Лучший педагог года

Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»

Светлана Евгеньевна Ванцевич
Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»

Технологическая карта по речевому развитию (формирование и активизация словаря)

Тема: «Фрукты, овощи»

возрастная группа: 2 младшая

образовательные области: речевое развитие

Цель: составление высказываний о фруктах и овощах описывать их цвет, форму и величину в речевых заданиях.

1. обучающая: отвечать на вопросы воспитателя о фруктах, овощах их цвете, форме, величине с опорой на наглядный материал.

2. развивающая: запомнить названия фруктов, овощей, их цвет, форму, величину и воспроизвести их в ответах.

3. воспитательная: отвечать на вопросы и задания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.

Предполагаемый результат:

1. Ответят на вопросы воспитателя о фруктах и овощах описывать их цвет, форму и величину с опорой на наглядный материал.

2. Запомнят названия фруктов, овощей, их цвет, форму, величину и воспроизведут их в ответах.

3. Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.

Материалы и оборудование:

1. изображения фруктов, овощей (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, картофель, свекла, капуста, лук, морковь)

Предварительная работа: беседы и рассказ о фруктах, овощах, их цвете, форме, величине, где растут, об их пользе.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Предполагаемый результат

1 Организационно-мотивационный Заинтересовать детей деятельностью Воспитатель собирает вокруг себя детей, здоровается, показывает картинку, на которой много фруктов и овощей. Спрашивает что это? Предлагает рассмотреть и поговорить о них Наглядный – показ картинки, словесный- указание, вопросы детям Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы Дети проявляют интерес к деятельности

2 Основной этап Отвечать на вопросы воспитателя о фруктах и овощах с опорой на наглядный материал.

Запомнить названия фруктов и овощей где их используют и воспроизвести их в ответах.

Отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.

Задание «Назови правильно»- воспитатель просит детей брать по очереди картинки с фруктами и овощами и называть их правильно.

Задание «Найди и назови фрукты и овощи»: воспитатель показывает детям 2 стопки картинок- на одной «фрукты», а на второй- «овощи». Просит детей помочь правильно разложить и их назвать.

Задание 3. «Из чего мы сварим суп и компот» воспитатель показывает детям 2 стола и коробку с игрушками-фрукты, овощи (на 1 столе- баночка, на втором кастрюля) просит брать игрушку, называть фрукт или овощ и отправлять туда, что можно приготовить.

Задание 4. Воспитатель показывает картинку на которой изображены фрукты, овощи, их цвет и форма и их «польза». просит объяснить, какой фрукт или овощ какую пользу приносит, дает речевой образец.

Физ. минутка «Мы делили апельсин» Наглядный – показ картинок, словесный- указание.

Наглядный – картинки,

Словесный- указание, речевой образец воспитателя.

Наглядный- использование дидактических игрушек, практический

Словесный- указание, наглядный- показ картинки Дети берут картинку по очереди и каждый называет свои фрукты, овощи, цвет, форму, величину. Воспитатель, при необходимости, поправляет речь детей

Дети ищут и сопоставляют картинки с фруктам, овощами, где они растут называют их и отдают воспитателю.

Берут игрушки, «определяют» место где растет, проговаривают название фрукта или овоща, цвет и форму.

Дети называют фрукты и овощи, их цвет, форму сопоставляют пользу, объясняют пользу фруктов и овощей с помощью воспитателя.

Ответят на вопросы воспитателя о фруктах и овощах, где они растут, с опорой на наглядный материал. Запомнят названия фруктов, овощей, их форму, цвет, где они растут, воспроизведут их в ответах.

Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая

3 Заключительный (рефлексивный) Подвести итоги деятельности Воспитатель задает детям вопросы по теме : «Фрукты, овощи» Словесный: вопросы детям Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем вспоминают и проговаривают вою деятельность

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе «Фрукты, овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Ванцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД