Лариса Наумова
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «В гости к лесным жителям»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД: познавательная, социально-коммуникативная
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Средства: наглядные пособия «Жители леса», «Встреча с ежами», письмо «из леса», игрушечный ёж, лукошко с грибами (муляжи, 3 мольберта, медали «За помощь лесным жителям», музыкальное сопровождение.
Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка посредством рассматривания картин и составления рассказа через наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1) способствовать закреплению у детей первичных навыков рассматривания и описывания картины в определенной последовательности;
2) помогать детям придумывать и составлять сюжетный рассказ на основании наглядного материала;
3) продолжать учить придумывать название собственно придуманному рассказу;
4) учить задавать вопросы и искать ответы;
5) развивать воображение, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Последовательность Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Подготовительный этап - Ребята, сегодня утром сорока-белобока принесла мне на хвосте письмо из леса с пометкой «СРОЧНО»… давайте я вам его зачитаю:
(зачитывание письма)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ежонок со своей большой семьей! Совсем недавно мы с моими мамой, папой, братиком и маленькой сестренкой вышли из спячки. Мы очень радовались весеннему солнышку, кушали грибы и ягоды, которые припасли еще с прошлого лета и осени! Все было хорошо! Но сейчас наши запасы стали кончаться - кладовая уже почти опустела, а новые ягоды и грибы в лесу еще не растут! Совсем скоро нам будет нечего есть! Помогите! Мы не знаем, что нам делать…»
- Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бедному ежику? - Мотивация на совместную деятельность.
- Постановка проблемного вопроса.
Дети внимательно слушают педагога, активно участвуют в обсуждении возникшей проблемной ситуации.
Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.
Этап формулирования цели - Ребята, ёжики просят нас о помощи… разве мы можем оставить их в беде?
…
- Тогда как мы можем помочь ежонку и его большой семье?
…
- Конечно! Мы можем привести им в лес какое-нибудь лакомство! Только где мы можем его взять?
…
- Правильно! Давайте узнаем, есть ли на нашей кухне что-нибудь, что могло бы понравиться ёжику и его семье!
(дети находят лукошко с грибами)
- Ну вот, мы с вами можем привести ежам целое лукошко вкусных грибов и спасти их от голода!
- Обсуждение проблемы с детьми.
- Подведение детей к постановке цели
- Актуализация знаний детей.
Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.
Обозначение цели. Подведение детей к практической значимости их совместной деятельности.
Этап планирования деятельности - Но как мы это сделаем?
…
- На чем мы можем добраться до леса и отыскать там семейство ежей? (ведь на конверте не указано точного обратного адреса)
…
- Хорошо ребята! Тогда мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде! Нас спасательный отряд готов? Подведение детей к планированию собственной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выдвигают гипотезы. Готовность детей к работе, их заинтересованность
Этап коррекции проблемы - Ребята, перед тем, как отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя с дикими животными в месте их обитания - в лесу?. Можно ли кричать? Баловаться? Бегать?
…
- Поэтому мы должны быть с вами очень внимательными, спокойными и тихими, чтобы не напугать животных и не навредить им!
А теперь в путь!
Корригирующие действия по мере необходимости. Дети настраиваются на работу, ведут беседу с воспитателем и друг с другом. Предотвращение отклонений от поставленной цели.
Практический этап
- Вот и наша первая остановка - лесная полянка! Посмотрите ребята, как здесь красиво… а какие замечательные песни поют птички?. Смотрите ребята, кажется я кого-то вижу! Давайте проверим, вдруг это ёжики, которые ждут нашей помощи!
(переворачивает картину)
- Ой, ребята, кто это?. Зайцы?. Посмотрите, какие они?
(рассматривание картины, её описание)
- Молодцы ребята! Только мы же с вами ищем ёжиков… Поедем дальше?
…
- Ребята, смотрите - мы с вами приехали к маленькой лесной речушке! Ой, мне кажется, там кто-то есть! Посмотрите ребята!
(переворачивает картину)
- Кто же это?. Медведи! А что они делают?
(рассматривание картины, её описание)
- Правильно ребята! Какие медведи красивые, интересные и забавные животные… Но нам с вами пора двигаться дальше! Ведь нас ждет ежонок со своей семьей!
…
- А теперь ребята мы с вами приехали к лесному ручью. Кажется там в кустах кто-то шевелится… давайте посмотрим!
(переворачивает картину)
- Ой, ребята, это же наши ёжики! Наконец-то мы с вами их нашли! Посмотрите, какие они?
(рассматривание картины, ее описание)
- Молодцы ребята! Смотрите, кажется к нам кто-то пожаловал в гости! Да это же тот самый ежонок, который прислал нам письмо! Давайте поприветствуем его и отдадим ему наши гостинцы!
(вручаем ежику лукошко с грибами)
- Ребята, ежонок говорит вам огромное спасибо за то, что вы пришли к нему на помощь! Теперь ему и его семье не страшен голод, и они с удовольствием полакомятся нашими вкусными грибочками! А еще в благодарность ежонок хочет поделиться с вами одной мудростью: «Поможешь ты - помогут и тебе!» Как вы это понимаете?
…
- У ежонка в запасе есть очень интересная история о том, как он со своей семьей однажды помог девочке Маше. Хотите её узнать?
(рассматривание сюжетных картин и составления рассказа)
- Молодцы ребята! Молодец ежонок, что поделился снами такой замечательной историей! А на последок ёжик со своей семьей в благодарность за нашу помощь хочет подарить нам вкусные конфетки!
(артикуляционная гимнастика)
- Ну что же, а теперь пришла пора нам попрощаться с ёжиками! До свидания! До новых встреч!
- Помощь детям в организации практической деятельности.
- Совместное выполнение с детьми практических действий. Дети выполняют практические действия, задают вопросы, пытаются самостоятельно найти ответы. - Дети делают вывод: в помощи может нуждаться каждый, так же как и оказывать её. «Поможешь ты - помогут и тебе!»
- Дети совершенствуют навыки рассказывания по картине и её описания, а так же составления собственного рассказа на основании наглядного материала.
Заключительный этап - Ребята, ну вот и закончилось наше с вами путешествие в лес. Вам понравилось? … Кого мы сегодня видели в лесу? … А какое доброе дело мы с вами совершили?
…
- Молодцы ребята! Сегодня вы поняли, что каждый может нуждаться в помощи и нужно всегда стараться помочь тому, кто оказался в беде! Сегодня мы с вами совершили очень хороший поступок, и за это я хочу наградить каждого из вас медалями «За помощь лесным жителям»! И впредь мы с вами всегда будем приходить на помощь тем, кто в ней нуждается!
(вручение медалей).
- Подведение итогов.
- Настрой на новую проблемную ситуацию. Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, чем они сегодня занимались, активно участвуют в подведении итогов. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, способны договариваться, адекватно проявляют свои чувства, могут выражать свои мысли.