Приложение МААМ

Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»

Панова Анастасия Минрашитовна
Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»

Воспитателя Пановой Анастасии Минрашитовны МБОУ «ДСКВ №86»

Тема образовательной деятельности «Вот так Африка»

Форма организации Совместная деятельность

Цель Создать условия для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Вот так Африка“» размещена в разделах

Образовательные задачи обобщить и систематизировать знания о повадках и поведении животных жарких стран, объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой; объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Учить составлять рассказ - описание по плану – схеме.

Развивающие задачи Развивать связную речь, развивать мышление, память, умение делать умозаключения, наблюдать и сравнивать; согласовывать движения со словами.

Воспитательные задачи Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Воспитывать умение действовать в команде.

Оборудование мультимедийная презентация «Животные жарких стран»

Демонстрационный материал глобус, 3 листа ватмана с видами природных зон; набор иллюстраций животные жарких стран, схема описания животных. Набор кружков на12 человек (Зеленого4, желтого4 и коричневого цвета4) Раздаточный карточки с изображением животных жарких стран.

Образовательная область Познание (ознакомление с окружающим миром).

Предварительная работа На 3 листах ватмана нарисовать, вырезать 3 природных зоны тропический лес (джунгли, Степи (саванна, Пустыня.

Чтение сказки «Бармалей» Чуковского. Чтение «Путешествие в зоопарк»

Рассматривание Энциклопедии о животных.

Планируемый результат Воспроизводят: называют животных, населяющих жаркие страны; Понимают: что Африка самый жаркий континент; что в природе всё взаимосвязано.

Компетенции Практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений

Этапы содержания деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 этап вводный (мотивационно побудительный

Сюрпризный момент, объявление темы. Внести, глобус, глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе.

Воспитатель:

А вы любите путешествовать? Догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Это Африка.

Давайте найдем этот материк на глобусе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там: шакала,

Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона.

Хорошо живётся им,

Не бывает снежных зим Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе.

Воспринимают с радостью возможность совершить путешествие.

Показывают Африку на глобусе (карте)

Произносят хором слова, сочетая их движениями:

Скрещенные руки образуют «солнце».

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальцы на руках.

Хлопают в ладоши.

Имитируют пальцами падающий снег.

2 этап Основной

Организационно- поисковый

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого нас может ожидать в Африке? Называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке передавая мяч лруг другу. Вы согласны продолжить путешествие несмотря не на что? (ДА) предлагаю детям отправиться в путь на самолете. Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт

Африка– это страна, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

А каких животных жарких стран вы знаете?

2. Презентация о животных Африки.

Давайте покажем животных Африки. Динамическая пауза «Доскажи словечко».

Моты – моты - появились…

Дилы – дилы - появились…

Афы – афы – жуют листики…

Яны –яны - по веткам скачут…

Ны – ны – водой брызгают…

Д: в Африке всегда лето – это хорошо потому что тепло, можно легко одеваться. Плохо потому что нет снега.

Д. Африке редко идут дожди – это плохо, растениям мало влаги. Хорошо потому что зонтик не нужен.

Д Африке нет снега, это плохо потому - что невозможно построить горку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети называют животных жарких стран.

Дети повторяют слоги и договаривают слова, показывают животное.

1. Организационно – поисковый

Приглашаю детей в тропический лес – «царство» обезьян (показывает картинки с изображением обезьян).

Мозговой штурм: «Каких ещё животных (из тех, что вы видите, вы бы поместили в зону джунглей?».

А теперь побываем в саванне.

Так как здесь много трав, то здесь водиться большое количество травоядных животных – каких из тех что вы видите, вы бы поместили в эту зону.

Есть и хищники, которые на них охотятся – львы, леопарды.

-Ребята, давайте выберем любое животное и составим рассказ – описание с помощью схемы

– плана.

Показывает иллюстрации (пустыни).

-Как вы думаете, почему это место называется пустыней?

-Здесь много насекомых, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например: суслики, мыши, ящерицы. -Давайте подумаем, что им помогает выжить среди раскалённой пустыни?

Рассматривают картинки с изображением обезьян и называют их разные виды:

мартышки, гиббоны, шимпанзе, гориллы и тд.

Приходят к общему мнению, что слону здесь будет неудобно, а вот леопард – да, так как он хорошо лазает по деревьям и тд.

Рассматривают иллюстрации, делятся своими знаниями; выставляют животных обитающих в саванне. Выбирают одно животное и составляют вместе рассказ по схеме.

Рассматривают иллюстрации. Отвечают: что пустыня – это царство песков, в ней очень мало воды, зато жаркое солнце здесь круглый год.

Животные пустыни накапливают воду в своем организме и долго могут обходиться без воды.

Давайте разделимся на команды Джунгли Саванна и Пустыня помогут нам цветные кружки, возьмите по одному любого цвета и встаньте возле стола с таким же кружком на схеме.

Чья команда напомнит, какие зоны Африки мы посетили?

- Назовите каких животных там расселили? В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?

Что такое водопой?

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Дети берут по одному кружку разного цвета и подходят к нужному столу

(Зеленый –джунгли, желтыйсаванна, коричневый пустыня)

Каждый ребенок из команды называет животного.

(идут к водопою)

( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Заключительный этап -Смогли бы львы прожить без антилоп?

-Зачем антилопам львы и леопарды? Обращает внимание детей, что люди почти истребили носорогов, слонов. -Безжалостно убивают леопардов из – за красивого меха. Это губительно сказывается на всей природе. Делают вывод, что всё в природе всё взаимосвязано

Придумывают плакаты в защиту животных.

Рефлексия Наше путешествие подходит к концу Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу! Делятся своими впечатлениями.

Проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…») (видео)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Анастасия Минрашитовна (УИ 1942519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД