Елена Иванова
Технологическая карта ООД по развитию речи «Прогулка с Солнышком»
▼ Скачать
Технологическая карта ООД
Тема: «Прогулка с Солнышком»
П / з: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Читать наизусть знакомое произведение. Применять в речи ласковые описательные слова. Подбирать названия жилища диких животных. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и множественном числе, правильно подбирать обобщающее слово; Определить объем словарного запаса детей по теме «Лесные обитатели и их детеныши»; уровень развития фонематического звука. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Упражнять в звукоподражании. Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Активизировать двигательную активность детей в подвижной игре. Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.
Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи „Прогулка с Солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: шапочки «солнышко» и «ласточка», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища диких животных, картинки к д/и «подбери обобщающее слово», аудиозапись «звуки леса», макет дерева, игрушки: медведь, заяц, птица.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, отгадывание загадок, беседы по теме «Лесные обитатели и их детеныши»
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществления мыслительной деятельности; приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, повторение, показ способа действия.
Ход:
Ребята, к нам спешит весенняя гостья. Вот и она! Мы потешку о тебе знаем и сейчас ее прочитаем.
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края, дети
Под окошком вьется с песенкой живою
Я весну и солнце ребенок в шапочке
Принесла с собою «Ласточке»
Давайте вместе с ласточкой позовем солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Землю обогрей,
Подари нам новый день.
Солнышко : А вот и я, здравствуйте мои друзья.
Я с вами хочу поиграть,
Пальчики ваши потренировать.
П/г Утро
Утро настало, солнышко встало.
Ладони скрещены, пальцы раздвинуты, образуют солнышко с лучами.
- Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения. Левая ладонь снизу, поддерживает кулак. Пальцы вытянуты.
- Вставай, Большак! Щелчок по большому пальцу левой руки.
- Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу левой руки.
- Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу левой руки.
- Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному пальцу левой руки.
- И Крошка-Митрошка! Щелчок по мизинцу левой руки.
- Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони левой руки.
Все потянулись, проснулись и друг другу улыбнулись.
Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся. При повторении игры руки поменять.
Продолжаем играть, прошу вас про меня рассказать!
Я какое? Лучистое, доброе и т. д.
Я приглашаю вас на прогулку в лес.
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Звуки леса.
Проходите, ребята, на лесную полянку, вот и лес, что в лесу?
Показ картинок, подбор обобщающих слов.
А кто это – угадайте, как они говорят и двигаются - передайте.
Загадки, звукоподражание, изобразить животное.
Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый … волк.
Звукоподражание: у-у-у.
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты, рыжая … лиса?
Звукоподражание: тяф-тяф.
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь!
Как зовут его? … медведь.
Звукоподражание: ур-ур.
Каких еще жителей леса вы знаете?
Словарная работа «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
А знаете ли вы кто из них где живет?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Солнышко : Сейчас я с вами поиграю в дидактическую игру «Найди маму»
Солнышко раздает детям картинки с изображением детенышей животных
Назовите, кто у вас на картинке и найдите его маму, принесите к мамочке (на магнитную доску).
Дети называют детенышей животных: зайчонок, ежонок, лисята, медвежата, волчата и находят «маму».
Солнышко : Молодцы, нашли мам для животных, вставайте, поиграем в русскую народную игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг – и ускакал! (убегают на места)
Лесные жители решили поиграть с нами в прятки.
Д/и «Кто где спрятался» (дети прячут игрушки)
Ориентировка в пространстве, применять в речи предлоги.
Лесные жители прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Все нашлись? Никто не потерялся?
Хорошо мы поиграли, но немножечко устали.
Пора нам в детский сад возвращаться.
Закройте глазки и повторяйте за мной:
1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись.
Вам понравилась прогулка в лес? Что понравилось больше всего?
Молодцы! Мне тоже понравилось гулять с вами в лесу.
Вот вам от меня подарки, а мне пора, до свидания, детвора!