дмитриева диана
Технологическая карта по лепка для младшей группе «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
МБДОУ
Технологическая карта по лепка для
младшей группе «Мышка»
Выполнила: Старостина Виктория
Проверила: Сивцева Т. И.
с. Намцы 2020г
Образовательные области: Творчество
Тема недели: лепка
Дата проведения: 14.11.2020
Тема занятия: «Мышка»
Возрастная группа : младшая группа
Публикация «Технологическая карта по лепка для младшей группе „Мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза).
Задачи:
1. учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушами, длинный тонкий хвост);
2. закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей;
3. воспитывать аккуратность выполнения работы.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Дети должны научиться самостоятельно лепить из пластилина или из теста
Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, отгадывание загадок, чтение сказок в которых присутствует мышка.
Материалы и оборудования: пластилиновая мышь, иллюстрации с мышкой, шарики пластилиновые, пластилин, дощечки.
Используемая работа:
№ Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам в гости пришел? Давайте отгадайте.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Кто это ребята? Словесный Загадывание и угадывание загадок, Дети отгадывают и отвечают на вопрос Дети должны вызвать интерес к занятию
2. Основной этап - Правильно ребята, это мышка. А Какие вы знаете сказки, в которых есть мышки?
- Какая мышка в этой сказке?
- Еще какие вы знаете сказки?
- А как звали мышку из этой сказки?
- Правильно ребята. А где мышки живут?
Воспитатель показывает с изображением мышонка.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на его части тела. Какие части есть у мышонка?
Воспитатель: Ребята давайте немножка делаем физминутку:
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Словесный Загадывание и угадывание загадок, Слушают воспитателя и отвечают на вопрос
- «Репка».
- Серая, маленькая.
- «Теремок».
- Мышка-норушка.
- В норке.
Дети должны знать как выглядит мышь и на каком сказке есть мышка
2.1. Этап постановки проблемы Предлагает детям тему для работы Воспитатель: Смотрите ребята похожа мышке грустно быть одному. Ребята а давайте слепим для нашего мышке друзей.
Воспитатель: Ребята, во время работа никто никому не мешает, все работаем аккуратно. Словесный Все дети соглашаются с воспитателям. Должны активно работать
2.2. Этап ознакомления с материалом Воспитатель: - Ребята сейчас я вам покажу, как лепить мышку, а потом вы слепите мышат для моей мышки.
- Для начала я отщипну два кусочка пластилина, а потом еще один,
- Как вы думаете, для чего?
- С какой части следует лепить мышку?
- Правильно.
- Для начала я погрею пластилин, как вы думаете для чего?
- Скатаю шар, раскатаю его между ладонями, так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка.
- Скатываю шарики, что нужно вылепить из них?
- Сплющиваю шарики.
- Раскатываем на дощечке кусок, из которого получится хвостик, раскатываем так, чтобы один конец был толще, другой тоньше.
- Вот и получилась у нас мышка.
- А чего не хватает?
- Сейчас я прилеплю глазки и носик.
- Перед тем как вы начнете лепить свою мышку, нам надо размять наши пальчики:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
- Вот мы и размяли наши ручки, теперь приступайте к работе. Словесный, наглядный, практический Ребята смотрят воспитателя и отвечают на вопрос
Дети выполняют
2.3. Этап практического решения проблемы Воспитатель: Вот и наши мышаты получились красива. Покажите друг с друга свои работы. А как назовете своих мышат?
Давайте познакомим своих мышат вместе с нашем гостем.
Ребята смотрите наш мышь очень рад. Словесный Показывают свои работы друг к другу и придумывают имена своим мышатом и знакомят своих мышат с гостям.
3. Заключительный этап Воспитатель: Ребята что мы сегодня?
Ребята а теперь свои работы поставим на самом видном месте, чтобы ваши родители увидели ваши работы Словесный Отвечают на вопросы Дети должны научиться ценить свои работы.