя за воспитателем
2.1 Этап постановки проблемы
Постановка проблемы занятия
Восп: Скажите мне какой транспорт бывает?
Хорошо, а назовите виды их?
Молодцы, сейчас я вам загадаю загадку и вы догадаетесь о каком виде транспорта пойдет речь.
Загадка:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Правильно! (снимает ткань с контейнера)
Воспитатель задает вопросы о частях корабля
Воспитатель показывает детям листы с схемой; игрушки; контейнер с водой.
Беседа Наземный, воздушный, водный, машина, самолет, корабль
Дети видят плавающий кораблик
Дети отвечают
Ознакомление с тематикой занятия
2.2 Этап ознакомления с материалом
Показ инструкции сборки корабля с помощью Лего.
Восп: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?
(Иллюстрации сборки кораблика;)
Восп: Из чего сделан он? Хорошо
Какие цвета вы видите?
Хорошо, сейчас давайте рассмотрим подробно схему сборки кораблика
Беседа, показ, демонстрация
Из конструктора зеленый, желтый, красный, серый, синий
Рассматривание основного объекта сборки Лего
2.3 Этап практического решения проблемы
Практический этап собирания модели лего
Восп: Садимся за столы, спинки держим ровно.
Ребята, перед тем как начать собирать наш кораблик давайте посчитаем сколько у нас деталей.
У каждого на столе набор из деталей: 9 прямоугольных деталей, 6 квадратный деталей, 4 плоских прямоугольных, окно.
-Молодцы, ребята, у нас целых 20 деталей для сборки нашего корабля.
Далее в процессе собирания модели, воспитатель предлагает детям считать сколько у кирпичиков шипов сверху. (прим. 6 шипов, 4 шипа, 2 шипа) Беседа, показ, моделирование Строят модель корабля по инструкции и отвечают на вопросы воспитателя Постройка модели корабля детьми
3 Заключительный этап
Заключение, итоги
Восп: - Что и из чего вы строили?
-Сколько всего деталей у вас были?
- Что или кого перевозит ваше судно?
- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?
Смотрите какие у нас красивые кораблики вышли. Давайте их запустим в далекое плавание.
Беседа, показ
Отвечают на вопросы
Подведение итогов, рефлексия