МААМ-картинки

Технологическая карта открытого логопедического занятия «Путешествие в книгу сказок»

Бугаева
Технологическая карта открытого логопедического занятия «Путешествие в книгу сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

РМО учителей - логопедов ДОО

МБДОУ детский сад «Морячок»

Бугаева Елена Алексеевна

Технологическая карта занятия от 31.10.2023 года

Предмет – речевое развитие логопедическое занятие

Группа старшая

Тема: «Путешествие в книгу сказок».

Тип занятия – обобщение и систематизация знаний

Цель учебного занятия : практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи учебного занятия :

Публикация «Технологическая карта открытого логопедического занятия „Путешествие в книгу сказок“» размещена в разделах

- образовательные:

активизация словаря: умение правильно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, предлоги;

• формирование навыков словообразования и словоизменения;

• формирование обобщающих понятий;

• учить составлять рассказ-описание с опорой на схему.

- развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;

• развивать коммуникативные навыки;

• развитие понимания речи.

- воспитательные:

• доброжелательное отношение друг к другу;

• поддерживать интерес к художественной литературе;

• воспитывать бережное отношение к книге;

• воспитание навыков коллективной работы;

Учебные задания для разных этапов (структурных элементов) урока/занятия :

• приветствие

• выполнить упражнение артикуляционной гимнастики

• выполнить упражнение для развития мелкой моторики рук

• выполнить дидактические упражнения

• ответить на вопросы игры

• составить рассказ о сказочном персонаже

• рефлексия

• ритуал прощания

Дидактическая структура урока

(может меняться в зависимости от типа урока) Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты

Личностные Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Художественное слово.

Постановка задачи с помощью игровой проблемной ситуации, рассматривание книги, объяснение. Приветствие каждого ребенка индивидуально.

Проговаривание приветствия.

Находит книгу (без картинок и текста) на полу, предлагает детям рассмотреть ее и создает игровую проблемную ситуацию с помощью аудиотекста. (обращение книги за помощью к детям). Выполнение действий приветствия.

Рассматривают книгу, рассуждают где должны лежать книги, как должна выглядеть книга. Затем слушают текст обращения книги, соглашаются ей помочь. Учебная мотивация Речевая деятельность, работа с информацией, выполнение логических операций. Преобразование и применение полученной информации.

Этап практической деятельности

Объяснение, просмотр слайда, художественное слово, повторное проговаривание.

Рассматривание иллюстрации, вопрос, художественное слово, дидактическая игра, разъяснение детям способа действия.

Рассматривание сказочного персонажа, слайда, художественное слово, дидактическая игра

Художественное слово, речевой образец, практическое задание, дидактическая игра.

Показ органов артикуляции при обучении правильному произношению, художественное слово, дидактическая игра, объяснение. Разъясняет детям как попасть в страну сказок, предлагает запомнить слова, которые им помогут, показывает слайд с изображением страны сказок.

Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок», задает вопросы (Кто в теремочке живет, Кто живет над лисой, дает пояснение к д / и «Был большим, стань маленьким», проводит игру.

Проговаривает текст, сопровождает его действиями, создает проблемную ситуацию, разъясняет способ ее решения, проводит д / и «Скажи наоборот».

Загадывает загадку, создает ситуацию для речевой и практической деятельности, дает речевой образец ответа.

Мотивация к выполнению практического задания,

организация практической деятельности, оказание необходимой помощи Слушают педагога, повторяют за ним слова, рассматривают изображение страны сказок.

Рассматривают иллюстрацию, перечисляют животных из теремка, называют обобщающее слово, отвечают на вопросы педагога (в дидактических играх)

Повторяют за педагогом движения, рассматривают Бабу Ягу, рассуждают о ее внешности.

Слушают и отгадывают загадку, выполняют дидактическое упражнение по образцу, выполняют практическое задание.

Выполняют артикуляционную гимнастику, играют в д / и, составляют рассказ с опорой на таблицу и картинку, советы педагога. Развитие умения слушать инструкцию и правильно выполнять упражнение.

Учебная мотивация.

Развитие умения слушать инструкцию и правильно выполнять упражнение.

Учебная мотивация.

Развитие умения слушать инструкцию и правильно выполнять задание.

Развитие умения внимательно слушать вопрос, слушать ответы других, не перебивая.

Речевая деятельность, работа с информацией, выполнение учебных операций.

Выполнение логических операций, сравнения.

Речевая деятельность, работа с информацией.

Речевая деятельность, работа с информацией,

Развитие внимания, мышления, воображения, пополнение словарного запаса

Закрепление умения употреблять предлоги, находить обобщающее слово.

Закрепление умения образовывать антонимы, употреблять прилагательные.

Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных.

Закреплять умение составлять описательный рассказ, читать схему.

Этап рефлексии учебной деятельности

Рефлексия

Ритуал прощания Вопросы о впечатлениях детей от занятия по его окончанию

Организовать деятельность детей Ответы о впечатлениях от занятия

Выполнение действий по завершению занятия Развитие

эмоционального интеллекта

Поддержание благоприятного эмоционального фона Оценка своей деятельности.

Закреплять нормы этикета при прощании Развитие монологической речи.

Развитие связной речи

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого логопедического занятия «Путешествие в книгу сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытого логопедического занятия «Путешествие в книгу сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева (УИ 3049320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД