Панова Анастасия Минрашитовна
Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»
Воспитателя Пановой Анастасии Минрашитовны МБОУ «ДСКВ №86»
Тема образовательной деятельности «Вот так Африка»
Форма организации Совместная деятельность
Цель Создать условия для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Вот так Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи обобщить и систематизировать знания о повадках и поведении животных жарких стран, объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой; объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Учить составлять рассказ - описание по плану – схеме.
Развивающие задачи Развивать связную речь, развивать мышление, память, умение делать умозаключения, наблюдать и сравнивать; согласовывать движения со словами.
Воспитательные задачи Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Воспитывать умение действовать в команде.
Оборудование мультимедийная презентация «Животные жарких стран»
Демонстрационный материал глобус, 3 листа ватмана с видами природных зон; набор иллюстраций животные жарких стран, схема описания животных. Набор кружков на12 человек (Зеленого4, желтого4 и коричневого цвета4) Раздаточный карточки с изображением животных жарких стран.
Образовательная область Познание (ознакомление с окружающим миром).
Предварительная работа На 3 листах ватмана нарисовать, вырезать 3 природных зоны тропический лес (джунгли, Степи (саванна, Пустыня.
Чтение сказки «Бармалей» Чуковского. Чтение «Путешествие в зоопарк»
Рассматривание Энциклопедии о животных.
Планируемый результат Воспроизводят: называют животных, населяющих жаркие страны; Понимают: что Африка самый жаркий континент; что в природе всё взаимосвязано.
Компетенции Практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений
Этапы содержания деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 этап вводный (мотивационно побудительный
Сюрпризный момент, объявление темы. Внести, глобус, глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе.
Воспитатель:
А вы любите путешествовать? Догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Это Африка.
Давайте найдем этот материк на глобусе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там: шакала,
Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона.
Хорошо живётся им,
Не бывает снежных зим Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе.
Воспринимают с радостью возможность совершить путешествие.
Показывают Африку на глобусе (карте)
Произносят хором слова, сочетая их движениями:
Скрещенные руки образуют «солнце».
Сжимают и разжимают пальцы.
Загибают пальцы на руках.
Хлопают в ладоши.
Имитируют пальцами падающий снег.
2 этап Основной
Организационно- поисковый
Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого нас может ожидать в Африке? Называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке передавая мяч лруг другу. Вы согласны продолжить путешествие несмотря не на что? (ДА) предлагаю детям отправиться в путь на самолете. Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт
Африка– это страна, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.
А каких животных жарких стран вы знаете?
2. Презентация о животных Африки.
Давайте покажем животных Африки. Динамическая пауза «Доскажи словечко».
Моты – моты - появились…
Дилы – дилы - появились…
Афы – афы – жуют листики…
Яны –яны - по веткам скачут…
Ны – ны – водой брызгают…
Д: в Африке всегда лето – это хорошо потому что тепло, можно легко одеваться. Плохо потому что нет снега.
Д. Африке редко идут дожди – это плохо, растениям мало влаги. Хорошо потому что зонтик не нужен.
Д Африке нет снега, это плохо потому - что невозможно построить горку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети называют животных жарких стран.
Дети повторяют слоги и договаривают слова, показывают животное.
1. Организационно – поисковый
Приглашаю детей в тропический лес – «царство» обезьян (показывает картинки с изображением обезьян).
Мозговой штурм: «Каких ещё животных (из тех, что вы видите, вы бы поместили в зону джунглей?».
А теперь побываем в саванне.
Так как здесь много трав, то здесь водиться большое количество травоядных животных – каких из тех что вы видите, вы бы поместили в эту зону.
Есть и хищники, которые на них охотятся – львы, леопарды.
-Ребята, давайте выберем любое животное и составим рассказ – описание с помощью схемы
– плана.
Показывает иллюстрации (пустыни).
-Как вы думаете, почему это место называется пустыней?
-Здесь много насекомых, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например: суслики, мыши, ящерицы. -Давайте подумаем, что им помогает выжить среди раскалённой пустыни?
Рассматривают картинки с изображением обезьян и называют их разные виды:
мартышки, гиббоны, шимпанзе, гориллы и тд.
Приходят к общему мнению, что слону здесь будет неудобно, а вот леопард – да, так как он хорошо лазает по деревьям и тд.
Рассматривают иллюстрации, делятся своими знаниями; выставляют животных обитающих в саванне. Выбирают одно животное и составляют вместе рассказ по схеме.
Рассматривают иллюстрации. Отвечают: что пустыня – это царство песков, в ней очень мало воды, зато жаркое солнце здесь круглый год.
Животные пустыни накапливают воду в своем организме и долго могут обходиться без воды.
Давайте разделимся на команды Джунгли Саванна и Пустыня помогут нам цветные кружки, возьмите по одному любого цвета и встаньте возле стола с таким же кружком на схеме.
Чья команда напомнит, какие зоны Африки мы посетили?
- Назовите каких животных там расселили? В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?
Что такое водопой?
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев).
А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Дети берут по одному кружку разного цвета и подходят к нужному столу
(Зеленый –джунгли, желтыйсаванна, коричневый пустыня)
Каждый ребенок из команды называет животного.
(идут к водопою)
( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Заключительный этап -Смогли бы львы прожить без антилоп?
-Зачем антилопам львы и леопарды? Обращает внимание детей, что люди почти истребили носорогов, слонов. -Безжалостно убивают леопардов из – за красивого меха. Это губительно сказывается на всей природе. Делают вывод, что всё в природе всё взаимосвязано
Придумывают плакаты в защиту животных.
Рефлексия Наше путешествие подходит к концу Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу! Делятся своими впечатлениями.
Проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…») (видео)