Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел, это зайка. Зайка живет в лесу. Зимой в лесу тихо, холодно и голодно. Как вы думаете, почему? (о/д).
Как известно, зима – это наиболее холодное время в году. Как же природа переживает такие морозы? Зима приносит с собой холод и метели. Большинство дней зимы солнышко прячется за густыми серыми облаками. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки, озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда. Иногда, когда воздух прогревается несколько больше, выглядывает солнце, тогда наступает оттепель. Это время особенно любят малыши, ведь снег становится мягким и липким, можно играть в снежки или лепить снежную бабу. Зайка к зиме поменял шубку серую на белую. Постоянного места жительства у него нет, он то под одним кустиком, то под другим. Теплая шубка ему позволяет спать на снегу. Питается зайка корой дерева, ветками, молодыми побегами. У зайца есть враги -лиса, волк, ему всегда надо быть на чеку, а спасают его быстрые ноги, цвет шерсти. Зайка пришел к нам, потому что он очень боится знакомиться с лесными жителями, а одному в лесу страшно и небезопасно, вот он и обратился к нам за помощью, чтобы его враги стали его друзьями.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ну что отправимся в зимний лес?
Муз игра, тогда
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носках)
Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивают через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (Маршируют.)
-Вот мы и оказались с вами в лесу, но давайте вспомним, кого мы можем встретить в лесу зимой, если да, то хлопаем, если нет, то топаем.
ЕСЛИ В ЛЕС ПОЙДЁМ ДРЕМУЧИЙ
Если в лес пойдём дремучий,
Встретим мы ежей колючих? (Да/нет)
Встретим рыжую лису? (Да/нет)
А пушистую овцу? (Да/нет)
Встретим шуструю собачку? (Да/нет)
А весёлую морячку? (Да/нет)
Сильных, смелых лесорубов? (Да/нет)
Кабана под старым дубом? (Да/нет)
Волка серого и злого? (Да/нет)
Мишку бурого большого? (Да/нет)
Встретим белку и бельчат? (Да/нет)
Встретим кошку и котят? (Да/нет)
Встретим курочку Пеструшку? (Да/нет)
А сороку-тарахтушку? (Да/нет)
Встретим принца и принцессу? (Да/нет)
Хорошо гулять по лесу? (Да/нет)
- Молодцы, ну что посмотрите: чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая. Лиса.
– Привет, зайчонок, давай знакомиться.
– Я боюсь, – отвечает зайчонок. – И не умею.
– Как? – удивилась лисичка, – Ты не умеешь знакомиться? Я тебя научу.
– Знакомиться совсем не страшно,– и совсем не сложно.
– Нужно просто назвать своё имя и рассказать о себе что-нибудь интересное. Например, меня зовут Лисичка-сестричка, Патрикеевна, рыжая плутовка, кумушка, лисонька, хитрая лисичка.
Уж больно красива лисья шубка: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. Окраску лисы не меняют, щеголяют весь год в яркой шубке. Но с наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапах вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела. А еще величают лисичку рыжей красавицей и говорят про нее: «Лиса — всему лесу краса»!
А какой великолепный, густой, блестящий у лисы хвост! В самые сильные морозы она может улечься спать прямо па снежную постель, укрыв нос и лапы своим пушистым хвостом. И стужа ей нипочем!
Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый?
Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый копчик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным Лисичкиным кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень топкий слух и острый нюх. Бродит она по полю, покрытому белым пушистым покрывалом, и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяя о снег всеми четырьмя лапами! Бедные мыши, услышав страшный грохот и не разобравшись, в чем дело, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке-хитричке только этого и надо! Спасайтесь мыши, ведь «У кумушки лисы зубки остры!»
Рабочий лист «Раскрась оранжевым».
Смотрите, ребята, чей это домик под большим дубом?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
-Это мишка- Топтыжка. В сказках мишку называют уважительно по имени и отчеству: Михаил, Миша, Михайло Потапыч или Михайло Иваныч, н хозяин леса, большой и могучий.
Мишку называют «бурым». Свое название он получил из-за цвета шкуры. Медведь - хищник, ловкий, хитрый и осторожный. Он может бежать со скоростью лошади, причем не один километр, тащить на себе ношу в половину своего веса, совершать молниеносные броски или подкрадываться не хуже тигра.
Но наш мишка добрый, он любит играть на бубнах.
Муз. игра И. Барминой «Леденцы»
– Ну, а теперь я расскажу о себе, – вышел вперёд ёжик. – Меня зовут Шуршунчик, я очень люблю читать книжки, рисовать и жонглировать яблочками. Вот, смотри, зайчик, как я умею.
- Ой, а где же мои яблочки? Они были в корзине.
-Ребята, как вы думаете, могут ля яблоки расти зимой в лесу? (о/д). Но вместо яблок, можно использовать шишки, вон их сколько в лесу. Ребята помогут их собрать.
Муз игра «Пылесос» Берем столько шишек, сколько скажет ведущий.
Ну а теперь давайте шишки сложим в корзину, но для этого нужно отгадать математические загадки про цифры:
(дети, рисуют столько точек на шишке сколько в отгадке)
1. Тонкий нос и профиль гордый,
Так идут за годом годы,
Очень важный господин
Наша циферка.
2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
3. Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
4. Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …
5. На руке малышка
Лена Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
Предлагаю найти эти цифры на математических веерах и переписать их в свою тетрадь.
Когда ёжик убрал шишки в корзинку, признался, что зимой ему нельзя по лесу гулять в это время он должен спать. Поэтому ежик попрощался с друзьями и отправился в свою теплую норку спать до весны.
Все посмотрели на зайчика.
– Тебе всё ещё страшно знакомиться?
– Нет, – ответил зайчик. – Теперь мне не страшно. Меня зовут Проша и я умею весело скакать. Могу и вас научить.
Раб. лист «Ориентирование на листе» .
-(Вариант2-В левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем-овал, в правом верхнем- треугольник, в центре-многоугольник. Над многоугольником- солнышко, под многоугольником –гриб и т. д).
– Мы очень рады знакомству, – хором сказали они, когда зайка перестал прыгать. – С тобой очень весело! Давай дружить!
– Давайте! – согласился зайчик. – Мне у вас очень нравится и я тоже рад знакомству!