Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Ёжик и лисёнок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Ёжик и лисёнок в гостях у ребят.»
Возрастная группа : вторая младшая.
Форма организации : Групповая.
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные: Активизация и обогощение словоря. Закрепление цветов. Закрепление звука «С»; учить понимать тему; учить отвечать на вопросы полным ответом. Способствовать развитию диалогической и связной речи.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики и внимания.
Воспитательная:
Воспитывать желание помочь персонажам.
Средства:
Нагядные: Ёжик, лисёнок (резиновые игрушки, фрукты и овощи (игрушки, карточки по теме, карандаши и листочки с нарисованными фруктами и овощами, синяя и красная коробки
Этап
совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемый результат
1. Вводно –организационная.
Задачи этапа. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Организация направленного внимания. Формирование представления о предстоящей деятельности её задачах. Формирования умения слушать и руководствоваться указаниями Ребята здравствуйте, какие вы сегодня красивые. Нас уже ждут наши друзья Ёжик и лисёнок. Поздороваемся с ними. Они зовут нас играть в игру «Волшебный мешочек», поиграем? Ой Лисёнок и Ёжик говорят что сначала нужно отгадать загадки и тогда узнаем что в волшебном мешочке. Садитесь со мной в круг и отгадаем.
«Круглое румяное растёт на ветке любят взрослые и детки». (яблоко)
«Яркий, сладкий, наливной. весь оранжевый такой, Не с конфетной фабрики. А из далёкой Африки» (апельсин)
«Жёлтый как солнышко, яркий и кислый»(лимон)
«Какой фрукт на лампочку похож» (груша)
«Длинный как огурец, жёлтый и сладкий»(банан)
«Сто одёжек и все без застёжек»(капуста)
«Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает тот слёзы проливает»(лук)
«Зелённенький, длинненький, с зёрнышками внутри. Что это?»(огурец)
«Оранжевый, длинный любя т зайчики и дети»(морковь)
«Круглый как солнышко, красный как яблочко»(помидор)
-Молодцы все загадки отгадали. Вспомните, как одним словом можно назвать - яблоко, апельсин, банан, Лимон, груша.
-А как одним словом назвать-лук, помидор, огурец, капуста, морковь (овощи).
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем, режем.
Мы морковку трем, трем, трем.
Посолили, посолили, посолили.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Отряхнули ручки, молодцы.
Приветствует детей.
Держит в руках ежика и лисенка.
Садится с детьми на ковер в круг.
Загадывает загадки.
Подсказывает при необходимости.
Задает наводящие вопросы
Проводит пальчиковую игру.
Здороваться с педагогом, Ёжиком и Лисёнком.
Занимают свои места.
Отгадывают загадки
Проявляют эмоции.
Отвечают на вопросы, обсуждают.
Высказывают свое мнение.
Повторяют движения. Психологическая готовность. Формальная готовность предстоящей деятельности. привлечение произвольного внимания, внутренние мотивация
2. Актуализация
Актуализация имеющихся знаний. представлений.
Обобщение знаний и представлений о свойствах и качества объектов и их связях. Игра «перепутались овощи и фрукты»
Ребята у наших друзей беда-они не могут никак разобраться в карточках где овощи и фрукты. Нужно помочь им. Поможем?
Нужно карточки с овощами положить в синею коробочку, а фрукты в красную.
Правильно положили? Молодцы!
Вот Лисёнок и Ёжик смотрите, и запоминайте, и не путайте овощи и фрукты. Проводит игру.
Внимательно наблюдает за всеми, помогает при необходимости.
Рассматривают карточки, раскладывают в коробочки, отвечают на вопросы.
Воспроизведение информации для успешного выполнения задания. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи.
3. Динамическая пауза Физ. минутка.
Мы подуем высоко: С-С-С (встаём на носочки)
Мы подуем низко: С-С-С. (присесть)
Мы подуем далеко: С-С-С. (руки вытянуть в перёд)
Мы подуем близко: С-С-С. (руки поднести ко рту)
Молодцы! Проводит физ минутку.
Выполняет все упражнения.
Повторяют движения за воспитателем.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
4. Практическая работа -Сядем за столы, посмотрим на рисунки нужно узнать что нарисовано и раскрасить правильно: если огурец то каким цветом (зелёным,если морковь то каким цветом (оранжевым,если банан то каким цветом (жёлтым,помидор (красным…Раскрасим и подарим Ёжику и Лисёнку свои рисунки. Ёжик и Лис благодарят нас. Скажем им до свидания.
Объясняет дальнейшую деятельность.
Наблюдает за выполнение работы.
Занимают свои места.
Слушают воспитателя. Рассматривают картинки. Раскрашивают рисунки. Прощаются с Ёжиком и Лисом. Взаимодействие с детьми и взрослыми, развитие поисковых навыков.
5. Рефлексия Пойдёмте на коврик сядем и вспомним что мы сегодня делали на занятия? - А что вы узнали нового? А что было трудным? Поощряет детей к высказыванию. Обсуждают, высказывают свои эмоции. Снятие напряжения,
6. Открытость Сегодня вечером вы можете еще нарисовать такие рисунки, и забрать домой. Предлагает варианты, самостоятельной деятельности