Алена Егорычева
Технологическая карта занятия «Осень прошла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Возрастная группа : старшая
Тема: Осень прошла
Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательная: формировать представления детей о прошедшей осени : солнце светит и греет меньше, температура воздуха понижается; выпал снег.
Развивающая: развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям.
Публикация «Технологическая карта занятия „Осень прошла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Средства: книга
Способы: чтение стихотворения, вопросы детям, уточнение
Форма организации: фронтальная
Планируемые результаты: закрепить знания детей об изменениях в природе
Ход:
№ Этапы и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный (вводный) этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью - Ребята, отгадайте мою загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима)
Дети стоят рядом с воспитателем, отгадывают загадку
2
3 Основная часть
Заключительная часть Образовательная: формировать представления детей о прошедшей осени : солнце светит и греет меньше, температура воздуха понижается; выпал снег.
Развивающая: развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Продолжать воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу.
Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.
Цель: закрепление навыков прыжков двумя ногами из обруча в обруч. Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.
- Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат?
- А пойдемте, посмотрим, на нашу красивую березку.
Мы к березке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!
-Ребята, послушайте стихотворение А. Кулагиной:
В снегу стоит берёзка.
Напудрена причёска!
Затейливые банты!
На бантах бриллианты!
Уложен каждый локон!
Любуемся из окон,
Как в инее морозном
Берёзка грациозна!
-Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути.
(снег)
- Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть!
Подвижная игра
«Зима пришла»
- «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!»
На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!»
Трудовая деятельность
- Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Сегодня мы расчистим дорожку к веранде.
Индивидуальная работа
Подходим и смотрим на кустарник
Подходим к березе
Дети слушают стихотворение
Дети отгадывают загадку
Дети гуляют по участку
Все бегут на в «домики» (лавочку)
Дети расчищают дорожку от снега