Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Раисия Кашкова
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о звуках и буквах, формирование лексико-грамматических компонентов речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;

• Совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ и синтез, работать над дифференциацией звуков С, З, Ш, Ж;

Совершенствовать грамматический строй речи: образовать притяжательные прилагательные от существительных, образовать однокоренные слова, формировать словоизменение;

Публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

Совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять простые распространенные предложения, развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на схему и зрительный образ.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание и память;

• Развивать общую и мелкую моторику, диафрагмальное дыхание, координацию движений с речью ;

• Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: снежинка-послание; надпись со стертыми печатными буквами слова «Герда»; квадратики красного, синего и зеленого цвета; проектор, экран, замороженный ключ в салфеточке, сердечки.

Предварительная работа: знакомство с произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева», изготовление сердечек.

Ход занятия

І. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детский сад. Давайте поздороваемся с ними.

- За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щеки и нос, а у нас в детском саду тепло, уютно, потому что у нас у всех хорошее настроение и все рады видеть друг друга. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза. Чувствуете, как тепло передается друг другу через ваши ладошки, сожмем наши кулачки, протянем руки к нашим гостям и отправим им частичку своего настроения и улыбнемся.

II. Основная часть.

- Ребятки, к нам прилетела снежинка! На снежинке что-то написано. «Дорогие ребята! Случилась беда. Снежная королева осколком льдинки заколдовала мальчика Кая. Остальной частью льдинок она может заморозить весь белый свет. Все осколки пока находятся в ледяном замке. Помните: злые чары в осколках исчезнут тогда, когда вы доберетесь до замка и выполните по дороге все задания. Помогите.» А дальше буквы стерлись. Ничего не пойму, кто бы мог написать такое послание на снежинке? И кто такая Снежная королева?

- Ребята, вы знаете? (Ответы детей)

- Давайте расшифруем слово на снежинке. (Дети расшифруют слово Герда)

- Правильно, Герда! А вот и она. (На экране появляется Герда)

- Кто такая Герда? (Подруга Кая)

- А это – Кай во власти Снежной королевы, она его заколдовала. (Изображение Снежной королевы и Кая).

- Что же делать? ( Ответы детей: нужно спасти Кая, отправиться в замок и выполнить все задания, чтобы исчезли колдовские чары Снежной королевы).

- Снежную королеву победить, конечно, непросто. Но я знаю, что вы у меня самые добрые, смелые, находчивые, умные и надежные ребята. Вы готовы помочь мальчику Каю и Герде? ( Ответы детей: «Да!»)

- Тогда в путь! Назовите первый вид транспорта Герды (Дети отвечают и на экране появляется лодка). Вот на лодке и поплывем. Садитесь, ребятки, на свои лодки.

1. Вот ласточки летают. (На экране). Ласточки - очень дружные птицы. Они просят составить звуковую схему слова ДРУГ. Дидактическая игра «Составь схему к слову друг»

Дети индивидуально составляют схему слова, а затем сверяют с образцом, делают анализ слова (сколько всего звуков в слове, из них – гласных, согласных, сколько слогов).

- Молодцы! Задание выполнили правильно. Идем дальше.

2. Ориентировка.

Педагог обращает внимание детей на указатель пути (на экране, читает вместе с детьми надписи:

Налево пойдете в избушку Бабы Яги попадете

Прямо пойдете – домой попадете.

Направо пойдете – в замок Снежной королевы попадете.

- Какую же дорожку нам выбрать, чтоб помочь Каю?

Дети идут направо, где выложена дорожка из следов диких животных.

3. Дидактическая игра «Чьи следы».

- Ребята в зимнем лесу мы можем увидеть следы различных животных. Давайте посмотрим. Как вы думаете, чьи это следы? (Дети называют чьи следы. Например, это волк, значит следы волчьи. Лиса – лисьи, заяц – заячьи, медведь – медвежьи, олень - оленьи).

4. На пути колдунья-цветочница (на экране). Она сообщает, что у Снежной королевы есть любимые звуки – это С, З, Ш, Ж.

Игра «Запретные звуки». Дети встают в круг.

Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков С, З, Ш, Ж – они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – хлопаете, на звук З – топаете, на звук Ш – приседаете, на звук Ж – подпрыгиваете.

5. У Снежной королевы есть любимые слова на эти звуки. Дидактическая игра «Найди картину со звуком С (З, Ш, Ж)».

- Молодцы!

6. Встречает ворон. (На экране)

- Давайте Ворона попросим: «Ворон-ворон, укажи нам путь к замку Снежной королевы

Ворон говорит, что он знает лишь то, что в царстве Снежной королевы все вокруг покрыто белым пушистым снегом. И чтобы попасть туда, надо поиграть с волшебным словом СНЕГ.

Педагог читает начало предложения, а дети вставляют слово «снег» и его «родственники» по смыслу.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок выпал беленький… (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка).

На снегу-то посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Вспомнить и назвать все слова из игры. Какие это слова? (Слова-родственники).

7. На пути принц и принцесса. Они предлагают найти лишние слова. Если дети назовут лишние слова, они подарят карету для дальнейшего пути.

Дидактическая игра «Лишнее слово»

(Педагог читает цепочку слов, а дети находят «лишнее» слово и называют его).

Санки, лыжи, льдинки, коньки.

Снег, снежинка, снежки, сугроб.

Шуба, метель, шапка, валенки.

Итак, льдинки, сугробы, метели укажут нам путь в царство Снежной королевы. Поудобнее садитесь в карету, и мы поедем.

- Ребята, посмотрите, какая метель разыгралась! (На экране - метель). Наверное, мы находимся совсем близко от замка Снежной королевы. Давайте глазками успокоим метель – проследите за снежинками.

8. Гимнастика для глаз. (На экране)

- Метель успокоили.

9. Разбойница: «Какие упрямые предложения! Я никак не могу их помирить!»

Педагог: Ребята, давайте поможем маленькой разбойнице «подружить» слова в предложении, тогда она нам покажет дорогу в замок Снежной королевы.

Дидактическая игра «Подружи слова».

Педагог читает набор слов, а дети по очереди составляют из них предложения. Педагог на доске делает схематический рисунок к каждому предложению.

Морозный, зима, наступил, снежный.

Снег, белый, выпал, пушистый.

Солнце, холодный, светит, зимний.

Покрылась, льдом, речка, толстым.

8. Пересказ текста.

Педагог читает составленный детьми текст, и дети его пересказывают, опираясь на схемы.

Дальше едем на олене.

Чистоговорка.

Лень – лень – лень – быстроногий наш олень,

Йец, йец, йец – нас доставит во дворец.

Вот и замок Снежной королевы. Но вот беда - ключ от замка заморозила метель, и он покрылся льдом. Как же его разморозить, чтобы открыть замок? (Дети отвечают, что нужно подышать на него теплым дыханием) Давайте мы с вами по очереди будем дышать на льдинку: сначала делаем глубокий вдох носом, затем – теплый выдох «х-х-х…»

Ключ оттаивает, подбирают к замку и на экране замок разбивается. На экране появляются Кай и Герда.

- Спасибо, ребята, что вы помогли разрушить злые чары Снежной королевы. (Выходит надпись на экране)

Доброе сердце Герды не могло оставить в беде друга. Ведь настоящий друг никогда тебя не оставит в беде.

III. Итог

Молодцы, ребята, мне действительно не было страшно идти выручать Кая, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети. Ваши добрые сердца, ваш смекалистый ум помогли вызволить Кая из колдовских чар Снежной королевы.

- Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым легким?

Педагог: Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок:

И понять, ребята, в общем-то, несложно:

Надо дружбой дорожить,

Без друзей на свете жить

Просто невозможно.

- Давайте подарим частичку нашего доброго сердечка гостям. (Дети дарят украшенные аппликацией сердечки, приготовленные заранее).

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «В царстве Снежной Королевы»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «В царстве Снежной Королевы» Выставка поделок "В царстве Снежной Королевы"ФотоотчетНовогодний праздник не только пора зимних игр и забав, но и время для создания совместных.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по конструированию «Дворец Снежной королевы» Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дворец Снежной королевы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «К царству Снежной Королевы» 2015–2016 г. Действующие лица: Дети: Кай, Герда, Король, Королева, Принцесса, Ворон, Фея цветов, Маленькая разбойница, Олень, Снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительного группы «В царстве Снежной королевы» "В царстве Снежной королевы" Дети под музыку вбегают в зал, встают около стульчиков. Фоном звучит тиканье часов. Ведущий: Новый год уж.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы» Наталья Дробинина Сценарий в подготовительной группе" На балу у Снежной королевы" Действующие лица: Взрослые: • Ведущая • Снежная Королева.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы» Действующие лица: Ведущая, Снежная Королева, Дед Мороз, Мешок - взрослые Метелицы, Ёлочки, Куклы, Гусары, Пингвины, Белые Медведи - дети.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Приключения в царстве Снежной королевы» Программное содержание: • Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Раисия Кашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД