Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Знакомство с кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2 - 3 года
Форма совместной деятельности :__Познавательная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :
Учебно-методический комплект (программы) : __от рождения до школы»_ под редакцией Н. Е. Веракса.
Средства:
Наглядные _ картина «Кошка», изображения кошки для рисования по количеству детей, картинки с изображением корма для кошки по количеству детей,
мультимедийные
литературные
музыкальные
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2–3 лет на тему „Знакомство с кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
оборудование _ мольберт, цветные карандаши по количеству детей.
Цель: формирование представления о домашних животных.
Задачи:
Обучающие __ формировать умение выделять характерные особенности строения кошки (голова, туловище, лапы, хвост, уши.)
Воспитательные__ воспитывать интерес к рассматриванию картины кошки, доброжелательное отношение и отзывчивость к домашнему животному.
Развивающие _ развивать память и внимание.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Ой, ребятки, слышите? Кто то, царапает дверь? Послушайте!
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой просится к нам в гости:
«Кто же острые царапки может спрятать
Быстро в лапки?
Мур,мур, мур она поет:
«Молочко мне кто нальет?
Я попью его не множко.»
Так мурлычет наша …»
Приветствует детей.
Загадывает загадку.
Достает картину.
Приветствуют педагога.
Внимательно слушают.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадку.
Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.
Маша, скажи, как зовут кошку? - Диана а ты как думаешь как зовут кошку?
- Ребята, рассмотрите нашу кошку Мурку.
Катя, скажи, как зовут кошку? – Кошку зовут Мурка. Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Внимательно смотрят.
Отвечают на вопросы.
Умеют слушать, отвечают на вопросы.
Задают вопросы.
Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий.
Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? Правильно.
А, что у кошки на голове?- А на мордочке, что у нее есть? Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка, она мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка серая А, что еще у нашей Мурки есть?
Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей. А сейчас мы с вами покажем кошке, как умеем выполнять упражнения. Повторяйте за мной!
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулись, улыбнулась
И уселась на карниз
Поощряет детей к высказываниям.
Уважительно относится к детским ответам.
Выполняет движения вместе с детьми.
Обсуждают.
Высказывают свои мысли.
Внимательно слушают, смотрят.
Выполняют движения за воспитателем.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Открыты внешнему миру.
Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.
Имеют развитое воображение.
Творчески решают проблему.
Проявляют готовность к совместной деятельности.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений….
Ребята, а к нам пришла кошка не одна, а со своими котятами. Давайте подойдем и посмотрим на них.
-Чем похожи котята на свою маму?
Что не так?
Как мы можем им помочь, правильно, дорисовать недостающие части тела. Как будем рисовать хвостик? А лапки? а Усы?
Хорошо, рисуем.
Показывает картину с котятами.
Задает наводящие вопросы.
Следит за выполнением работы, за каждым ребенком. Помогает при необходимости.
Внимательно смотрят.
Обсуждают.
рисуют.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.
Проявляют творческие способности.
5. Самоконтроль
Ой, ребята, что-то Мурка с котятами загрустили. Кажется, я знаю в чем дело, они хотят есть.
Давайте поиграем в игру «Накорми котят»
-Имя ребёнка, почему ты взял картинку с этим кормом?
-Имя ребёнка, а ты почему взяла этот корм?
Объясняет правила игры.
Задает вопросы.
Играют.
Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Вам понравилось как мы с вами сегодня играли?
Кто приходил к нам сегодня?
Как мы помогли котятам?
Молодцы!
Выясняет настроение детей, хвалит детские работы.
Высказывают свои эмоции, отвечают на вопросы.
Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.
Определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость
Отпустим кошечку с котятами домой, им уже пора. А когда они еще к нам придут, мы с ними поиграем и накормим.
Предлагает самостоятельную деятельность.
Открыты внешнему миру.