Уланова Алина Валентиновна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Тема: «Чайная пара»
Цель:
· Продолжать расширять представления детей о посуде;
· Формировать навыки культурного поведения во время приема пищи;
· Активировать словарный запас;
· Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара;
· Вызывать желание употреблять в речи: мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Чайная пара“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
· Познакомить с праздничной сервировкой.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать изображение чайной пары из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить вырезать предметы чайной пары из бумаги, сложенной вдвое по намеченному контуру.
- Учить наносить контур на заготовки.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (заготовки).
- Закреплять умение правильно складывать заготовки пополам.
- Закреплять навыки работы ножницами.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал: салфетки, простой карандаш, демонстрационный материал иллюстрации чайного сервиза, чайной пары, празднично накрытого стола, самовара, заварочного чайника, вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, готовый образец аппликации, цветные нитки, ножницы, белый лист.
Предшествующая работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Обучающая сказка «Царство кухонной посуды», Сказка «Винни – Пух».
Разучивание стихов, загадок о посуде.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»
Рассматривание дидактических картинок: «Посуда», «Разрезные картинки»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди ошибку», «Посуда»
- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);
- д. и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др. ;
- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;
- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
Материал: цветная бумага, ножницы, трафареты, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, изображение предметов посуды (чашка, блюдце).
Ход ОД:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают
«крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое!
(Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают
небо)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, здравствуйте.
(Раздается стук в дверь. В группу входит Винни-Пух и плачет).
Воспитатель: Добрый день, Винни-Пух. Что случилось? Почему ты плачешь?
Винни-Пух. Добрый день, ребята. Как же мне не плакать. Сегодня у меня День рождения. Ко мне в гости придут ослик Иа, Пятачок, Сова и Кролик, а я совсем забыл, как надо встречать гостей. А еще, у меня в домике нет чашек, ведь последнюю чашку я разбил сегодня утром.
Воспитатель: Винни-Пух, не огорчайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чаепитие? (ответы детей)
Воспитатель: Когда его организовывает вам мама? (ответы детей)
Воспитатель: Какие слова гости говорят, когда приходят, когда за столом пьют чай, как ведёт себя мама, когда пришли к вам гости. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем Винни Пуху, как правильно накрывать стол для чаепития.
Воспитатель: Подскажите, что сначала надо сделать перед чаепитием?
Вся в цветах, но ни полянка,
Сшита из ткани, но ни одежда,
Можно постелить на стол. (скатерть)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сначала нужно застелить стол скатертью. Самовар уже пыхтит, чай пора заваривать. Что надо гостям расставить?
Затем следует поставить сахарницу. В ней лежит сахар. А вот это салфетница. В нее кладут салфетки, чтобы вытирать руки.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем обычно угощают гостей на Дне рождения?
Дети: Чаем, конфетами, тортом, фруктами.
Воспитатель: Правильно. А это конфетница. В нее нужно положить конфеты.
А фрукты можно положить вот в такую вазу. На столе она будет красиво смотреться. Ребята, а куда Винни-Пух положит торт?
Дети: Торт можно положить вот на такой разнос.
Воспитатель: Все правильно. А еще для чая нужны чайные ложечки (демонстрирует, чайник и чашечки с блюдцами. Вот вам дети загадка.
На плите стоит – пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из-под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (Чайник)
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна эта посуда (чтобы пить чай)
Значит, как мы можем ее назвать? (чайная)
Из каких частей состоит чашка? (стенка, донышко, ручка)
Что-то мы засиделись за столами, пора нам размяться.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: – Ну а теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: Чашку и блюдце вместе называются чайной парой. Сейчас я вам раздам шаблоны чашки и блюдца. Прикладываем шаблон на бумагу. Затем шаблон необходимо обвести при помощи карандаша и после – вырезаем из бумаги чашку и блюдце. Не забываем правила пользования ножницами. Ребята, вам все понятно?
Самостоятельная работа детей (при необходимости помогаем)
Воспитатель: Молодцы вырезали чашку и блюдце, но они пока не являются чайной парой. Давайте сделаем из них чайную пару. Для этого нам нужно украсить их одинаково. А украшать сегодня наши чашечки мы будем с помощью шерстяных ниток. Посмотрите у вас на столе есть набор разноцветных ниток их нужно мелко нарезать. Не забываем правила пользования ножницами.
Воспитатель: Молодцы с задачей справились. Теперь, нужно взять кисточку и нанести клей в то место на нашей чашке, которое собираемся украшать. Приступаем к созданию рисунка из ниток. У каждого получится свой рисунок, но не забываем, что на чашке и блюдце рисунок должен быть одинаковым, чтоб получилась чайная пара.
Воспитатель: Молодцы, у вас все замечательно получилось. Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и выставляем чашки на выставку.
Воспитатель: Вот мы сегодня и помогли Винни - Пух. Что мы сделали? (Мы украсили чашки и блюдца, показали, как нужно накрывать стол для чаепития).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте свободно врассыпную.
Динамическая игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник
(Надули животик, одна рук на поясе, другая изогнута как носик).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.
(Сделать большой круг).
Рефлексия:
У кого красиво и аккуратно наклеено?
-Чья чашка понравилась больше всего?
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!
О какой посуде мы сегодня с вами говорили?
Что же такое чайная пара?
Что было выполнить сложнее всего? Что легче? Устроим еще чаепитие?
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по
кругу)