Громова Айурана
Технологическая карта занятия по аппликации «Подснежники» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Подснежники»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : формирование представлений о простых геометрических фигурах.
Задачи занятия :
• Образовательный: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить различать фигуры.
• Развивающий: развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
• Воспитательный: Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Словарная работа:
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Подснежники“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат занятия : Дети учатся делать кораблики из цветных бумаг.
Подготовительная работа: Конструирование кораблика из бумаги.
Материалы и оборудования: цветные бумаги, клей, ножницы.
Используемая литература: ООП Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Ребята успокоились, выпрямили спинки, держим осанку прямо, руки на столе.
Ребята хотите отгадать загадку? Тогда внимательно слушайте меня:
Отдыхает он в порту,
А как работать час настанет —
В море нужно выходить ему.
Кто знает ответ? Да правильно, молодцы! Это кораблик. Ребята сморите кто сегодня к нам пришел? Да капитан. А он раньше приходил к нам в гости? Да приходил Словесный: художественное слово.
Отвечают на вопросы и угадывают загадку. Появляется интерес к деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблемную ситуацию. Ребята кто помнит, прошлый раз на занятии конструирования, что мы делали из бумаги? Да верно, мы сделали кораблики. Помогли нашему капитану сделать корабль для дальнего плавания. А сегодня он пришел еще с одним просьбой. Он хочет подарить своему сыну тоже корабль. И хочет, чтобы вы сделали подарок для сына. Хотите помочь? Тогда давайте начнем работу. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику. (Показывает пальчиковую гимнастику) Словесный: Беседа, художественное слово
Отвечают на вопросы и делают пальчиковую гимнастику. Ознакомление детей с проблемой.
2.2. Этап ознакомления с материалом Вызвать интерес к занятию. Ребята вот вам листочки и ножницы. Режим аккуратно по линию. (Начинают работать). Словесный: беседа, Начинают работать.
2.3. Этап практического решения проблемы Способствовать физическому развитию. Вот мы и закончил делать наши корабли.
Устали ребята. Давайте немножко отдохнем. Все встали рядом со своими стульчиками. (Показывает физминутку). Молодцы закончили, все сели на своих местах. Давайте его подарим капитанскому сыну. Словесный: художественное слово.
Отвечают на вопрос и делают физминутку
3. Заключительный этап Подвести итог занятия, сделать выводы. Наши гости спешат на дальнее плавание, им пока идти. Давайте с ними попрощаемся. Ребята, что мы сегодня делали на нашем занятие? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Ребята на этом мы заканчиваем нашу занятию. Теперь убираем свои рабочие места. Словесный: беседа Отвечают на вопросы