Антонина Максимова
Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта ы тобыны йымдастырыл ан о у іс – рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Та ырыбы/ Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Білім саласі/ Образовательная область: Коммуникация
Б лімі/ Раздел: Художественная литература
Ма саты Цель: Ознакомление детей со сказкой «Три медведя»
Мі ндеттер Задачи:
Публикация «Технологическая карта ОУД во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
1. Учить детей внимательно слушать сказку, учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным значением; закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше»,
2. Развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному
народному творчеству.
с здікті ж мысы/ Словарная работа: Отворена, похлебка, проломился-
продавиться
Полилингвалды компоненті/ Полилингвальный компонент: здравствуй медвежонок-helloy bear., с леметсіз бе аю, медведь-аю- bear
К рнекілігі/ Оборудование: игрушка медвежонок, книга со сказкой, ИКТ
оборудование. Алдын ала ж мыс / Предварительная работа: Беседа о диких животных леса,
просмотр иллюстраций, ознакомление детей с ИКТ играми.
Жеке ж мыс / Индивидуальная работа: Лиза-артикуляционная гимнастика.
Т сілдер екезендері Этапы деят-ти Т рбиешіні іс — рекеті Действия воспитателя
Мотивациялы - оз аушы
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент Воспитатель говорит, что к ним в группу пришел в гости медвежонок. Предлагает поздороваться с ним. Здравствуй,медвежонок, с леметсіз бе аю).
Іздену йымдастырушы
Организационно-поисковый
Воспитатель обращает внимание на медвежонка : Дети, по-моему, медвежонок грустит. Давайте спросим у него, что случилось. (Медвежонок говорит, что он стесняется рассказывать и поэтому принес книгу). Воспитатель предлагает, детям, перед тем как, начать читать письмо, поднять Мишутке настроение, что бы он ни грустил, и поиграть с ним. Пальчиковая игра: Медвежонок в гости шел, К рыжей белке он зашел, и на озеро к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке,
заглянул наш мишка. Посмотрите, как наш медвежонок развеселился, а теперь прочитаем его книгу, в этой книге у нас сказка, называется она «Три медведя». Послушайте. Выразительное чтение сказки воспитателем. Словарная работа: похлёбка-суп, проломился-продавиться, получить пролом, отворена-открыта 1. Беседа по первичному восприятию. Вам понравилась сказка? Про кого говорилось в сказке? Как звали медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда хозяева вернулись домой? Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с медвежатами. Физминутка Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. 2. Повторное чтение фрагмента сказки Аналитическая беседа по сказке Как вы думаете, какое настроение было у медведей, когда они пришли домой? Почему вы так думаете? Почему Мишутка расстроился? Понравилось ли вам как вела себя девочка в доме у медведей? А, как бы вы себя повели на месте девочки? Вот мы и узнали почему Мишутка был грустный. Обобщение воспитателя: нельзя уходить из дома без разрешения родителей, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.
Воспитатель: Игра ИКТ «Чей предмет?» Большая чашка — медведя, а маленькая чашечка — медвежонка. Большой стул — медведя, а маленький стульчик — медвежонка. Большая кровать — медведя, а маленькая кроватка — медвежонка. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разные фигуры, а потом расскажем сказку "Три медведя". Моделирование сказки. Дидактическое упражнение. "Что кем будет". Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький? Ответ детей. (Мишутка). Воспитатель. Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто побольше? Ответ детей. (Настасья Петровна). -Её превратим в квадратик по - больше и запомним, что этот квадратик обозначает медведицу Настасью Петровну. Постановка проблемы: -Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат? Ответ детей. (Самый большой коричневый квадрат будет обозначать папу медведя Михаила Ивановича). Воспитатель. Ребята, а кто главная героиня сказки? Ответ детей. (Девочка Маша). Воспитатель. Маленький красный треугольник - это девочка Маша. Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) — стулья медведей. Три белых круга и три белых прямоугольника - миски и ложки. Три зеленых прямоугольника - кровати медведей». Вопросы детям, какая фигура, что обозначает. (Ответы детей.) Воспитатель: «А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки». (слова автора читает воспитатель). Воспитатель: «Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники, квадраты и круги, а
вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку». Воспитатель кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой.» (воспитатель делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений воспитатель помогает, задает вопросы. Рядом с красным треугольником воспитатель кладет три белых кружка и говорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей. (пауза, воспитатель выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка.» Воспитатель делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу. Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула» Взрослый опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул - папы-медведя, поменьше - мамы-медведицы и самый маленький - Мишутки. Таким: образом, воспитатель с детьми рассказывают всю сказку.
Рефлексивті —коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий.
Дети вам понравилось играть с Мишуткой? Давайте вспомним, почему Мишутка грустил? Как нужно вести себя в чужом доме? Вы большие молодцы. Можете идти играть