Приложение МААМ

Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)

Анастасия Романенко
Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений об овощах.

Задачи

Образовательные:

• Закрепить с детьми название овощей, размер и цвет, понятие «один-много»

• Учить соотносить овощи с данной картинкой

• Учить обобщающим словам «овощи-фрукты»

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пальцев, тактильное восприятие

Воспитательные:

Темочки:

• формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами, обозначающими название овощей (горох, капуста, огурец, перец, кабачок, помидор, тыква, и их размер, и цвет, название фрукта (яблоко, качеств наполнителя – сухой, сыплется, шуршит.

Оборудование: сенсорные коробки с наполнителем – крупа разного цвета и размера (на каждого ребенка, овощи, фрукт, куклы: бабка и дед, картинки с овощами, корзинки (большая, маленькая).

Структура деятельности Содержание деятельности Итоговый образовательный результат (действия детей)

Вводная

Часть

Создание положительного эмоционального фона - Здравствуйте ребята! А кто к нам в гости пришел сегодня? (дед и бабка)

-Ребята, дед с бабкой просят помощи. Они принесли картинки овощей и хотят, чтобы помогли к этим картинка нашли соответствующие овощи.

Будем искать эти овощи в этих коробках (обращаю внимание детей на коробки, которые стоят у каждого ребенка). Дети проявляют интерес к игровым персонажам, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют речевую и познавательную активность.

Основная

Часть

Формирование игровых умений и навыков, активизация речи детей, поощрение и привлечение к игре малоактивных детей, обращение к игровому персонажу. Предлагаю детям потрогать наполнитель сенсорной коробки, назвать, что это, какая крупа на ощупь. Предлагаю пересыпать из ладошки в коробку – сыплется крупа? Как звучит крупа, когда сыплется? Спрячьте ладошки в крупу, пошевелите ладошками, что там прячется на дне коробочки?

Дети начинают вытаскивать по одному овощу из коробки, назвать что это, какого цвета и класть данный овощ на соответствующую картинку.

После того как вытащили все овощи и разложили на картинки, прощу детей подойти к столу и обращаю внимание на размер овощей.

-Ребята, это какой овощ (огурец, какого он цвета? (зеленый, (так про каждый овощ).

Еще дед с бабкой просят разложить отдельно маленькие и большие овощи.

-Мы с вами будем находить маленькие овощи и класть в маленькую корзинку, а большие овощи в большую корзинку.

-В этой корзинке у нас что находится? (дети перечисляют овощи)

-Какие по размеру эти овощи? (большие, маленькие)

-А как назвать одним словом? (овощи)

-Давайте посмотрим, что еще есть у деда с бабкой? (яблоко)

-Ребята, яблоко — это фрукт или овощ? (фрукт)

-Посмотрите, сколько у меня в руке фруктов? (один)

- А сколько у нас овощей? (много) Дети закрепляют названия овощей, их цвета и размер.

Дети закрепляют понятие «один –много».

Заключительная часть

Подведение итогов, игровая рефлексия Дед с бабкой спрашивают, понравилось ли детям играть с сенсорной коробочкой, откапывать и искать овощи внутри коробочки? Хотят ли они ещё раз поиграть? Обещают прийти ещё раз в гости, благодарят детей за помощь и уходят с корзинами овощей.

(овощи можно многократно закапывать, сажать в грядку, и откапывать лопаточкой и граблями. Собирать в корзинки и ведёрки.

Дети радуются результату, прощаются с дедом и бабкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 08:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по познавательному развитию в группе раннего возраста «Овощи» (работа с сенсорной коробкой)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романенко (УИ 179082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД