Елена Павлова
Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы «Давай мириться» с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давай мириться»
Цель: Развитие эмоциональной сферы среднего возраста.
Задачи: Социально-коммуникативные: развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения.
Познавательные: проявлять интерес к совместной деятельности, развивать познавательный интерес путём привлечения игрушек.
Речевые: развивать словарный запас.
Публикация «Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы „Давай мириться“ с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Художественно-эстетические: закрепить умение скатывать шар между ладонями круговыми движениями рук.
Физические: развивать мелкую моторику, формировать способности соотносить слово с действием.
Оборудование: куклы к сказке : цыпленок Цып, воздушный шарик – Желток, Солнышко, белочка; колокольчик, рисунок с героями сказки.
Раздаточный материал: клеенка, пластилин, спички без серы, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, общительности.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, сегодня мы отправимся в сказку, где главными героями будут: цыпленок Цып, воздушный шарик - Желток и Солнышко. А кто они такие, мы сейчас с вами и узнаем (Показ картинки с героями сказки).
Вход в сказку.
Воспитатель: А силы на это путешествие нам подарит волшебный звонок. Закройте все глаза и послушайте, как волшебный звук сказочного звонка наполнит нас волшебной силой. Эта сила переходит к вам, и вы готовы к путешествию (Звенит колокольчик).
2. Основная часть. Сказка.
Воспитатель читает сказку : «Когда-то, очень давно, в одном волшебном лесу жили трое друзей: цыпленок Цып, воздушный шарик - Желток и Солнышко. Они очень любили друг друга, потому что между ними было много общего.
Они мне так понравились, что я решила их нарисовать (показ рисунка). Дети, как вы думаете, чем друзья были похожи? (Круглой формы и желтого цвета)
Каждое утро друзья просыпались и радовались встрече, даря друг другу улыбку и желая доброго утра.
Упражнение «Приветствие»
Дети приветствуют друг друга и улыбаются.
Как-то, однажды утром, цыпленок Цып, воздушный шарик - Желток и Солнышко поссорились. Они так шумели, что все обитатели леса испугались.
Упражнение «Страх»
Дети замирают и изображают страх. Открывают немного рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают плечи, руки, шею. После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.
Когда шум стих, оказалось, что они выясняли, кто из них круглее. Белочка, которая жила рядом, вызвалась помирить друзей.
Упражнение «Жалость»
Дети гладят друг друга по голове.
Каждого из них она погладила и, когда цыпленок Цып, воздушный шарик - Желток и Солнышко успокоились, предложила им поиграть в веселую игру: скатиться всем вместе с высокой горки.
Упражнение «Перекатывание»
Дети перекатываются по коврику из стороны в сторону.
Друзья с радостью согласились, а когда скатились, увидели, что внизу они оказались почти одновременно. Оказалось, что все они одинаково круглые и бесполезно ссорились. Друзьям стало очень стыдно за свою ссору. Солнышко спряталось за тучку, цыпленок Цып под листочек, а воздушный шарик - Желток начал сдуваться.
Упражнение «Стыд»
Дети выполняют глубокий вдох, расслабив при этом все тело, опустив плечи, свободно свесив руки и слегка согнув шею и спину.
Поняв, что каждый из них был не прав, они одновременно воскликнули: «Давайте мириться». И снова Солнышко засияло, цыпленок Цып начал весело смеяться, а воздушный шарик Желток стал такой же, как и был, кругленький и хорошенький.
Упражнение «Смех»
Дети кладут руку на живот и, напрягая мышцы, громко смеются.
С этого дня друзья никогда не ссорились, не обижали друг друга и жили в мире и согласии.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Воспитатель: Вот и кончилась наша сказка. Она вам понравилась? А теперь закройте глаза, и наш волшебный звонок вернет нас в детский сад.
- Вот мы и вернулись. Скажите мне, пожалуйста, о ком была сказка?
- Все наши друзья были какого цвета? (Желтого)
- Какой формы? (Круглой)
- Скажите, а если бы все вещи, которые нас окружают, были бы круглые и желтые, нам бы было удобно жить? А интересно?
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.
Сегодня мы с вами побывали в прекрасной сказке. Давайте поблагодарим наших друзей и слепим их, чтобы всегда их помнить. Каждый из вас выберет, кого он хочет слепить: цыпленка Цыпу, воздушный шарик - Желток или Солнышко.
Давайте посмотрим на рисунок с героями сказки - все они круглой формы и желтого цвета. Если вы выберете солнышко, то у него будут лучики, на воздушном шарике – внизу 1 ниточка, а у цыпленка - 2 ножки.
- Дети, куда мне положить солнышко? Вверх, вниз или посередине? (Закрепляем размещение персонажей на плоскости).
У каждого из вас на столе лежит пластилин, желтого цвета, разомните его руками, а затем методом раскатывания между ладонями, сделайте своего сказочного героя. Положите его на белую бумагу и, определив, какой у вас герой, дополните его спичками.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Мишкой и Зайкой.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как называлась сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)
В конце занятия белочка и хвалит детей, предлагает детям отнести свои работы на выставку.