Алгыстаана Иванова
Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Части суток
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить представления о последовательности частей суток
2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитывать взаимоотношение друг другу.
Материалы и оборудование: петушок, части суток, будильник, презентация, счетные палочки
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП в средней группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат Методы и приемы
Вводная часть Привлечь внимание детей Приветствие
(Здравствуйте дети!
Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня)
Приветствие
Выполняют действие
Дети готовы к занятию Словесный
-беседа
Основная часть Закрепление знаний о частях суток - А кто вас будит по утрам (мама)
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает (помогают) А кто помогает? (будильник).
- Как вы думаете, почему часам дали такое название (потому, что будит людей)
- Кто еще будит людей по утрам?
Послушай, те петушку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляная головушка
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Да еще будит петушок. - А есть ли у кого дома петушок? (нет) - Где живут петухи? (В деревне). Поэтому к нам он сегодня пришел в гости. (Воспитатель показывает детям игрушечного петуха). По утрам он садится на забор и громко поет. Он так громко утром «поет», что разбудил наших куколок. – Сколько куколок он разбудил? (4). А в какое время суток он их разбудил? (утром).- Вот они проснулись, что они делают потом? (чистят зубы, умываются, одеваются). А пока они одеваются им мама готовит чай. Сколько чашек чая она должна налить? (4). Прочему? (потому, что 4-м куклам нужно 4 чашки). Что можно сказать о количестве кукол и чашек? (чашек столько же, сколько кукол или поровну). Молодцы!
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
- Позавтракав, поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает? (день). И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (садимся есть). А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (вы будете обедать). После обеда- тихого часа. Еще его можно назвать дневной сон. – Вы проснулись, пополдничали, поиграли и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает? (вечер). Позже дома вы ужинаете, мама вам читает перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает (ночь).
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(тик – так, тик-так
Ходят часики вот –так
Зазвенел будильник мой
Просыпаемся с тобой.)
-Как вы думаете, каким цветом можно обозначить ночь? (черным). – Утро? (желтым). – День? (голубым). – Вечер? (фиолетовым). У каждого набор прямоугольников. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной цвет. Игровое упражнение «Когда это бывает» :
-Саша проснулся и открыл глаза.
-Маша с мамой идут из сада.
Дети моют руки перед едой.
- Сережа ложится спать.
- На небе сияет солнце.
- Юля идет в сад.
- Светит луна и звезды.
-Брат с сестрой чистят зубы.
-Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Сколько палочек лежит перед вами? (4).
Какую геометрическую фигуру можно построить из них? (квадрат). Как его еще можно назвать? (четырехугольник). Почему (4 стороны, 4 угла, 4 вершины.).
Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, (круг, квадрат, треугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соотв. движения: круг- прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают. Отвечают на вопрос
Дети запомнили о частях суток Словесный
-беседа
Заключительный этап Вывод занятия, узнать мнение детей. -Вам понравилось?
-Что больше вам понравилось? Отвечают на вопросы Вывод занятия, узнать мнение детей. Словесный
-беседа