Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к лесным жителям»

Лариса Наумова
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гости к лесным жителям»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма НОД: познавательная, социально-коммуникативная

Форма организации : подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Средства: наглядные пособия «Жители леса», «Встреча с ежами», письмо «из леса», игрушечный ёж, лукошко с грибами (муляжи, 3 мольберта, медали «За помощь лесным жителям», музыкальное сопровождение.

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка посредством рассматривания картин и составления рассказа через наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1) способствовать закреплению у детей первичных навыков рассматривания и описывания картины в определенной последовательности;

2) помогать детям придумывать и составлять сюжетный рассказ на основании наглядного материала;

3) продолжать учить придумывать название собственно придуманному рассказу;

4) учить задавать вопросы и искать ответы;

5) развивать воображение, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Последовательность Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Подготовительный этап - Ребята, сегодня утром сорока-белобока принесла мне на хвосте письмо из леса с пометкой «СРОЧНО»давайте я вам его зачитаю:

(зачитывание письма)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ежонок со своей большой семьей! Совсем недавно мы с моими мамой, папой, братиком и маленькой сестренкой вышли из спячки. Мы очень радовались весеннему солнышку, кушали грибы и ягоды, которые припасли еще с прошлого лета и осени! Все было хорошо! Но сейчас наши запасы стали кончаться - кладовая уже почти опустела, а новые ягоды и грибы в лесу еще не растут! Совсем скоро нам будет нечего есть! Помогите! Мы не знаем, что нам делать…»

- Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бедному ежику? - Мотивация на совместную деятельность.

- Постановка проблемного вопроса.

Дети внимательно слушают педагога, активно участвуют в обсуждении возникшей проблемной ситуации.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

Этап формулирования цели - Ребята, ёжики просят нас о помощи… разве мы можем оставить их в беде?

- Тогда как мы можем помочь ежонку и его большой семье?

- Конечно! Мы можем привести им в лес какое-нибудь лакомство! Только где мы можем его взять?

- Правильно! Давайте узнаем, есть ли на нашей кухне что-нибудь, что могло бы понравиться ёжику и его семье!

(дети находят лукошко с грибами)

- Ну вот, мы с вами можем привести ежам целое лукошко вкусных грибов и спасти их от голода!

- Обсуждение проблемы с детьми.

- Подведение детей к постановке цели

- Актуализация знаний детей.

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Обозначение цели. Подведение детей к практической значимости их совместной деятельности.

Этап планирования деятельности - Но как мы это сделаем?

- На чем мы можем добраться до леса и отыскать там семейство ежей? (ведь на конверте не указано точного обратного адреса)

- Хорошо ребята! Тогда мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде! Нас спасательный отряд готов? Подведение детей к планированию собственной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выдвигают гипотезы. Готовность детей к работе, их заинтересованность

Этап коррекции проблемы - Ребята, перед тем, как отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя с дикими животными в месте их обитания - в лесу?. Можно ли кричать? Баловаться? Бегать?

- Поэтому мы должны быть с вами очень внимательными, спокойными и тихими, чтобы не напугать животных и не навредить им!

А теперь в путь!

Корригирующие действия по мере необходимости. Дети настраиваются на работу, ведут беседу с воспитателем и друг с другом. Предотвращение отклонений от поставленной цели.

Практический этап

- Вот и наша первая остановка - лесная полянка! Посмотрите ребята, как здесь красиво… а какие замечательные песни поют птички?. Смотрите ребята, кажется я кого-то вижу! Давайте проверим, вдруг это ёжики, которые ждут нашей помощи!

(переворачивает картину)

- Ой, ребята, кто это?. Зайцы?. Посмотрите, какие они?

(рассматривание картины, её описание)

- Молодцы ребята! Только мы же с вами ищем ёжиков… Поедем дальше?

- Ребята, смотрите - мы с вами приехали к маленькой лесной речушке! Ой, мне кажется, там кто-то есть! Посмотрите ребята!

(переворачивает картину)

- Кто же это?. Медведи! А что они делают?

(рассматривание картины, её описание)

- Правильно ребята! Какие медведи красивые, интересные и забавные животные… Но нам с вами пора двигаться дальше! Ведь нас ждет ежонок со своей семьей!

- А теперь ребята мы с вами приехали к лесному ручью. Кажется там в кустах кто-то шевелится… давайте посмотрим!

(переворачивает картину)

- Ой, ребята, это же наши ёжики! Наконец-то мы с вами их нашли! Посмотрите, какие они?

(рассматривание картины, ее описание)

- Молодцы ребята! Смотрите, кажется к нам кто-то пожаловал в гости! Да это же тот самый ежонок, который прислал нам письмо! Давайте поприветствуем его и отдадим ему наши гостинцы!

(вручаем ежику лукошко с грибами)

- Ребята, ежонок говорит вам огромное спасибо за то, что вы пришли к нему на помощь! Теперь ему и его семье не страшен голод, и они с удовольствием полакомятся нашими вкусными грибочками! А еще в благодарность ежонок хочет поделиться с вами одной мудростью: «Поможешь ты - помогут и тебе!» Как вы это понимаете?

- У ежонка в запасе есть очень интересная история о том, как он со своей семьей однажды помог девочке Маше. Хотите её узнать?

(рассматривание сюжетных картин и составления рассказа)

- Молодцы ребята! Молодец ежонок, что поделился снами такой замечательной историей! А на последок ёжик со своей семьей в благодарность за нашу помощь хочет подарить нам вкусные конфетки!

(артикуляционная гимнастика)

- Ну что же, а теперь пришла пора нам попрощаться с ёжиками! До свидания! До новых встреч!

- Помощь детям в организации практической деятельности.

- Совместное выполнение с детьми практических действий. Дети выполняют практические действия, задают вопросы, пытаются самостоятельно найти ответы. - Дети делают вывод: в помощи может нуждаться каждый, так же как и оказывать её. «Поможешь ты - помогут и тебе!»

- Дети совершенствуют навыки рассказывания по картине и её описания, а так же составления собственного рассказа на основании наглядного материала.

Заключительный этап - Ребята, ну вот и закончилось наше с вами путешествие в лес. Вам понравилось? … Кого мы сегодня видели в лесу? … А какое доброе дело мы с вами совершили?

- Молодцы ребята! Сегодня вы поняли, что каждый может нуждаться в помощи и нужно всегда стараться помочь тому, кто оказался в беде! Сегодня мы с вами совершили очень хороший поступок, и за это я хочу наградить каждого из вас медалями «За помощь лесным жителям»! И впредь мы с вами всегда будем приходить на помощь тем, кто в ней нуждается!

(вручение медалей).

- Подведение итогов.

- Настрой на новую проблемную ситуацию. Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, чем они сегодня занимались, активно участвуют в подведении итогов. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, способны договариваться, адекватно проявляют свои чувства, могут выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 14:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Наумова (УИ 2733966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД