Бугаева
Технологическая карта открытого логопедического занятия «Путешествие в книгу сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
РМО учителей - логопедов ДОО
МБДОУ детский сад «Морячок»
Бугаева Елена Алексеевна
Технологическая карта занятия от 31.10.2023 года
Предмет – речевое развитие логопедическое занятие
Группа старшая
Тема: «Путешествие в книгу сказок».
Тип занятия – обобщение и систематизация знаний
Цель учебного занятия : практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи учебного занятия :
Публикация «Технологическая карта открытого логопедического занятия „Путешествие в книгу сказок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- образовательные:
• активизация словаря: умение правильно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, предлоги;
• формирование навыков словообразования и словоизменения;
• формирование обобщающих понятий;
• учить составлять рассказ-описание с опорой на схему.
- развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;
• развивать коммуникативные навыки;
• развитие понимания речи.
- воспитательные:
• доброжелательное отношение друг к другу;
• поддерживать интерес к художественной литературе;
• воспитывать бережное отношение к книге;
• воспитание навыков коллективной работы;
Учебные задания для разных этапов (структурных элементов) урока/занятия :
• приветствие
• выполнить упражнение артикуляционной гимнастики
• выполнить упражнение для развития мелкой моторики рук
• выполнить дидактические упражнения
• ответить на вопросы игры
• составить рассказ о сказочном персонаже
• рефлексия
• ритуал прощания
Дидактическая структура урока
(может меняться в зависимости от типа урока) Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты
Личностные Метапредметные
Предметные
Мотивационно-целевой этап
Художественное слово.
Постановка задачи с помощью игровой проблемной ситуации, рассматривание книги, объяснение. Приветствие каждого ребенка индивидуально.
Проговаривание приветствия.
Находит книгу (без картинок и текста) на полу, предлагает детям рассмотреть ее и создает игровую проблемную ситуацию с помощью аудиотекста. (обращение книги за помощью к детям). Выполнение действий приветствия.
Рассматривают книгу, рассуждают где должны лежать книги, как должна выглядеть книга. Затем слушают текст обращения книги, соглашаются ей помочь. Учебная мотивация Речевая деятельность, работа с информацией, выполнение логических операций. Преобразование и применение полученной информации.
Этап практической деятельности
Объяснение, просмотр слайда, художественное слово, повторное проговаривание.
Рассматривание иллюстрации, вопрос, художественное слово, дидактическая игра, разъяснение детям способа действия.
Рассматривание сказочного персонажа, слайда, художественное слово, дидактическая игра
Художественное слово, речевой образец, практическое задание, дидактическая игра.
Показ органов артикуляции при обучении правильному произношению, художественное слово, дидактическая игра, объяснение. Разъясняет детям как попасть в страну сказок, предлагает запомнить слова, которые им помогут, показывает слайд с изображением страны сказок.
Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок», задает вопросы (Кто в теремочке живет, Кто живет над лисой, дает пояснение к д / и «Был большим, стань маленьким», проводит игру.
Проговаривает текст, сопровождает его действиями, создает проблемную ситуацию, разъясняет способ ее решения, проводит д / и «Скажи наоборот».
Загадывает загадку, создает ситуацию для речевой и практической деятельности, дает речевой образец ответа.
Мотивация к выполнению практического задания,
организация практической деятельности, оказание необходимой помощи Слушают педагога, повторяют за ним слова, рассматривают изображение страны сказок.
Рассматривают иллюстрацию, перечисляют животных из теремка, называют обобщающее слово, отвечают на вопросы педагога (в дидактических играх)
Повторяют за педагогом движения, рассматривают Бабу Ягу, рассуждают о ее внешности.
Слушают и отгадывают загадку, выполняют дидактическое упражнение по образцу, выполняют практическое задание.
Выполняют артикуляционную гимнастику, играют в д / и, составляют рассказ с опорой на таблицу и картинку, советы педагога. Развитие умения слушать инструкцию и правильно выполнять упражнение.
Учебная мотивация.
Развитие умения слушать инструкцию и правильно выполнять упражнение.
Учебная мотивация.
Развитие умения слушать инструкцию и правильно выполнять задание.
Развитие умения внимательно слушать вопрос, слушать ответы других, не перебивая.
Речевая деятельность, работа с информацией, выполнение учебных операций.
Выполнение логических операций, сравнения.
Речевая деятельность, работа с информацией.
Речевая деятельность, работа с информацией,
Развитие внимания, мышления, воображения, пополнение словарного запаса
Закрепление умения употреблять предлоги, находить обобщающее слово.
Закрепление умения образовывать антонимы, употреблять прилагательные.
Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных.
Закреплять умение составлять описательный рассказ, читать схему.
Этап рефлексии учебной деятельности
Рефлексия
Ритуал прощания Вопросы о впечатлениях детей от занятия по его окончанию
Организовать деятельность детей Ответы о впечатлениях от занятия
Выполнение действий по завершению занятия Развитие
эмоционального интеллекта
Поддержание благоприятного эмоционального фона Оценка своей деятельности.
Закреплять нормы этикета при прощании Развитие монологической речи.
Развитие связной речи