Лучший педагог года

Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»

Светлана Евгеньевна Ванцевич
Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по речевому развитию (формирование и активизация словаря)

Тема: «Фрукты, овощи»

возрастная группа : 2 младшая

образовательные области: речевое развитие

Цель: составление высказываний о фруктах и овощах описывать их цвет, форму и величину в речевых заданиях.

1. обучающая: отвечать на вопросы воспитателя о фруктах, овощах их цвете, форме, величине с опорой на наглядный материал.

Публикация «Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе „Фрукты, овощи“» размещена в разделах

2. развивающая : запомнить названия фруктов, овощей, их цвет, форму, величину и воспроизвести их в ответах.

3. воспитательная: отвечать на вопросы и задания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.

Предполагаемый результат:

1. Ответят на вопросы воспитателя о фруктах и овощах описывать их цвет, форму и величину с опорой на наглядный материал.

2. Запомнят названия фруктов, овощей, их цвет, форму, величину и воспроизведут их в ответах.

3. Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.

Материалы и оборудование:

1. изображения фруктов, овощей (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, картофель, свекла, капуста, лук, морковь)

Предварительная работа: беседы и рассказ о фруктах, овощах, их цвете, форме, величине, где растут, об их пользе.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Предполагаемый результат

1 Организационно-мотивационный Заинтересовать детей деятельностью Воспитатель собирает вокруг себя детей, здоровается, показывает картинку, на которой много фруктов и овощей. Спрашивает что это? Предлагает рассмотреть и поговорить о них Наглядный – показ картинки, словесный- указание, вопросы детям Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы Дети проявляют интерес к деятельности

2 Основной этап Отвечать на вопросы воспитателя о фруктах и овощах с опорой на наглядный материал.

Запомнить названия фруктов и овощей где их используют и воспроизвести их в ответах.

Отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.

Задание «Назови правильно»- воспитатель просит детей брать по очереди картинки с фруктами и овощами и называть их правильно.

Задание «Найди и назови фрукты и овощи» : воспитатель показывает детям 2 стопки картинок- на одной «фрукты», а на второй- «овощи». Просит детей помочь правильно разложить и их назвать.

Задание 3. «Из чего мы сварим суп и компот» воспитатель показывает детям 2 стола и коробку с игрушками-фрукты, овощи (на 1 столе- баночка, на втором кастрюля) просит брать игрушку, называть фрукт или овощ и отправлять туда, что можно приготовить.

Задание 4. Воспитатель показывает картинку на которой изображены фрукты, овощи, их цвет и форма и их «польза». просит объяснить, какой фрукт или овощ какую пользу приносит, дает речевой образец.

Физ. минутка «Мы делили апельсин» Наглядный – показ картинок, словесный- указание.

Наглядный – картинки,

Словесный- указание, речевой образец воспитателя.

Наглядный- использование дидактических игрушек, практический

Словесный- указание, наглядный- показ картинки Дети берут картинку по очереди и каждый называет свои фрукты, овощи, цвет, форму, величину. Воспитатель, при необходимости, поправляет речь детей

Дети ищут и сопоставляют картинки с фруктам, овощами, где они растут называют их и отдают воспитателю.

Берут игрушки, «определяют» место где растет, проговаривают название фрукта или овоща, цвет и форму.

Дети называют фрукты и овощи, их цвет, форму сопоставляют пользу, объясняют пользу фруктов и овощей с помощью воспитателя.

Ответят на вопросы воспитателя о фруктах и овощах, где они растут, с опорой на наглядный материал. Запомнят названия фруктов, овощей, их форму, цвет, где они растут, воспроизведут их в ответах.

Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая

3 Заключительный (рефлексивный) Подвести итоги деятельности Воспитатель задает детям вопросы по теме : «Фрукты, овощи» Словесный: вопросы детям Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем вспоминают и проговаривают вою деятельность

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Ванцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД