Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дерево дружбы»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дерево дружбы»

Тема: "Дерево дружбы. "

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: групповая

Форма организации : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Дерево дружбы“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные : обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Воспитывающие: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Средства:

Наглядные: дерево дружбы, сюжетные картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.

Мультимедийные: звуковое письмо

литературные : чтение сказок о дружбе.

музыкальные звуковое письмо, песня о дружбе.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организационный момент, мотивация.

- Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

( Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

Приветствует детей.

Устанавливает зрительный и тактильный контакт.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес, создать игровую проблемную ситуацию

Выражают свои мысли.

Делают выбор, отвечают на вопросы

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Способны делать выбор, выражать свои мысли.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

2. Основная часть.

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Выявляет «знание- незнание». Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей на высказывания. Поддерживает детскую инициативу.

Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Готовность к предстоящей деятельности.

Способность самостоятельно планировать свою деятельность

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

-Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной и индивидуальной деятельности

планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

Готовность к предстоящей деятельности.

Способность самостоятельно планировать свою деятельность

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений….

тогда слушайте песенки детской куплет.

1. Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

-А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

1. 2. Второй секрет дружбы.

- Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки посмотрите,

Что увидите, скажите.

Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

-А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

- А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чём она нам рассказывает)

- Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями?

1. 3. Третий секрет дружбы.

- Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?

- А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

1. 4. Четвертый секрет дружбы.

- А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

(На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен.)

Семё н: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Семен, меня за грубость!

Семен: Я не сержусь на тебя!

- Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». И еще один цветок расцвёл на нашем дереве.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Продолжение занятия:

5. Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

- Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

- Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у вас друзей.

(Дети показывают свои рисунки).

Организует диалог по выявлению признаков дружбы

Включает детей в анализ песенки и картинок :

что изображено и как изображено.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничества и т. д.)Делают открытие,проявляют инициативу,творчество.

Рассматривают содержание картины, принимают активное участие в ее анализе.

Выражают собственные мысли.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки ит. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Инициирует общее обсуждение.

Рассказывает обсуждает с детьми.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Умеют анализировать делать выводы.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.

6. Открытость

Давайте мы с вами договоримся, что вы дома расскажите мамам и папам о секретах дружбы.

Те, ребята, которые хотят поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши.

Подводит итог. Поощряет детей.

Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дерево дружбы»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 19:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дерево дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД