Анна Попова
Технологическая карта «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Технологическая карта в подготовительной группе
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема недели: рисование на тему осень.
Дата проведения: 6.09.20
Тема занятия: «Осеннее дерево».
Возрастная группа : подготовительная.
Цель занятия: научить детей выполнять осеннее дерево с помощью техники «пальчиковое рисование».
Задачи занятия:
Образовательный:
Публикация «Технологическая карта „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• научить детей выполнять осенние листочки, используя технику «пальчиковое рисование»;
• научить правильно, нарисовать листочки на дереве, используя понятие чередование цветов.
Развивающий:
• продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
• развивать творческие способности, эстетический вкус;
• развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательный:
• воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
• формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Создание положительного психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.
Материалы и оборудования: лист А4, гуашь (коричневая, желтая, красная, зеленая и темно зеленая) простой карандаш, салфетки.
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап -Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение:
Постепенно холодает.
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.
Уж рябины покраснели,
Стала желтою трава,
На деревьях появилась,
Ярко-желтая листва.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Да! правильно, молодцы!
Словесный -Здравствуйте.
-Об осени.
2. Основной этап Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.
- А сейчас дети, назовите признаки осени
- А почему осень называют золотой?
- Какого цвета кроме желтого, бывают осенние листья?
- А что потом происходит с листьями?
- Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев?
Словесный,
практический
-холодает, дуют холодные ветра, птицы улетают на юг, деревья меняют свой окрас, начинается листопад.
-листья желтеют, трава желтеет и кажется, что все золотое.
-оранжевые, красные, коричневые.
-они отрываются и падают на землю.
-листопад.
2.1 Этап постановки проблемы - Молодцы, сегодня мы с вами выполним осеннее дерево.
- Давайте посмотрим на строение дерева? Что у него есть?
- Ветки, внизу длинные, но чем выше к макушке дерева, ветки короче и тоньше, на больших ветках растут маленькие.
- Какого цвета ствол у дерева? (коричневого)
- А какого цвета листочки на дереве (красного, желтого, оранжевого, коричневого)
- Листочки на дереве мы будем делать с помощью техники «обрывная аппликация».
- Обрывная аппликация- это вид аппликации, когда цветную бумагу обрывают руками на мелкие кусочки и наклеивают на шаблоны.
- Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технику безопасности (работа с мелками, клеем, бумагой). Словесный
-ствол, ветки, корни под землей.
2.2 Этап ознакомления с материалом - Перед тем как мы с вами приступим к практической части, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
- Сначала нам нужно закрасить ствол и веточки нашего дерева, для этого мы используем восковые мелки, какой нам понадобиться цвет мелка? (коричневый)
- Молодцы!
- Чего не хватает нашему дереву (листочков). Словесный,
наглядный
2.3 Этап практического решения проблемы - Сейчас, давайте возьмем цветную бумагу трех цветов, обрываем листочки и приклеиваем на наше дерево, чередуем цвета, красный, желтый, оранжевый.
- Стараемся работать аккуратно, излишки клея убираем салфеткой.
-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
-Давайте продолжим выполнять нашу работу.
- Наше дерево готово, с помощью восковых мелков дорисуйте траву, солнышко, облака.
- Какого цвета можно нарисовать облака? (синего, голубого)
- Траву (желтую коричневую)
- Какой формы солнышко (круглой, цвета (желтого)
- Наше осеннее дерево готово! Словесный,
практический
3. Заключительный этап Что мы сегодня делали на занятии?
(осеннее дерево)
- Какого цвета бывают осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)
- Что больше всего понравилось? (обрывать листочки, играть в игру «Осенние листочки»)
- Как вы считаете, у вас получилось осеннее дерево? (да)
- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные деревья, давайте сделаем выставку из ваших работ и посмотрим какие они красивые!
-Молодцы!д Словесный