Наталья Пильщикова
«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пересказ рассказа от третьего лица
Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры; понимать смысл поговорок, переносный смысл слов; уточнить произношение звука {ч}; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение слушать друг друга.
Публикация «„Золотой луг“ Технологическая карта ОУД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: иллюстрации к рассказу, азбука – тетрадь,, ручка, таблица с новыми словами, портрет М. Пришвина, книга «Золотой луг», план – схема пересказа, опорные слова для пересказа, микрофон
Словарь: забава, промысел, идти в пяту, фукать / билингвальный компонент: г л – цветок, г лдер - цветы
Методические приемы: Круг радости и общения, объясните смысл поговорки, проблемная ситуация, д\и «Третий лишний», д\и «Назови ласково», артикуляция звука {ч}, д\и «Шифровка», д\и «Закончи предложение»,чтение рассказа воспитателем, беседа по содержанию, физминутка, пересказ детьми рассказа, игра «Интервью»
Круг радости и общения:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
- Мы идем лесной тропинкой,
А куда не знаем сами.
- За малиной?- За малиной!
- За грибами?- За грибами!
- Светит солнце золотое
Сквозь зеленые оконца.
- Может, мы идем за солнцем?
- Что же! Может и за солнцем!
- Может, белка попадется,
- Может, ёжик ждёт нас где-то…
- Мы идем гурьбой весёлой
Ясным утром в гости к весне!
- Куда мы пришли? (на цветочную поляну)
-Почему вы так решили? (много цветов)
-Как на казахском языке слово цветок? А если их много?
Объясните смысл поговорки
Почему так говорят? «Весна красна цветами, а осень пирогами.» (Весной все цветет. Осенью собирают урожай.)
Проблемная ситуация: возьмите желтую ладошку и сожмите кулак. Каким он стал цветом? Какие цветы так меняют окраску?
Работа в азбуке – тетради.
Д\и «Третий лишний»
Рассмотрите рисунки. Как можно назвать эти растения, одним словом? Что здесь лишнее? (роза) Почему? (Она растет в саду)
Д\и «Назови ласково» назови ласково каждый цветок. Какой одинаковый звук есть в словах?
Артикуляция звука {ч} Произнесите звук. В каком положении губы? Зубы? Язык? Это какой звук?
Д\и «Шифровка». Какое название цветка зашифровано в этой схеме? Соедините рисунок со схемой слова. (проверка на магнитной доске)
Д\и «Закончи предложение»
Эта трава полезная, а эта …. (вредная)
Этот стебель высокий, а этот…. (низкий)
Эта ромашка цветет, а эта уже….(отцвела)
Цветы сажают, а сорняки…. (вырывают)
Об одном из весенних цветов я хочу прочитать вам литературное произведение, которое написал Михаил Пришвин. (Показ портрета). Называется это произведение «Золотой луг».
Словарная работа по ходу чтения рассказа
- Ребята, а что значит «в пяту»? (Бывало, идем куда- нибудь на свой промысел он впереди, я в пяту.) Что имел в виду автор? (Значит, шёл за братом, след в след).
- Что такое забава? (Развлечение, игра).
- Что значит фукнуть? (значит дунет). – Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у
Беседа по содержанию.
- Что можно сказать про это произведение? Это сказка, рассказ или стихотворение?
- Почему вы думаете, что это - рассказ? (В нем нет волшебства. Там всё, как в жизни)
- О чём этот рассказ? (О природе; о золотом, зеленом луге).
- Почему рассказ называется «Золотой луг»?
(Потому что весь луг был желтый.)
- Почему он был весь жёлтый, золотой? (Потому что на нём много росло одуванчиков)
- Какая забава с одуванчиками была у братьев?
- Где жили братья?
- Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет - значит дунет).
- Каким был луг утром? В Полдень? Вечером?
- Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы).
- А что значит неинтересные цветы? (Простые, обычные, без всякой красоты)
- С чем Михаил Пришвин сравнивает лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях).
-Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Физминутка
Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Ребята, я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно слушайте, а чтобы лучше запомнить, я приготовила для вас схему рассказа, по которой вам будет легко запомнить. (Для хорошо читающих детей – опорные слова, для всех остальных план – схема)
Повторное чтение рассказа с показом схемы.
- А сейчас мы должны вспомнить имя мальчика, про которого будем рассказывать.
Автора зовут Михаил, а когда он был маленьким, его звали Миша. Мы будем рассказывать эту историю о двух братьях Мише и Сереже.
Пересказ детьми рассказа
Игра «Интервью»
-Понравились ли вам игры?
-Чем вы сегодня занимались?
-С каким писателем познакомились? Какой его рассказ читали?
-Кто герой рассказ?
-А тебе нравится одуванчик?
-Ты его когда-нибудь фукал?