Анастасия Рябинская
Технологическая карта по формированию элементарных математических во второй младшей группе «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Дать детям понятие о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по разному располагаться в пространстве.
Образовательные задачи: Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке;
Развивающие задачи: Развивать логические операции в математическом развитии : сравнения, конкретизации, обобщения;
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Публикация «Технологическая карта по формированию элементарных математических во второй младшей группе „Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Словарная работа: Один-много
Оборудование: Игрушка-ежик, корзинка с шишками по колл-ву детей, мягкие игрушки, кукла, кубики.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Круг радости:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Вы хотите? Отправимся мы в лес на поезде. Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Выполняют движения.
- Да
«Садятся в поезд»
Организационно -поисковый 1. На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке шишки).
- Что у Ёжика в корзине?
-Сколько шишек?
- Я беру 1 шишку. А вы?
-Сколько шишек было в корзинке?
-Сколько стало?
- Было много шишек, мы взяли по одной, и ни одной шишки не осталось.
- Сколько шишек лежит в корзинке?
- Я кладу в корзинку 1 шишку. А вы?
- Сколько в корзинке шишек?
-Мы положили по одной, и их стало много. Молодцы!
2. Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать.
Бегают на месте
3. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
«Подъехать» к строительному уголку.
- Каких предметов много? Какой один?
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
- Сколько мишек?) Сколько собачек) Сколько кукол? Сколько кошечек?) Сколько всего игрушек?
- Шишки
- Много
Говорят: Я беру 1 шишку.
- Много.
- Ни одной.
- Ни одной.
Говорят: Я кладу 1 шишку.
- Много
Выполняют движения.
-Много фруктов.
- Зайчик один.
- Много кубиков.
- Кран один.
-Один.
-Одна.
-Много.
Рефлективно -корригирующий Возвращаемся в группу.
- Ребята,где мы с вами побывали?
-Кого встретили?
-Сколько было шишек?
Отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты.
Знать: способ образования множества из отдельных предметов и выделения из множества одного предмета;
Иметь: представление, что предметы в пространстве могут по разному распологаться;
Иметь: находить заданное количество предметов в окружающей обстановке.