Ольга Нечталюк
Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Возрастная группа : ранний возраст 2-3 года.
Приемы работы с детьми: игровая ситуация; художественное слово; помощь; вопросы; рассматривание картинок; пальчиковая гимнастика; пение; показ; самостоятельное выполнение задания в технике фланелеграфия.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: сюжетные картинки : осенние листья, деревья, шишки, полянка из пластмассовой травки, вырезанные из фланели силуэты листьев, шишек, яблок, цветов, бабочек, животных, грибов. Кукла, конверт с письмом.
• литературный ряд: «Осень, осень к нам пришла…» Ю. Михайленко
• музыкальный ряд: звуки природы
• раздаточный материал: картины формата А4, обтянутые фланелевой тканью, вырезанные из фланели силуэты.
Предварительная работа:
На улице рассматривание осенних листьев, разучивание песни про осень, изготовление фланелеграфа, организация выставки совместного творчества родителей и детей «Дары осени»; занятие по рисованию на тему «Осенний листопад»; занятие по лепке из пластилина на тему «Грибок»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»;
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к самостоятельному творчеству.
Развитие творческих способностей.
Задачи
Образовательные: обогащать словарный запас, Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Вызвать желание помочь герою.
Развивающие: Развивать творческое воображение детей. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; создавать условия для развития творческих способностей.
Планируемый результат:
• Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях.
• Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Общается в диалоге с воспитателем
• Различает красный, зеленый, желтый цвета.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную воспитателем, подражает его действиям.
• Раскрывает свои творческие способности, проявляет фантазию.
Технологическая карта
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Эмоционально-психологический настрой.
Погружение детей в атмосферу осеннего леса. Воспитатель в костюме осени.
Звучит музыка «Звуки природы». Обратить внимание какая красота нас окружает.
Задаются вопросы: Дети, скажите, какое сейчас время года? Почему вы решили, что это осень?
Что вы видите вокруг себя? Где мы находимся, как вы думаете?
Рассматривают осеннюю поляну.
Отвечают на вопросы.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Эффект неожиданности (меняется музыка) и приходит кукла Маша, чтоб большинство детей заинтересовалось;
Интрига
Кукла Маша грустная. Почему она грустит? Давайте споем ей песенку, может она повеселеет?
«Осень, осень к нам пришла…» (пальчиковая гимнастика)
После песенки кукла Маша продолжает грустить. Воспитатель находит письмо (постановка цели занятия.)
Эмоционально обыграть
«Дорогие ребята, мне грустно, потому что у меня есть друзья, которые никогда не видели осень.
Сделайте, пожалуйста, картинки осеннего леса, я их хочу подарить своим друзьям. Хочу их порадовать. Заранее вам благодарна. Кукла Маша».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели развеселить куклу Машу? А как ей можно помочь? (ответы детей)
Предлагает свой вариант (сделать осенние картины и подарить кукле Маше)
под песенку выполняют пальчиковую гимнастику.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: А перед тем, как мы начнем делать картины, предлагаю внимательно рассмотрим осеннюю поляну.
Что вы видите? (листочки; шишки, грибочки, елочки, ежики, цветочки)
Какого цвета листочки? (красные, желтые)
Какого цвета елочки?
Где растут шишки? (на елке)
Где растут грибочки (под елкой)
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Проговаривать детям про материал из которого будут картины : фланелеграф. (он не требует клея. Можно создать картину путем прикладывания). Воспитатель показывает пример, как создать картину на фланеле. Предлагает детям сделать свои картины, используя заготовленные силуэты листьев, шишек, деревьев, животных, грибочков, елочек.
5. Самостоятельное применение нового на практике
(выполнение работы)
Деятельность воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; В процессе создания картины следить за тем, у кого как получается; помогать, направлять, раскрывать их идеи.
Фоном играет музыка «Звуки природы»
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов : «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?».
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что сами научились делать картины. сумели…».
7. Рефлексия 3. Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?
Что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
Какие картины получились самые красивая и почему?
У вас получились чудесные картины.
Кукле Маше очень понравились ваши работы, и она предлагает поиграть с ней.
Пальчиковая гимнастика:
1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять
Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,
Безымянный – этот пальчик гриб нашел,
Средний - этот пальчик чистить стал
Указательный - этот пальчик жарить стал,
Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!
В конце игры дарит детям подарки.