Светлана Евгеньевна Ванцевич
Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по речевому развитию (формирование и активизация словаря)
Тема: «Фрукты, овощи»
возрастная группа : 2 младшая
образовательные области: речевое развитие
Цель: составление высказываний о фруктах и овощах описывать их цвет, форму и величину в речевых заданиях.
1. обучающая: отвечать на вопросы воспитателя о фруктах, овощах их цвете, форме, величине с опорой на наглядный материал.
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. развивающая : запомнить названия фруктов, овощей, их цвет, форму, величину и воспроизвести их в ответах.
3. воспитательная: отвечать на вопросы и задания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.
Предполагаемый результат:
1. Ответят на вопросы воспитателя о фруктах и овощах описывать их цвет, форму и величину с опорой на наглядный материал.
2. Запомнят названия фруктов, овощей, их цвет, форму, величину и воспроизведут их в ответах.
3. Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.
Материалы и оборудование:
1. изображения фруктов, овощей (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, картофель, свекла, капуста, лук, морковь)
Предварительная работа: беседы и рассказ о фруктах, овощах, их цвете, форме, величине, где растут, об их пользе.
№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Предполагаемый результат
1 Организационно-мотивационный Заинтересовать детей деятельностью Воспитатель собирает вокруг себя детей, здоровается, показывает картинку, на которой много фруктов и овощей. Спрашивает что это? Предлагает рассмотреть и поговорить о них Наглядный – показ картинки, словесный- указание, вопросы детям Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы Дети проявляют интерес к деятельности
2 Основной этап Отвечать на вопросы воспитателя о фруктах и овощах с опорой на наглядный материал.
Запомнить названия фруктов и овощей где их используют и воспроизвести их в ответах.
Отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.
Задание «Назови правильно»- воспитатель просит детей брать по очереди картинки с фруктами и овощами и называть их правильно.
Задание «Найди и назови фрукты и овощи» : воспитатель показывает детям 2 стопки картинок- на одной «фрукты», а на второй- «овощи». Просит детей помочь правильно разложить и их назвать.
Задание 3. «Из чего мы сварим суп и компот» воспитатель показывает детям 2 стола и коробку с игрушками-фрукты, овощи (на 1 столе- баночка, на втором кастрюля) просит брать игрушку, называть фрукт или овощ и отправлять туда, что можно приготовить.
Задание 4. Воспитатель показывает картинку на которой изображены фрукты, овощи, их цвет и форма и их «польза». просит объяснить, какой фрукт или овощ какую пользу приносит, дает речевой образец.
Физ. минутка «Мы делили апельсин» Наглядный – показ картинок, словесный- указание.
Наглядный – картинки,
Словесный- указание, речевой образец воспитателя.
Наглядный- использование дидактических игрушек, практический
Словесный- указание, наглядный- показ картинки Дети берут картинку по очереди и каждый называет свои фрукты, овощи, цвет, форму, величину. Воспитатель, при необходимости, поправляет речь детей
Дети ищут и сопоставляют картинки с фруктам, овощами, где они растут называют их и отдают воспитателю.
Берут игрушки, «определяют» место где растет, проговаривают название фрукта или овоща, цвет и форму.
Дети называют фрукты и овощи, их цвет, форму сопоставляют пользу, объясняют пользу фруктов и овощей с помощью воспитателя.
Ответят на вопросы воспитателя о фруктах и овощах, где они растут, с опорой на наглядный материал. Запомнят названия фруктов, овощей, их форму, цвет, где они растут, воспроизведут их в ответах.
Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая
3 Заключительный (рефлексивный) Подвести итоги деятельности Воспитатель задает детям вопросы по теме : «Фрукты, овощи» Словесный: вопросы детям Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем вспоминают и проговаривают вою деятельность