МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка НОД по развитию речи «Приобщение к художественной литературе детей с трёх до пяти лет» Чтение сказки,ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Возрастная группа : средняя группа (3 -5 лет)

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Чтение сказки „Маша и медведь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Форма совместной деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства :

Наглядные: текст русской народной сказки «Маша и медведь», фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка.

Цель: Формирование интереса в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с сказкой «Маша и медведь».

Задачи:

Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка, развивать интерес к информации, которую несет текст.

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Игра «День и ночь»

Солнышко восходит,

Солнышко заходит.

Месяц восходит,

Месяц заходит.

Звёздочки сияют,

Звёзды засыпают.

А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.

Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение)

Используется для успокоения и концентрации внимания

Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

- Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Встают полукругом

Создаёт позитивную и комфортную атмосферу.

Проводит игру «День и ночь»

Обеспечение мотивации обучения

Заинтересованность детей предстоящим занятием

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Активно включаются в деятельность и коллективно участвуют.

Проявляют интерес к информации полученную в процессе общения, проявляют готовность к действия

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Вопрос - ответ

- Посмотрите и скажите:

- Какого мишка цвета?

- Какого цвета бант на шее?

- Потрогайте Мишку, какой он?

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

- Коричневый.

- Красный.

- Пушистый, мягкий, красивый.

- «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Сделают простейшее описание игрушки, вспомнят сказки, которые уже читали.

Знакомство со сказкой. Чтение сказки.

- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

- Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Сказочница рассказывает сказку до слов : «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».

Садятся на стульчики

- Да.

Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание.

Физминутка

Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии

Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За рябиной,

Морошку мы найдем

и домой всё отнесем.

Дети выполняют движения по тексту

Снятие усталости

Задаёт вопрос

Читает сказку

Предлагаю мишке «присесть» на стул.

Рассказывает сказку (по ходу рассказа сказки, выставляет картинки — на фланелеграф).

Проводит физкультминутку, показывает движения.

Дети отвечают

Слушают сказку, которую читает воспитатель и наблюдают за воспитателем

Повторяют движения за воспитателем

Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Знакомство со сказкой. Чтение сказки.

- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.

Продолжает чтение сказки с помощью картинок Дети с лёгкость отвечают на поставленный вопрос.

Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. - Понравилась вам сказка?

- Как звали девочку?

- Как Машенька перехитрила медведя?

- Куда она положила пирожки?

- Кого она попросила отнести пирожки?

- Где спряталась Машенька?

- Что сказал медведь, когда устал?

- А что Маша ему сказала?

- Да.

- Машенька.

- Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.

- В короб.

- Медведя.

- В коробе.

- Сяду на пенек, съем пирожок.

- Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Оценивает ответы детей

Подталкивает к полному ответу на вопросы

Дети отвечают, выражают собственные суждения,

Выражают своё мнение по вопросу воспитателя

Отвечают на вопросы полным ответом.

Умеют слушать

Проявляют инициативу и самостоятельность

Активно взаимодействуют со сверстниками

Хорошо выражают свои мысли

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.

Обыгрывание эпизода «Мишка несет короб бабушке и дедушке»

- Молодцы, ребята!

Беседа, поощрение

-Как называется сказку, которую я вам прочитала?

-Кто написал сказку?

-Понравилась вам сказка, которую я вам сегодня прочитала.

Анализирует, беседует, поощряет.

Задаёт вопросы

Поощряет детей (Прикрепляет на фланелеграф мнемокарту).

Дети отвечают

Обыгрывают эпизод Способны оценить деятельность

Дети слушают, вступают в диалог.

6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.

- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Эмоциональное стимулирование, беседа

Ориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Как происходит извержение вулкана» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Как происходит извержение вулкана» Выполнила: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка» Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка Образовательные области: Речевое развитие.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» с использованием ИКТ» ФИО участника: № участника: Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие. Тема занятия: Интегрированное.

Технологическая карта занятия «Чтение сказки К. Г. Паустовский «Бабушкин сад» ФИО участника: № участника: Образовательные области: речевое развитие, соц-коммун развитие, познавательное развитие Тема занятия: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева (УИ 987512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД