Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Беседа «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа «Все профессии важны». Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 5–6 лет, Беседа „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства:
Наглядные: иллюстрации профессий
Мультимедийные: слайдовая презентация
музыкальные:
оборудование: Интерактивная доска;
Цель: : Формирование интереса и реалистических представлений о профессиях и о труде взрослых
Задачи:
Образовательные: познакомить с профессиями; расширить знания и представления о профессиях; учить отвечать на вопросы полным ответом; обогащать словарный запас;
Развивающие: развивать связную речь; развивать интерес к информации, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям и профессиям на примере родителей; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей; воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; закреплять правила поведения в общественных местах.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Задача: собрать внимание детей и мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию
Задаёт вопросы
Обобщая ответы детей
Предлагает поиграть
Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч. Умеют слушать, проявляют готовность к действия
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Сейчас мы проведем игру
«Угадайте, какая профессия у человека?»
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель показывает презентацию, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию.
(презентация)
дети рассматривают, отвечают,
проявляют способность к мышлению, наблюдают за воспитателем Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка.
Задача: дать возможность детям отдохнуть, подготовить к дальнейшей деятельности.
Упражнения, демонстрация, художественное слово.
«Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
- А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Посмотрим?
1 Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(доктор)
2. Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
3. Она учит детишек
Читать и писать,
Природу любить и старших уважать.
(учительница)
4. Летит птица-небылица,
А внутри неё народ,
А ведёт её пилот. (Лётчик)
5. Он принё с нам телеграмму: «Приезжаю, Ждите, Мама»
Деду пенсию принёс
Хоть совсем не дед мороз
На ногах с рассвета он,
Кто же это? (почтальон)
6. Рамы, двери, табуреты,
Полки, тумбочки, скамьи
Очень важные предметы
Руки делают мои. (столяр)
7. Кто лопатой и совочком
Ковыряется в песочке
И, сметая пыль веков
С пожелтевших черепков,
Извлекает из песка
Утварь, храмы, города?
Не шахтёр и не геолог, а историк (архиолог)
8. В глубине планеты нашей
Что таится он расскажет
Ищет злато-серебро,
Всё подземное добро:
Минералы, нефть и газ,
Очень нужные ля нас!
Труден путь его и долог,
Потому что он (геолог)
9. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы,
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивой. (парикмахер) и так далее Проводит Физ. минутку
Показывает движения
Презентация с загадками
(чтение загадок)
Поощряет за правильный ответ Выполняют движения за педагогом
Дети смотрят и отвечают Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.
Умеют слушать
Активно взаимодействуют со сверстниками
Хорошо выражают свои мысли
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. Беседа.
Задача: учить отвечать на вопросы полным ответом.
Профессий очень много! О некоторых, самых распространённых, мы поговорим с вами.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите о них.
Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.
Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Что они делают на работе?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
- А сейчас игра - разминка
«Кем станут мальчики, кем станут девочки?».
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Подталкивает к полному ответу на вопросы
Предлагает разминку: объясняет задание и действия Дети отвечают, выражают собственные суждения,
Выражают своё мнение по вопросу воспитателя
Отвечают на вопросы полным ответом.
Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши. Умеют слушать
Проявляют инициативу и самостоятельность
Активно взаимодействуют со сверстниками
Хорошо выражают свои мысли
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно участвуют в процессе разминки.
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.
- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было воспитателей, то…
Если бы не было пожарных, то…
Если бы не было строителей, то….
и т. д. Анализирует, беседует, поощряет.
Задаёт вопросы
Дети отвечают Способны оценить деятельность
Дети слушают, вступают в диалог.
6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей
А еще я, хочу попросить вас, чтобы вы с родителями сделали рисунок или фото - коллаж.
Эмоциональное стимулирование, беседа
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Ответы детей полным предложением со слов: Я хочу быть…
Ориентированы на самостоятельную деятельность