Алёна Никанорова
Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска
Тема: «Знакомство с Японией»»
Воспитатель: Никанорова А. В.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Технологическая карта НОД „Знакомство с Японией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Тип деятельности: игровой, проблемно- поисковый, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы,
Форма организации: подгрупповая
Средства обучения: мультимедиа, презентация «Япония-страна восходящего солнца», портативная акустическая колонка, аудиозапись, диск с видеороликом «Путешествие по Японии», японский столик, глиняный чайники маленькие чашечки, поделки-оригами, палочки для еды, сахар, чай, рисовая лапша, ветка сакуры, кимоно, изображение иероглифов, альбом «Япония», схемы пользования палочками, схемы изготовления оригами-журавликов, национальная японская игрушка кендама, бобовые мешочки «нагэ-дама».
Цель: способствовать формированию основ толерантности сознания детей старшего дошкольного возраста путём передачи первоначальных представлений о стране Япония.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность
Образовательные:
Способствовать формированию элементарных представлений о Японии (быт, культура, обычаи, географическое положение, традиции, национальная женская одежда, народное творчество (оригами, кухня). Расширить кругозор детей об обычаях японцев : очень гостеприимные люди; приветствуют друг друга поклоном корпуса; прежде чем войти в дом, снимают обувь; сидят на циновках, выпрямившись на коленях, поджав под себя ноги. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «иероглифы», «конничива», «сайо-нара», «традиции», обычаи». Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Способствовать формированию интереса и уважения к культурным традициям других народов.
Воспитательные: Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, любознательности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в разных видах деятельности.
Развивающие: • Способствовать развитию психических функций (зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление). Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;
Методы и приё мы: - наглядные: демонстрация наглядных пособий, натуральных предметов, и предметов заместителей, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи, показ способов действий;
-словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение стихов, вопросы, объяснение, пояснение;
-практические: упражнение в использовании японских палочек для еды, упражнение в использовании японской игрушки кендама;
-игровые: игра малой подвижности, создание игровой ситуации.
Структурные элементы занятия Содержание заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Форма организации детей Вид взаимодействия Результат
Организационно-мотивационный Звучит японская музыка, воспитатель в японском национальном костюме танцует,
Приветствует детей в своей стане восходящего солнца на японском языке, знакомится, побуждает детей здороваться согласно японским традициям с поклоном. Спрашивает, что бы они хотели узнать о Японии.
Предлагает лучше узнать страну, отправится в путешествие по стране. Вызывает интерес.
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.
Заходят в группу, слушают музыку, смотрят на танец японской девушки. Знакомятся, здороваются на японском языке.
Рассказывают, что знают о стране Япония. Свободная. Интерактивное.
Сотрудничество. Заинтересованность детей.
Основная часть
Побуждение:
Просмотр презентации: «Япония-страна восходящего солнца», рассматривание национального костюма, причёски, украшений на волосах, веточки сакуры, журавликов, сделанных в технике оригами. Доводит информацию до детей, демонстрирует свой национальный костюм.
Слушают информацию, просматривают презентацию, задают вопросы, принимают в дар веточку сакуры, журавликов, сделанных в технике оригами, альбом «Япония», схемы изготовления журавликов. Стоя возле воспитателя. Интерактивное.
Мотивация дальнейшей деятельности
Активизация в речи слов.
Планирование
самостоятель- ной деятельности.
Физкультпауза
Игра «Кендама».
Используется специальная игрушка, состоящая из стаканчика, к которым привязан небольшой шарик, по диаметру подходящий диаметру чашечки. Игрок подбрасывает мяч, стараясь поймать его стаканчиком игрушки.
Игра «Нагэ-дама» с мешочками, наполненными бобами.
Подбрасывается мешочек в воздух одной рукой, ловить его другой и потом сразу же перебрасывать его обратно. Повторять упражнение, пока оно не будет получаться хорошо. После этого увеличьте количество мешочков до двух, трех
Рассказывает о национальной игре
Японии. Демонстрирует игрушки. Озвучивает правила игры, предлагает поиграть.
Краткий анализ деятельности.
Выполняют игровые действия. Свободная Компромисс Концентрация внимания. Активизация мышления, зрительного восприятия. Мышечная разгрузка. Активизация в речи названия игр и игрушек.
Планирование самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность Приё м пищи: рисовая лапша и чаепитие, согласно традициям японского народа. Включает японскую музыку. Приглашает детей к столу отведать японской кухни, рассказывает о традициях Японии во время приёма пищи. Вовлекает в беседу. Контролирует правильность действий. Поощряет детей. Дарит детям схему правильного использования палочек во время еды.
Краткий анализ деятельности.
Принимают пищу, согласно традициям Японии, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Сидя на полу у стола. Солидарность.
Сотрудничество.
Интерактивное. Упражнение в использовании японских палочек «хаси».
Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.
Планирование самостоятельной деятельности.
Заключительная часть
Беседа с детьми о том, чем отличаются люди разных национальностей и о том, что их связывает друг с другом. Чтение стихотворения японского поэта «Мы все друг другу братья» Вовлекает в беседу. Поощряет ответы детей.
Читает японских стих. Подводит детей к анализу. Отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы, слушают. В кругу
Солидарность. Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.
Рефлексия Подведение итога занятия, путём приклеивания на изображение японского солнца, красных тёплых или синих холодных лучиков.
Красная лучик –путешествие было и мне было интересно, я узнал много нового, синий – мне не понравилось путешествие.
Игровая ситуация «Возвра-
щение домой».
Прощаются с Японией поклоном и словами «сайо-нара», японская девушка под музыку танцует и замирает.
Подводит итог деятельности. Привлекает детей к самооценке. Поощряет. Дарит диск с видеороликом «Путешествие по Японии».
Прощается. Танцует. Проводят самоанализ своей деятельности, приклеивая красные и синие лучики на изображение солнца.
Прощаютсяся с Японией по - японски – «сайо: нара» с поклоном. Возвращаются в группу. Свободная Интерактивное.
Солидарность.
Сотрудничество. Самоанализ деятельности. Активизация фразовой речи детей, мышления. Обогащение словаря детей: «сайо- нара» - до свидания.