Приложение МААМ

Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге»

Вера Козлова
Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: По дороге к радуге

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Форма совместной деятельности : познавательно речевое развитие

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: Карта «По дороге к радуге», иллюстрации из сказок;

Мультимедийные: компьютерная игра «Радуга»

Литературные: Загадки о сказках, сказочная викторина

Музыкальные: «Барбарики»

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет „По дороге к радуге“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка; Экран; музыкальный центр; простые карандаши, листы в клетку по количеству детей; наборы фишек красного, зеленого, синего цветов по количеству детей; набор карточек 7 цветов по количеству детей; бумага фиолетового цвета

Достижение образовательных результатов

Овладевает основными способами деятельности :

применение усвоенных навыков связной речи; умение делать выводы;

Положительное отношение к миру:

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Умение сопереживать

Владеет разными формами и видами игры:

умеет подчиняться правилам игры (действует по сигналу,

предлагает свои варианты разворачивания сюжета игры

Владеет устной речью:

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Владеет основными движениями:

выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки); снятие напряжения

Способен к волевым усилиям:

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

следовать правилу в продуктивной деятельности.

совместно составлять и выполнять план действий.

развитие любознательности и познавательной мотивации, активности в продуктивной деятельности.

Становление самостоятельности, целенаправленности

Обладает начальными знаниями:

закреплять умение делать звуковой анализ слов

Задачи

Обучающие: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.

Развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания бумаги способом оригами

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости

Развивающие : развивать познавательный интерес детей к знаниям;

воображение, память, связную речь;

общую и мелкую моторику.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интегра-ция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Коммуникация»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель рассказывает сказку, задаёт детям вопросы,. Приветствие, прослушивание сказки, ответы на вопросы, пантамический показ героев сказки; формулирование познавательной задачи. Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Сформулирован-ная детьми познавательная задача.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация», ОО «

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. А без радуги грустно и не красиво стало. Чтобы добыть новую радугу, нужно пройти испытания и выполнить задания. Сможем выполнить задания?

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта. Задаёт детям вопросы,

Демонстрирует слайды «Радуга», знакомит детей с картой, обозначениями на ней. Отвечают на вопросы, знакомятся со слайдами, рассматривают карту, формулируют познавательную задачу. Сформулированная детьми познавательная задача

Расширение имеющихся представлений

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль: Дайте правильное название сказки и литературных героев:

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Загадки. Назовите название и автора сказки:

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо?

Автор сказки (Шарль Перро)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика. (присаживаются за столы)

Ой, а задание зашифровано… сможем его расшифровать? Тогда слушайте и следуйте четко по инструкции:

• Поведите линию 4 клетки вниз

• 1 клетку влево

• Две клетки вниз

• 1 клетку влево

• 2 клетки вверх

• 1 клетку влево

• 4 клетки вверх

• 3 клетки вправо

Что получилось? Скворечник. Зачем нужны скворечники? (Для птиц, в них живут скворцы)

Ребята, давайте составим задачу про скворцов.

На ветке сидело … скворцов. Затем …. птиц улетели искать себе скворечник, сколько птиц осталось на ветке? Какой знак поставим: сложения или вычитания? Выложите решение задачки на столе. А чтоб все птички нашли себе скворечник нужно им помочь, как? (построить скворечники с родителями)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти? (выходят в круг)

Или игра «Цепочка»

Первый ребёнок называет объект.

Второй - его свойство.

Третий - объект с названным свойством.

Четвёртый - другое свойство нового объекта и т. д.

Например:

1. Скворечник.

2. Скворечник деревянный.

3. Деревянным бывает дом.

4. Дом теплый.

5. Теплой бывает шапка и т. д

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать Организует обсуждение.

Проводит игру «Исправь название сказки»; Создает проблемно-обучающую ситуацию, в которой дети, планируют дальнейший ход действий.

Способствует формулированию вывода детьми Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.

Выполняют задания: «Исправь название сказки», «Графический диктант», «Составление и решение задачи» Развитие воображения, памяти, связной речи;

Умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;

Умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Чтение художественной литературы»,

ОО «Коммуникация», ОО «Музыка» Зелёная полоса. Физминутка:

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика. Проводит упражнение «Грачи», проговаривает слова и показывает действия. Выполняют физические упражнения:

Приседание, ходьба по кругу, махи руками, бег врассыпную.

Сопровождают физ. упражнения стихотворением «Грачи» Снятие напряжения, эмоциональ-ная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация», ОО «Музыка». Голубая полоса. Грамота (садятся за столы)

Воспитатель: - А теперь очень сложное задание: Нужно прочитать слово.

Но прежде давайте вспомним, что все слова состоят из (звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков

Прочитайте слово. РАДУГА. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий. На какой слог ставим ударение?

Сколько слогов в словах: ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ - ЛИСТ

Напечатайте слово по вашему выбору, и составьте звуковую схему к нему.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы. (выходят в круг)

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вы можете поделиться нашей чудо-радугой с гостями и подарить им зайчика Организует обсуждение имеющихся представлений о звуках, слогах.

Демонстрирует слова для прочтения Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение.

Читают слова, делят их на слоги. Печатают слово по выбору и делают звуковой анализ слова.

Составляют план действий. Самостоятельно делятся на команды, выбирают партнеров для игры «Подбери по цвету»

Формулируют вывод. Сформированные знания детей о гласных и согласных звуках; умение проводить звуковой анализ слов; умение делить слова на слоги; навык чтения слогов и слов.

Умение складывания бумаги способом оригами.

Желание и навык работать в коллективе

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ». Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В. Возраст:.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Звук [Ш]» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Звук Ш». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Посещение картинной галереи (выставки)» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: Посещение картинной галереи (выставки).

Технологическая карта совместной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛЬ: АКЕНТЬЕВА Л. А. Тема: Подарим цветок маме Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Совет» Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки» Скачать 4.36 Mb. Название Рабочая программа педагога доу с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 20:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Козлова (УИ 1038674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД