Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности «Образование множества (из 6 единиц)»

Валентина Деревянченко
Технологическая карта образовательной деятельности «Образование множества (из 6 единиц)»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область (вид деятельности) «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

Тема НОД: «Образование множества (из 6 единиц)»

Цель: Учить считать и обозначать количество цифрами

Задачи: - Учить считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;

-Закрепить опыт преодоления затруднений;

-Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Образование множества (из 6 единиц)“» размещена в разделах

Сформировать умения подбирать предметы.

Материал: Общая игра «Гостюшка», групповые часы, 3 лесенки по 5 ступенек, цифры от 1 до 6, коробка с игрушками и предметы в большом количестве.

Предполагаемый результат: Умеют множества образовывать по видовому признаку, по родовому признаку, по признаку предметы, по признаку материал. Называют части суток: день, ночь.

Этапы технологии «Ситуация»

I. Введение в игровую ситуацию.

2. Актуализация знаний

3. Введение знаний в систему знаний

Этапные задачи

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Определение цели «детской» деятельности

Актуализации знания и опыт детей. Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Осуществляемая деятельность.

Включаются в беседу. Отвечают на вопросы.

Включаются в активную познавательную деятельность.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы. Учатся анализировать.

Предпосылки учебной деятельности.

Учиться слушать и слышать, понимать учебную задачу. Настрой на предстоящую деятельность. Тренируют мыслительные операции.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Умение подвести итоги работы.

Контроль результатов деятельности. Ответы детей

Выполнение задания.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности

Деятельность педагога

Общая игра «Гостюшка».

В. : Ребята, когда к нам в сад приходит «Гостюшка»? (Утром). А когда дети уснули, а гостюшка ушла? (Днем). Как думаете: каким прибором можно измерить время? (Часами). А что измеряют часы? (Время). Что же узнают по часам? (Который час. Сколько времени). По часам можно еще узнать, сколько прошло секунд, минут или часов. Через сколько секунд, минут или часов что- то произошло или произойдет. Например, сколько часов прошло, как вы проснулись, пришли в сад. Кто пришел в 8 часов? (Илья, Амина). Вы уже в детском саду один час, а вот Жора и Василиса— 2 часа в саду, потому что они пришли 7 утра. А разговариваем мы с вами 5 минут. А когда я скажу «раз» — пройдет 1 секунда. А теперь вместе: раз, два, три, - прошло 3 секунды. Раз, два, три, четыре, пять — сколько прошло секунд? (5 секунд).

Показать на часах где видна секундная стрелка, и как она работает.

В. : Когда пройдет 60 секунд — это кончится одна минута, (Показываем) Стрелка пройдет отсюда досюда. А когда пройдет 60 минут, кончится один час.

Показать, как большая стрелка идет по кругу.

В. : Это 1 час. Минутная стрелка пройдёт всего одно отделение, а секундная — целый круг.

Как думаете, какое же у нас сегодня занятие? Да, есть такая наука Математика, она учит считать, измерять и многое другое. Мы сегодня будем считать предметы и обозначать количество цифрами.

Нужно поставить 3 лесенки из 5 ступенек. К ступенькам прикрепить цифры. В нескольких коробках собрать игрушки и предметы в большом количестве.

В. : Ребята, давайте разделимся на две группы: одна группа будет выполнять, а другая группа будет проверять. Задание будет такое: на ступеньках стоят цифры. Надо на ступеньку поставить столько предметов, чтобы их число можно было обозначить этой цифрой. Сколько предметов надо принести на первую ступеньку? А на вторую? Понятно задание? У кого руки чистые, чтобы не запачкать, будет проверять количество предметов на полке глазами. Вы уже так умеете считать? Да, старшие дети умеют глазами считать. Поэтому (имя ребёнка до имени другого ребёнка) решают задачу.

В. : (Когда дети выполнили задание) Сколько ты принёс предметов нас ступеньку? Каким общим словом про них можно сказать «два чего?».

Дети вместе проверяют задание: множества могут быть образованы по видовому признаку (чашки, тарелки, ложки, по признаку «предметы» (все разные, но общее слово — «предмет», по признаку «материал» (все из резины или из бумаги).

В. : После игры мы ещё раз с вами проверим, всё ли у нас получилось правильно. «Общая математическая игра»

В. : Вот сделайте так, чтобы я про вас могла сказать «два». Если просто парами встанете, то неинтересно: два мальчика, две девочки. А вот идите ко мне Илья и Василиса. Держитесь за уши. Вот про вас я могу сказать: «Двое держатся за уши„.» А про кого я ещё могу сказать: два или двое. кто придумал?

В. : Вот! Возьмитесь за свои носы Амина и Жора. Двое держатся за носы! Двое закрыли глаза (собственные). Двое подпрыгнули и т. д. Надо сговориться. Договоритесь, за что вы будете держаться или, что будете делать одинакового. Можно за плечо держаться, за левую или правую щеку, за обе щеки. Кто-то сообразит. Один будет держаться за правое ухо, а другой — за левое.

В. : Как я про них могу сказать «два»? Оба держатся за ухо. А могу сказать, что оба держатся за правое ухо? Нет, они держатся заразные уши. А что надо сделать, чтобы можно было сказать, что оба держатся за правое УХО?» (Они должны взяться одинаково).

В. : Какое занятие у нас должно продолжиться? (Математика). Какое задание решили проверить? (Надо проверить, сколько предметов лежит на каждой ступеньке. Там есть цифра, которая обозначает, сколько предметов нужно положить на ступеньку). Возьмите стулья и сядьте, будем проверять.

Дети садятся, напротив лесенки.

Необходимо разместить лесенки так, чтобы дети свободно ходили между ними и выполняли на них задания, друг другу не мешая.

В. : Подойдите ко мне, кто выполнял задание. А теперь, каждый из вас позовёт кого-то из ребят, и вместе проверьте, правильно ли вы положили предметы

Предварительно проверить и убедится, что ошибок нет. Тот, кто выполнял, будет доказывать, что сделал правильно.

В. : Ошибок нет? (Нет). Иди сюда Дима и Рома. Рома, ты проверял, как Дима выполнил задание. Ты согласен, что он сделала правильно? (Да). Докажи нам.

В. : А теперь вместе назовем, сколько предметов стоит на первой ступеньке. (показывать) потом второй, потом третьей. (Дети отвечают)

В. : Пять чего? А здесь пять? А здесь пять.? Как интересно, тут чашки, тут матрёшки, тут деревянные предметы, а цифра одна и та же — пятёрка, и вы каждый раз одинаково говорите: «всего пять». Почему? (Потому что цифра пятёрка обозначает, что то, что считают, состоит из пяти единиц. Вот, одна чашка, да ещё одна чашка. всего пять чашек; одна матрешка, одно блюдце. всего пять разных предметов).

В. : Правильно, молодцы. Цифра обозначает число А число обозначает, сколько единиц того, что считаем. (Меняем интонацию). А знаете ли вы вот эту цифру?

Показываем цифру 6.

В. : (Знаем). Тогда, встаньте опять парами, как вы только что проверяли задание на лесенке, кто с кем выполнял. Предлагаю вам вдвоём, вместе решить новую задачу. Тимофей, на какую ступеньку собирал предметы? А ты Варвара? А ты? Все помните. А сейчас, вы должны добавить на свою ступеньку столько предметов, чтобы их получилось 6, и можно было бы это число обозначить цифрой — ШЕСТЁРКОЙ. Только не спешите, Возьмите у меня цифру и поставите её справа.

Воспитателю необходимо поставьте цифру 1 на пятую ступеньку перед одним предметом и цифру 5 на первую ступеньку после одного предмета. А дети на обе эти ступеньки прикрепят справа цифру 6.

В. : Справились, садитесь. А как вы думаете, на всех ступеньках предметов поровну или нет? (Поровну). А получилось на ступеньках предметов больше или меньше, чем первый раз? (На всех ступеньках предметов больше). Да, даже на пятой, на сколько больше? (На один). Да, я обозначила цифрой единицей. Но в конце какая цифра на последней ступеньке? (Шестёрка). Добавили к пяти всего один предмет, и получилось новое число ШЕСТЬ. (Поменять интонацию).

В. : Мы с вами математикой занимались и в средней группе. Почему вы так хорошо, правильно, без ошибок положили предметы на лесенки? (Мы знали). Да, вы уже в средней группе научились образовывать число пять и обозначать его цифрой пятеркой. А сегодня, что нового вы узнали? (Как получается шесть.). А ещё узнали, что шесть (показываете на пятую ступеньку) больше пяти на один. А вот на первую ступеньку мы добавили пять (показываете на первую ступеньку, чтобы получилось шесть. Пять меньше шести на один. Шесть больше пяти на один. Вот что узнали нового дети старшей группы. А вот в другой раз мы поговорим с вами о том, как ещё можно образовать число шесть. Мы уже знаем, что можно образовать один да пять, пять да один. А как ещё? Кто догадается, посмотрит на лесенку, она подскажет, а цифрами мы вместе обозначим!

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Образование множества (из 6 единиц)»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 11:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Образование множества (из 6 единиц)»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Деревянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД