Ирина Гетьман
Технологическая карта по лепке «Лыжник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по лепке в старшей группе
Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая бросовый материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
Задачи: Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Учить сглаживать поверхность формы. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи, санки и коньки
- Лыжи, санки и коньки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: пластилин, стеки, досточки, салфетки, бросовый материал - трубочки от чупа-чупса.
Словарная работа: лыжник, спортсмен, лыжи.
Билингвальный компонент: шаышы – лыжник.
Мотивационно - побудительный.
-Давайте вспомним зимние виды спорта (показ картинок по телевизору)
Отгадайте загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
-О ком это стихотворение?
Организационно-поисковый.
-В каком виде спорта участвуют лыжники? (Показ картинок) (Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом)
- Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?
Прямое, или оно наклонено вперёд?
-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.
-Для чего нужны лыжнику лыжные палки? (для равновесия)
Давайте немного отдохнём.
(Физминутка)
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
Садитесь на стульчики.
Предлагает детям слепить лыжника, но используя бросовый материал - зубочистки, палочки от мороженного, от чупа-чупса) и пластилин.
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляют к двум деревянным палочкам от мороженного или лепят лыжи из пластилина, в руки даются лыжные палки (зубочистки или трубочки из под чупа-чупса). Готовый лыжник закрепляется на подставке.
После окончанию всех работ, организовать выставку и рассмотреть все работы. «Егор, получился ли у тебя лыжник, понравилось лепить с бросовым материалом».
Дети рассматривают поделки, отвечают на вопросы.