Марина Маслова
Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепить понятие «фрукты и овощи»;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами и овощами (картинки).
Тесто для лепки (красного,коричневого и зеленого цвета, доска, стек.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход:
Педагог привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Педагог: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. (ответы детей).
Педагог: - Правильно, это белочка. А где живет белочка?
Ответы детей.
Педагог: - А знаете, что мне рассказала белочка? Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой). А ее друг зайка с огорода принес тоже плоды, а как они называется он совершенно забыл.
Педагог: - Поможем белочке и зайке узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Педагог. : - А где растут фрукты? А откуда зайчик принес овлщи?
Ответы детей.
Педагог: - Какие фрукты вы знаете? А какие овощи?
Ответы детей.
Педагог: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
Педагог. : - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт (банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый…. (апельсин)
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
5. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
5. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
Педагог: - А что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
Педагог: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Педагог: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Педагог: - Молодцы ребята все собрали и все справились!
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
А сейчас, давайте для белочки слепим вкусные яблочки.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты и овощи, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Сейчас мы с вами проводим белочку, с готовыми яблочками, которые мы ей слепили, скажем до свидания!
А потом помоем руки и будем кушаем угощения, которые нам оставила белочка в корзин