Получи документы

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Беседа «Все профессии важны»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Беседа «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Беседа «Все профессии важны». Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет, Беседа „Все профессии важны“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства:

Наглядные: иллюстрации профессий

Мультимедийные: слайдовая презентация

музыкальные:

оборудование: Интерактивная доска;

Цель: : Формирование интереса и реалистических представлений о профессиях и о труде взрослых

Задачи:

Образовательные: познакомить с профессиями; расширить знания и представления о профессиях; учить отвечать на вопросы полным ответом; обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать связную речь; развивать интерес к информации, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям и профессиям на примере родителей; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей; воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; закреплять правила поведения в общественных местах.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Задача: собрать внимание детей и мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Игра с мячом «Назови профессию

Задаёт вопросы

Обобщая ответы детей

Предлагает поиграть

Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч. Умеют слушать, проявляют готовность к действия

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Сейчас мы проведем игру

«Угадайте, какая профессия у человека

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Воспитатель показывает презентацию, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию.

(презентация)

дети рассматривают, отвечают,

проявляют способность к мышлению, наблюдают за воспитателем Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка.

Задача: дать возможность детям отдохнуть, подготовить к дальнейшей деятельности.

Упражнения, демонстрация, художественное слово.

«Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

- А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Посмотрим?

1 Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(доктор)

2. Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. Она учит детишек

Читать и писать,

Природу любить и старших уважать.

(учительница)

4. Летит птица-небылица,

А внутри неё народ,

А ведёт её пилот. (Лётчик)

5. Он принё с нам телеграмму: «Приезжаю, Ждите, Мама»

Деду пенсию принёс

Хоть совсем не дед мороз

На ногах с рассвета он,

Кто же это? (почтальон)

6. Рамы, двери, табуреты,

Полки, тумбочки, скамьи

Очень важные предметы

Руки делают мои. (столяр)

7. Кто лопатой и совочком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков,

Извлекает из песка

Утварь, храмы, города?

Не шахтёр и не геолог, а историк (архиолог)

8. В глубине планеты нашей

Что таится он расскажет

Ищет злато-серебро,

Всё подземное добро:

Минералы, нефть и газ,

Очень нужные ля нас!

Труден путь его и долог,

Потому что он (геолог)

9. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивой. (парикмахер) и так далее Проводит Физ. минутку

Показывает движения

Презентация с загадками

(чтение загадок)

Поощряет за правильный ответ Выполняют движения за педагогом

Дети смотрят и отвечают Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

Умеют слушать

Активно взаимодействуют со сверстниками

Хорошо выражают свои мысли

4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. Беседа.

Задача: учить отвечать на вопросы полным ответом.

Профессий очень много! О некоторых, самых распространённых, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите о них.

Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.

Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

Что они делают на работе?

Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

- А сейчас игра - разминка

«Кем станут мальчики, кем станут девочки?».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Подталкивает к полному ответу на вопросы

Предлагает разминку: объясняет задание и действия Дети отвечают, выражают собственные суждения,

Выражают своё мнение по вопросу воспитателя

Отвечают на вопросы полным ответом.

Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши. Умеют слушать

Проявляют инициативу и самостоятельность

Активно взаимодействуют со сверстниками

Хорошо выражают свои мысли

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно участвуют в процессе разминки.

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.

- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то …

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было пожарных, то…

Если бы не было строителей, то….

и т. д. Анализирует, беседует, поощряет.

Задаёт вопросы

Дети отвечают Способны оценить деятельность

Дети слушают, вступают в диалог.

6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей

А еще я, хочу попросить вас, чтобы вы с родителями сделали рисунок или фото - коллаж.

Эмоциональное стимулирование, беседа

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Ответы детей полным предложением со слов: Я хочу быть…

Ориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Все профессии важны» Тема: «Все профессии важны» Цель: обобщить и активизировать знание детей о труде, профессии. Материал: - демонстрационный: карточки с изображением.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Методическая разработка НОД по развитию речи «Приобщение к художественной литературе детей с трёх до пяти лет» Чтение сказки,ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Как происходит извержение вулкана» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Как происходит извержение вулкана» Выполнила: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.

Технологическая карта организации образовательной деятельности «Постираем» в младшей группе дидактическая игра-имитация Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности..

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Ёжик и лисёнок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ёжик и лисёнок в гостях у ребят.» Возрастная группа: вторая младшая.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Беседа «Все профессии важны»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Беседа «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева (УИ 987512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД