Папки-передвижки

Технологическая карта по рисованию в старшей группе «Чайная пара»

Лашина Маргарита
Технологическая карта по рисованию в старшей группе «Чайная пара»

Технологическая карта продуктивного вида деятельности

ФИО:

Образовательная (ые) область (и): художественно-эстетическая

Тема занятия: рисование «Чайная пара»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формирование изобразительных умений в процессе самостоятельной деятельности детей в технике рисования с натуры.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать умение рисовать предметы посуды с натуры, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам быта; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Технологическая карта по рисованию в старшей группе „Чайная пара“» размещена в разделах

- развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: рисунок чашки и блюдца

Подготовительная работа: беседа о посуде, ее назначении и материале, из которого она сделана.

Материалы и оборудование: подкладные листы, лист бумаги, простой и цветные карандаши, стул, чашка.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

1мин Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Ребята, я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно: Я красива и тонка, Разукрашены бока, А гостей встречаю, Чаем угощаю. (Чашка) Послушайте еще одну загадку: Я хочу предостеречь! Чтобы губы не обжечь, К чаю подаются Ложечки и (блюдца)

Да, это чашка и блюдце. Наверно, вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать?

Подготовка детей к совместной деятельности Форма:

фронтальная

Метод: словесный

Приемы: беседа, художественное слово Дети слушают, отвечают Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

1,5мин

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

Звук входящего сообщения. Ой, сообщение, хотите узнать от кого? Тогда давайте прочтем наше письмо: "Дорогие помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои чашки и блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне чай налить не во что, да торт положить. Помогите мне, пожалуйста"

Вы догадались, от кого это послание? Да, действительно, это письмо нам написала бабушка Федора. Ну что, мы поможем Федоре? А вы справитесь?

Ребята, чашки и блюдца бывают очень разные по величине: большие и маленькие. Еще они бывают разных цветов и у них может быть разный узор. Форма:

фронтальная

Метод: словесный

Приемы: беседа, наводящие вопросы Дети отвечают на вопросы, включаются в беседу Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.2. Этап ознакомления с материалом

1,5мин

Расширить знания и представления о посуде (чашка, блюдце) Сегодня мы с вами будем рисовать чашку и блюдце с натуры. Скажите, а что значит с натуры? А что нужно сделать, чтобы узнать?

Рисовать с натуры это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности. Форма:

фронтальная

Метод: словесный

Приемы: вопросы, объяснение Дети слушают, отвечают Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.3. Этап практического решения проблемы 16мин Овладение действиями, способами решения проблемы одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Скажите, из каких деталей состоит кружка? У кружки есть: ручка, ободок и само основание кружки. Сейчас я вам покажу, как правильно изобразить блюдце, а в нем чашку, и в каком порядке:

Для начала внизу листа рисуем два круга, но они должны быть на небольшом расстоянии друг от друга.

В кругу поменьше, посередине проводим вертикальную линию и две горизонтальных, но нижняя линия будет короче. Одной из них мы разметим область донышка, а второй ее верхнюю часть.

Нужно обозначить края донышка и верхней части чашки. Они должны быть равными по две стороны. Затем рисуем овалы, которые помогают нам конструкцию чашки. достроить Обратите внимание: нижний овал раскрыт уже, а верхний шире, а их уголки должны быть не острыми, а плавно-закругленными.

Рисуем стенки чашки и внизу дорисовываем донышко. Сбоку рисуем изящную ручку.

Делаем ручку толще и стираем все вспомогательные линии. Ребята, посмотрите на нашу чашку и скажите, какой на ней узор? Какого цвета? В сервизе вся посуда должна иметь одинаковый рисунок. Нарисуйте свои чашки и блюдца, чтобы они не сорились и одинаково украсьте их.

Перед началом работы, давайте с вами разомнемся.

Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Делают большой круг руками перед собой)

Можно приступить к выполнению работы, не забываем, что набросок делается карандашом легкими движениями, и не забываем пользоваться ластиком. Педагог контролирует процесс работы, помогает детям, у кого возникли трудности.

Форма:

фронтальная

Метод: демонстрация, словесный

Приемы: вопросы, объяснение

показ способов действий

показ последовательности выполнения работы, действий

показ образца Дети смотрят правильность рисования чашки, алгоритм рисования блюдца Приступили к работе с интересом, готовое изображение чайной пары

3. Заключительный этап

2мин Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке Ребята, мы с вами помогли бабушке Федоре, нарисовали такой красивую чайную пару. Теперь к бабушке Федоре могут прийти гости, чтобы попить чай и покушать тортик. Ну что, давайте посмотрим на ваши работы. Мальчики, выходите к доске, покажите нам свои работы, а девочки скажут, какая работа им понравилась и почему? Затем поменяемся, девочки представят свои работы, а мальчики оценят. Ребята, кто не доделал работы, то может их доделать, а у кого она готова, пойдемте, оформим выставку. Форма: фронтальная

Метод: словесный

Приемы: ответы детей Слушают педагога Дети подводят итоги занятия Демонстрируют свои работы

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей коррекционной группе «Чайная пара»Аппликация во второй младшей коррекционной группе «Чайная пара» Аппликация во второй младшей коррекционной группе «Чайная пара». Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Учить детей украшать.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по рисованию в старшей группе «Чайная пара»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 10:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по рисованию в старшей группе «Чайная пара»» (включая файлы) размещена пользователем Лашина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД