Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД по развитию речи «Приобщение к художественной литературе детей с трёх до пяти лет» Чтение сказки,ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Возрастная группа : средняя группа (3 -5 лет)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Форма совместной деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства :
Наглядные: текст русской народной сказки «Маша и медведь», фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка.
Цель: Формирование интереса в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с сказкой «Маша и медведь».
Задачи:
Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка, развивать интерес к информации, которую несет текст.
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «День и ночь»
Солнышко восходит,
Солнышко заходит.
Месяц восходит,
Месяц заходит.
Звёздочки сияют,
Звёзды засыпают.
А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.
Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение)
Используется для успокоения и концентрации внимания
Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
- Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.
Встают полукругом
Создаёт позитивную и комфортную атмосферу.
Проводит игру «День и ночь»
Обеспечение мотивации обучения
Заинтересованность детей предстоящим занятием
Эмоционально настраиваются на деятельность.
Активно включаются в деятельность и коллективно участвуют.
Проявляют интерес к информации полученную в процессе общения, проявляют готовность к действия
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Вопрос - ответ
- Посмотрите и скажите:
- Какого мишка цвета?
- Какого цвета бант на шее?
- Потрогайте Мишку, какой он?
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
- Коричневый.
- Красный.
- Пушистый, мягкий, красивый.
- «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
Сделают простейшее описание игрушки, вспомнят сказки, которые уже читали.
Знакомство со сказкой. Чтение сказки.
- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
- Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Сказочница рассказывает сказку до слов : «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».
Садятся на стульчики
- Да.
Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание.
Физминутка
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии
Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За рябиной,
Морошку мы найдем
и домой всё отнесем.
Дети выполняют движения по тексту
Снятие усталости
Задаёт вопрос
Читает сказку
Предлагаю мишке «присесть» на стул.
Рассказывает сказку (по ходу рассказа сказки, выставляет картинки — на фланелеграф).
Проводит физкультминутку, показывает движения.
Дети отвечают
Слушают сказку, которую читает воспитатель и наблюдают за воспитателем
Повторяют движения за воспитателем
Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;
Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Знакомство со сказкой. Чтение сказки.
- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.
Продолжает чтение сказки с помощью картинок Дети с лёгкость отвечают на поставленный вопрос.
Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. - Понравилась вам сказка?
- Как звали девочку?
- Как Машенька перехитрила медведя?
- Куда она положила пирожки?
- Кого она попросила отнести пирожки?
- Где спряталась Машенька?
- Что сказал медведь, когда устал?
- А что Маша ему сказала?
- Да.
- Машенька.
- Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.
- В короб.
- Медведя.
- В коробе.
- Сяду на пенек, съем пирожок.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Оценивает ответы детей
Подталкивает к полному ответу на вопросы
Дети отвечают, выражают собственные суждения,
Выражают своё мнение по вопросу воспитателя
Отвечают на вопросы полным ответом.
Умеют слушать
Проявляют инициативу и самостоятельность
Активно взаимодействуют со сверстниками
Хорошо выражают свои мысли
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.
Обыгрывание эпизода «Мишка несет короб бабушке и дедушке»
- Молодцы, ребята!
Беседа, поощрение
-Как называется сказку, которую я вам прочитала?
-Кто написал сказку?
-Понравилась вам сказка, которую я вам сегодня прочитала.
Анализирует, беседует, поощряет.
Задаёт вопросы
Поощряет детей (Прикрепляет на фланелеграф мнемокарту).
Дети отвечают
Обыгрывают эпизод Способны оценить деятельность
Дети слушают, вступают в диалог.
6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.
- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Эмоциональное стимулирование, беседа
Ориентированы на самостоятельную деятельность