Лучший педагог года

Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)

Анастасия Романенко
Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений об овощах.

Задачи

Образовательные:

• Закрепить с детьми название овощей, размер и цвет, понятие «один-много»

• Учить соотносить овощи с данной картинкой

• Учить обобщающим словам «овощи-фрукты»

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пальцев, тактильное восприятие

Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста „Овощи“ (работа с сенсорной коробкой)» размещена в разделах

• формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами, обозначающими название овощей (горох, капуста, огурец, перец, кабачок, помидор, тыква, и их размер, и цвет, название фрукта (яблоко, качеств наполнителя – сухой, сыплется, шуршит.

Оборудование: сенсорные коробки с наполнителем – крупа разного цвета и размера (на каждого ребенка, овощи, фрукт, куклы: бабка и дед, картинки с овощами, корзинки (большая, маленькая).

Структура деятельности Содержание деятельности Итоговый образовательный результат (действия детей)

Вводная

Часть

Создание положительного эмоционального фона - Здравствуйте ребята! А кто к нам в гости пришел сегодня? (дед и бабка)

-Ребята, дед с бабкой просят помощи. Они принесли картинки овощей и хотят, чтобы помогли к этим картинка нашли соответствующие овощи.

Будем искать эти овощи в этих коробках (обращаю внимание детей на коробки, которые стоят у каждого ребенка). Дети проявляют интерес к игровым персонажам, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют речевую и познавательную активность.

Основная

Часть

Формирование игровых умений и навыков, активизация речи детей, поощрение и привлечение к игре малоактивных детей, обращение к игровому персонажу. Предлагаю детям потрогать наполнитель сенсорной коробки, назвать, что это, какая крупа на ощупь. Предлагаю пересыпать из ладошки в коробку – сыплется крупа? Как звучит крупа, когда сыплется? Спрячьте ладошки в крупу, пошевелите ладошками, что там прячется на дне коробочки?

Дети начинают вытаскивать по одному овощу из коробки, назвать что это, какого цвета и класть данный овощ на соответствующую картинку.

После того как вытащили все овощи и разложили на картинки, прощу детей подойти к столу и обращаю внимание на размер овощей.

-Ребята, это какой овощ (огурец, какого он цвета? (зеленый, (так про каждый овощ).

Еще дед с бабкой просят разложить отдельно маленькие и большие овощи.

-Мы с вами будем находить маленькие овощи и класть в маленькую корзинку, а большие овощи в большую корзинку.

-В этой корзинке у нас что находится? (дети перечисляют овощи)

-Какие по размеру эти овощи? (большие, маленькие)

-А как назвать одним словом? (овощи)

-Давайте посмотрим, что еще есть у деда с бабкой? (яблоко)

-Ребята, яблоко — это фрукт или овощ? (фрукт)

-Посмотрите, сколько у меня в руке фруктов? (один)

- А сколько у нас овощей? (много) Дети закрепляют названия овощей, их цвета и размер.

Дети закрепляют понятие «один –много».

Заключительная часть

Подведение итогов, игровая рефлексия Дед с бабкой спрашивают, понравилось ли детям играть с сенсорной коробочкой, откапывать и искать овощи внутри коробочки? Хотят ли они ещё раз поиграть? Обещают прийти ещё раз в гости, благодарят детей за помощь и уходят с корзинами овощей.

(овощи можно многократно закапывать, сажать в грядку, и откапывать лопаточкой и граблями. Собирать в корзинки и ведёрки.

Дети радуются результату, прощаются с дедом и бабкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 08:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД