Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие».
Группа : Старшая
Тема: Путешествие в Страну Математики
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Обучающие: Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах; Время 25 минут
Материал : презентация, геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; разрезная карточка корабль из 10 полос, от 1 до 10 (2 комплекта); карточки с заданиями.
Время 25 минут
Методы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.
Приемы: Объяснение, указание, показ, самоанализ.
Этапы: Задачи этапов: Д-ть воспитателя: Д-ть воспитанников: Методы и приемы:
Вводная часть:
3мин Мотивировать детей в игровую деятельность Собирает детей вокруг себя. Предлагает проблемную ситуацию – Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту посылку. На ней указан адрес: Мегино-Кангаласский улус, с. Балыктах, улица Советская 4 .
Ребята как вы думаете это для нас или нет? Наш детский сад находится по этому адресу?
Тогда давайте откроем посылку и посмотрим что в ней.
Здесь письмо, (открываем и читаем вслух) от королевы всех наук – Математики.
Читает письмо. «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева страны Математика.» (Слайд)
-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Вы готовы отправится в Матемаичнскую страну? Почему вы так решили? (Ответы детей)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Принимают проблемную ситуацию.
Отвечают на вопросы.
Словесный:обьяснение,вопросы;
Наглядный:показ слайд
Основ-ная часть:
21мин Закрепить счетные навыки, порядковые числительные, геометрические фигуры, пространственные отношения.
Тренировать умение правильно расставлять знаки «больше» «меньше» и «равно».
Закреплять умения решать логически.
Развивать внимание, коммуникативные качества
Закрепить умение ориентироваться на листе.
Игра «По порядку становись!»
Ребята, смотрите, перед нами остров который со всех сторон окружён водой. Как же нам быть (слайд4)
Ребята, у меня есть подсказка, что нам поможет добраться до места, а для этого необходимо правильно составить числовую лесенку.
Полоски с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Так что нам поможет переплыть море.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой? (5, 7, 9)
– Назовите соседей цифр 8, 5, 2,1? (Слайд5)
Молодцы, все сделали правильно!
А теперь займём места на нашем корабле, но для этого нужно купить билет, а плата за билет будет правильный ответ.
1Сколько дней в неделе?
2Какой пятый по счёту день недели?
3Как называется первый день в неделе?
4Сколько выходных дней в неделе?
5Какой день недели по счёту- суббота?
6Какой день недели по счёту - среда?
Все занимайте свои места и отправляемся в плавание
Назовите геометрические фигуры (Слайд8)
– Ребята, мы приплыли в страну Математики, идем дальше.
Станция Геометрические фигуры
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны.
Дети видят повариху в колпаке и фартуке (колпак и фартук украшены геометрическими фигурами, которая мешает в кастрюле геометрические фигуры, Повариха грустная.
В: Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная?
Г. Ф. : Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не заколдовал меня и я забыла все фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.
В: Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне?
Д: Да, поможем.
Г. Ф. : Мне нужно приготовить три блюда: Суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых толстых (больших) геометрических фигур. Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех блюд?
Д: Да!
Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третей – силуэт толстого человечка. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и толщине.
Г. Ф. : Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трех блюд, теперь я смогу их приготовить и вернуться в страну Математики.
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите, по каким признакам вы их распределили. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Помогли Геометрии Фигуровне. Идем дальше!
3 задание: Город знаков (>, <, =)
Здравствуйте, ребята! Мы Математические Знаки. Мы были инспекторами математических отношений и следили за порядком в городе. К нам обращались жители с самыми разными вопросами, и мы помогали им определить, где больше, меньше, а где равно. Но мы совершенно забыли какие знаки и куда нужно ставить. И теперь не может разрешить ни один спор, поэтому сами спорим. (слайд 12)
В: Ребята, давайте поможем Знакам.
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Физминутка:
Ребята,идём дальше.
Раз, два, три, четыре встаньте в круг по шире
Рюкзачки лежат по кругу, посмотрите друг на друга
А сейчас внимание посложней задание
Все надели рюкзачки, быстро на пол сели
А теперь всем нужно встать ручку правую поднять
Опускается рука, вправо смотрит голова
А сейчас присели и влево посмотрели
А теперь всем нужно встать будем мы вперёд шагать
Собрались мы в центре круга, взяли за руки друг друга
А на счёт два, три, четыре встали в круг по шире
Где же правая нога, постучите ей слегка
Обе ручки вверх поднять, рюкзачки всем быстро снять.
Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы веселее было идти решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы?
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?
А сейчас запишите в своих тетрадях решение задачи. (один ребёнок выполняет у доски 3+2= 5) (Слайд 14)
Молодцы!
«Укрась ковёр»
Ребята, перед вами ковёр из пустых квадратов, давайте сосчитаем, на сколько маленьких квадратов разделён большой квадрат. (слайд 15) А теперь пожалуйста покажите где расположен верхний правый квадрат, левый нижний квадрат,центральный квадрат.
Теперь необходимо правильно расположить узор на нашем геометрическом ковре.
Возьмите в руки карандаши, будьте внимательны.
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, ромб – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу,над кругом треугольник, под квадратом овал. А теперь сравните свои карты с картой на слайде если всё правильно, то центре нарисуйте солнышко, а если есть ошибки то облачко.
(Слайд 16)
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева –справа Слушают воспитателя;
Выкладывают корабль из полос с цифрами;
Отвечают на вопросы;
Вспоминают раннее усвоенное, выполняют задание в тетради;
Выполняют движения под текст;
Участвуют в игре, решают веселые задачи;
Выполняют практическую работу;
Выполняют движения.
Словесный:обьяснение,вопросы;
Наглядный:показ слайд, показ движений;
Практический: игры, физминутка, решение ло-гических задач
Заключи-тельная часть:
1мин Закрепить все пройденное вопросами Молодцы. Все сегодня постарались и смогли помочь королеве Математики.
Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?
Какое задание было для вас трудным?
Какое понравилось больше всего?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
В благодарность от Королевы Математики. (слайд 15) Ответы детей.
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы
Словесный:хвалить, вопросы, обьяснение; Наглядный:показ слайд
Ожидаемый результат:
Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10; дни недели, геометрические фигуры ; знаки больше, меньше, равно;
Иметь: представление об ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
Уметь: действовать в соответствии с указаниями воспитателя; группировать предметы по цвету, форме, объёму; решать задачи и неравенства; называть дни недели.