Вершинская Анна
Технологическая карта организованной учебной деятельности по физическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах
2. Закреплять умение бегать шеренгой, видеть границы площадки, ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени вперёд.
3. Развивать равновесие в ходьбе по дорожке со следами, расположенными на одной линии.
4. Развивать внимание, память, умение выполнять движения в соответствии со стихотворным сопровождением.
Содержание Дозировка Методические указания
1. Вводная часть.
1. Построение в колонну
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по физическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
2. Ходьба врассыпную, с выполнением группировки, ИУ «Зайцы и волк»
3. Бег шеренгой, ИУ «Цапля и лягушки»
2. Основная часть.
1. ОРУ К «Зима» в движении
2. Ходьба в колонне с остановкой и выполнением равновесия, ИУ «Самолёт и ракета»
3. ОВД: поточно
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч
- ползание с опорой на ладони и колени по гимнастической скамейке вперёд
- ходьба по дорожке со следами, расположенными на одной прямой
4. ПИ «Курочка-хохлатка»
3. Заключительная часть.
1. Построение в колонну
2. Пальчиковая гимнастика
3. Выход из зала 2-3 мин
30 сек
1 мин
2-3 раза
1 мин
8-10 мин
3-4 раза
1-1,5 мин
2-3 раза
2 раза
2-3 мин
2 раза
2 раза
Обозначать место построения, запомнить свой место в строю
Внимание на стопу и положение головы
Не сталкиваться
В колонне, соблюдать дистанцию
Показ
Инвентарь по периметру зала
Сохранять равновесие
На место построения «Мы построимся в колонну», на свои места
В колонне
1. ИУ «Самолёт и ракета»
Дети идут в колонне, по звуковому сигналу (свисток, удар бубна) остановка. Педагог говорит фразу, дети выполняют упражнение.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт!
Стойка на носках, руки в стороны
На далёкие планеты
Отправляются ракеты!
Стойка на носках, руки вверх ладонями вместе.
Затем продолжают ходьбу.
2. Игровое упражнение «Зайцы и волк»
Дети ходят по залу врассыпную, по команде педагога «Волк!» приседают, выполняют группировку. По команде «Волк ушёл!» продолжают ходьбу врассыпную.
3. ИУ «Цапля и лягушки»
Дети стоят в шеренге. Педагог говорит слова
Цапля вышла на охоту
Дети бегут на другую сторону площадки, останавливаются. Педагог продолжает
Лягушатам мой совет:
Кто не спрячется в болоте,
Цапнет цапля на обед!
Дети выполняют упор присев, колени в стороны.
4. Комплекс ОРУ «Зима» в движении
1. Ах, ты зимушка-зима, все дороги замела!
Ходьба высоко поднимая колени.
2. Начался снегопад, снегу каждый очень рад!
Поднимать руки в стороны ладошками кверху (ловим снежинки)
3. Вверх и вниз летят снежинки, на дворе метелица.
Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется!
Ходьба в наклоне с махами рук в стороны (подметаем дорожки)
4. Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки!
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, чередуя с ходьбой.
5. ПИ «Курочка – хохлатка»
Педагог выполняет роль «курицы», дети – «цыплят». Один ребёнок - водящий «кошка». «Кошка» спит сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Педагог говорит:
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в обозначенный дом.