Алена Винокурова
Технологическая карта по развитию речи «День рождения щеночка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «День рождения щеночка»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия: закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей, расширить представления о детенышах диких животных;
Задачи занятия:
• Образовательный: упражнять в собирании из пазла картину животных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающий : поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка, развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения подражать;
• Воспитательный: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к живым существам.
Материалы и оборудования: мягкая игрушка «щеночек»; мячик, картинки домашних животных и их детенышей; магнитная доска; разрезные картинки домашних животных с детенышами; картинки детенышей диких животных.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Сюрпризный момент -Сегодня к нам в гости пришел гость. Но прежде чем вам показаться, он хочет, чтобы вы отгадали загадку о нем:
Наш верный друг,
В дом не впустит никого,
Любит косточки грызть.
-А как называется его детеныш?
-Правильно Словесный
-Собака
-Щенок
2. Основной этап Развивать внимание, мышление Появляется игрушка щеночка
-Абсолютно верно. К нам в гости пришел щеночек. У него сегодня день рождения. Щеночек с мамой решили пригласить к себе в гости домашних животных.
А пока гости идут, щеночек решил забежать к нам в детский сад и поиграть с вами.
- Ну как, вы готовы?
-Тогда начинаем.
Игра «Назови домашнее животное»
-Щеночек хочет узнать у вас, кто же придет к нему на праздник. Наш гость принес с собой мячик, который мы будем передавать друг другу. У кого в руках окажется мячик, тот называет любое животное, живущее рядом с человеком. При этом мы слушаем друг друга внимательно и ответы не повторяем. Начинаем!
Воспитатель передает мячик ребенку. Тот называет домашнее животное и передает мячик следующему.
-Молодцы! Вы верно назвали животных, были внимательными, и ваши ответы не повторялись. Как всех этих животных мы можем назвать одним словом?
-А почему мы их так называем?
Словесный, практический.
-Да
Тот, у кого мяч называют домашних животных
-Домашние животные
Мы их так называем, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них: кормит, поит, строит для них жилье Дети с радостью играют
2.1. Этап постановки проблемы Закрепить знания названий детенышей домашних животных Игра «Помоги малышу найти маму»
-Мамы животных приглашены на день рождения к щеночку вместе со своими детенышами. Но по дороге детеныши потеряли своих мам. Помогите малышам отыскать своих мам.
На доске картинки :
Теленок
Ягненок
Котенок
Козленок
Поросенок
Жеребенок
Коза
Свинья
Корова
Овца
Кошка
Лошадь
-Кто мама у теленка?
Дети: У теленка мама корова.
-А у ягненка мама кто?
-А кто мама у нашего именинника – щеночка?
Словесный, практический, наглядный
-У теленка мама корова
(подходит один ребенок и клеит теленка рядом с мамой)
-У ягненка мама овца
(подходит один ребенок и клеит ягненка рядом с мамой)
Также при каждом ответе по одному подходят к доске и находят мамы детенышей.
-У котенка мама кошка
-У козленка мама коза.
-У поросенка мама свинья
-У жеребенка мама лошадь.
-У щеночка мама собака
2.2. Этап ознакомления с материалом Игра «Найди гостей»
-Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать щеночку сюрприз. Для того чтобы животные вышли к щеночку, вы должны собрать разрезные картинки и назвать гостей щеночка.
После каждого ответа воспитатель выставляет фигурки животных и их детенышей.
Дети собирают разрезные картинки, затем называют гостей щеночка
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания о голосах домашних животных; закрепить знания о диких животных «Кто как голос подает?»
-Итак, все гости вышли и начали поздравлять именинника.
-Первой щеночка поздравила корова. Как она это «сказала»?
-А теленок?
-А как поздравила лошадь?
-А жеребенок?
-А коза?
-Козленок?
-А как овца поздравила?
-Ягненок?
-Свинья?
-А поросенок?
-Кошка?
-А котенок?
«Помоги котенку»
-Щеночку пришли поздравления и от животных, которые живут в лесу. Догадайтесь, детеныши каких животных:
- Лохматый, косолапый…
-Голодный, серый, злой…
- Хитрая, рыжая…
-Маленький, колючий…
-Маленький, трусливый…
-Как называются эти животные?
-Почему? Словесный, наглядный
-Му-му (громко)
-Му-му (тихо)
-Иго-го (громко)
-Иго-го (тихо)
-Ме-е-е (громко)
-Ме-е-е (тихо)
-Бэ-э-э (громко)
-Бэ-э-э (тихо)
-Хрю-хрю (громко)
-Хрю-хрю (тихо)
-Мяу-мяу (громко)
-Мяу-мяу (тихо
-Медвежонок
-Волчонок
-Лисенок
-Ёжонок
-Зайчонок
-Эти животные называются дикими.
-Потому что они живут в лесах, горах, сами о себе заботятся, человек за ними не ухаживает, не кормит их, не строит им жилья Дети знают голоса животных, с легкостью угадывают загадки про диких животных
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Ребята, какое у вас настроение после праздника щеночка?
-Сколько, по-вашему, у него друзей? Как вы это поняли?
-Что бы вы пожелали щеночку в день его рождения? Словесный Отвечают на вопросы Детям очень понравилось занятие