Анастасия Романенко
Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об овощах.
Задачи
Образовательные:
• Закрепить с детьми название овощей, размер и цвет, понятие «один-много»
• Учить соотносить овощи с данной картинкой
• Учить обобщающим словам «овощи-фрукты»
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, тактильное восприятие
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста „Овощи“ (работа с сенсорной коробкой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами, обозначающими название овощей (горох, капуста, огурец, перец, кабачок, помидор, тыква, и их размер, и цвет, название фрукта (яблоко, качеств наполнителя – сухой, сыплется, шуршит.
Оборудование: сенсорные коробки с наполнителем – крупа разного цвета и размера (на каждого ребенка, овощи, фрукт, куклы: бабка и дед, картинки с овощами, корзинки (большая, маленькая).
Структура деятельности Содержание деятельности Итоговый образовательный результат (действия детей)
Вводная
Часть
Создание положительного эмоционального фона - Здравствуйте ребята! А кто к нам в гости пришел сегодня? (дед и бабка)
-Ребята, дед с бабкой просят помощи. Они принесли картинки овощей и хотят, чтобы помогли к этим картинка нашли соответствующие овощи.
Будем искать эти овощи в этих коробках (обращаю внимание детей на коробки, которые стоят у каждого ребенка). Дети проявляют интерес к игровым персонажам, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют речевую и познавательную активность.
Основная
Часть
Формирование игровых умений и навыков, активизация речи детей, поощрение и привлечение к игре малоактивных детей, обращение к игровому персонажу. Предлагаю детям потрогать наполнитель сенсорной коробки, назвать, что это, какая крупа на ощупь. Предлагаю пересыпать из ладошки в коробку – сыплется крупа? Как звучит крупа, когда сыплется? Спрячьте ладошки в крупу, пошевелите ладошками, что там прячется на дне коробочки?
Дети начинают вытаскивать по одному овощу из коробки, назвать что это, какого цвета и класть данный овощ на соответствующую картинку.
После того как вытащили все овощи и разложили на картинки, прощу детей подойти к столу и обращаю внимание на размер овощей.
-Ребята, это какой овощ (огурец, какого он цвета? (зеленый, (так про каждый овощ).
Еще дед с бабкой просят разложить отдельно маленькие и большие овощи.
-Мы с вами будем находить маленькие овощи и класть в маленькую корзинку, а большие овощи в большую корзинку.
-В этой корзинке у нас что находится? (дети перечисляют овощи)
-Какие по размеру эти овощи? (большие, маленькие)
-А как назвать одним словом? (овощи)
-Давайте посмотрим, что еще есть у деда с бабкой? (яблоко)
-Ребята, яблоко — это фрукт или овощ? (фрукт)
-Посмотрите, сколько у меня в руке фруктов? (один)
- А сколько у нас овощей? (много) Дети закрепляют названия овощей, их цвета и размер.
Дети закрепляют понятие «один –много».
Заключительная часть
Подведение итогов, игровая рефлексия Дед с бабкой спрашивают, понравилось ли детям играть с сенсорной коробочкой, откапывать и искать овощи внутри коробочки? Хотят ли они ещё раз поиграть? Обещают прийти ещё раз в гости, благодарят детей за помощь и уходят с корзинами овощей.
(овощи можно многократно закапывать, сажать в грядку, и откапывать лопаточкой и граблями. Собирать в корзинки и ведёрки.
Дети радуются результату, прощаются с дедом и бабкой.