Папки-передвижки

Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста

Валентина
Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Технологическая карта

открытого ОП

по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

с использованием ОО

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

по теме:

«Дымковская игрушка»

для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Технологическая карта открытой ОП „Дымковская игрушка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(от 4 до 5лет)

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Трусова Валентина Сергеевна

Клин

март 2015 г

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей знания о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

а) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);

б)знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок-печатка);

в) учить составлять узор, расписывая силуэт.

2. Развивающие:

а) развивать творческую активность;

б) продолжать развивать память, образное мышление, внимание, воображе-

ние;

в) развивать умение отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

3. Воспитательные:

а) воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при ра-

боте с красками;

б) воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

в) вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в общем действии

на ярмарке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с дымковской игрушкой : индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

3. Лепка дымковских игрушек.

4. Чтение русских песенок, потешек.

5. Слушание записей русских народных мелодий.

6. Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.

7. Рисование дымковских орнаментов (серия занятий по декоративно- прикладному искусству (рисование, лепка, ознакомление с окру- жающим)

8. Дидактические игры:»Составь узор», «Укрась дымковскую игрушку», «Собери целое из частей».

9. Упражнения: «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт –игрушку».

10. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

МАТЕРИАЛ К НОД

1. Демонстрационный:

-игрушки для ярмарки : предметы декоративно – прикладного искусства;

-иллюстрации из альбома «Дымковская игрушка»;

-образцы элементов дымковской росписи;

-свистульки, атрибуты для русской народной игры-хоровода Колпачок»;

2. Раздаточный:

-силуэты дымковской игрушки из бумаги белого цвета;

-гуашевые краски;

-кисточки, тычки;

-салфетки, баночки с водой, палитра;

-подставки для кисточек, клеенки для рабочего места;

3. ТСО:

-аудиозаписи русских народных инструментальных мелодий.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети приветствуют гостей.

(встают полукругом около стола, где находятся изделия дымковских ма-

стеров)

Воспитатель загадывает загадку.

-Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назови-ка меня?

Воспитатель:

-о чем эта загадка?

Дети:

-об игрушках.

Воспитатель:

-как называют эти игрушки?

Дети:

-дымковские.

Воспитатель:

-почему их так называют?

Дети:

-их изготавливают в селе Дымково.

Воспитатель:

-Раньше на Руси люди жили по-другому. Не было ни заводов, ни фабрик,

где производили различные изделия. Людям приходилось самим шить

одежду, обувь, делать мебель, посуду, игрушки для детей. Люди жили

маленькими поселениями. В каждом поселении были мастера, которые

лучше других изготавливали различные изделия, а свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Так рождался народный промы-сел. Это то, чем прославили умельцы свое поселение, в котором они жили. Так и в селе Дымково, которое находится около города Вятка, зародился промысел, где народные мастера-умельцы изготавливали игрушки. Эти игрушки теперь заслуженно называют изделиями декоративно-прикладного искусства.

-что обозначает слово «декор»?

Дети:

-украшение.

Воспитатель:

-что украшали умельцы из села Дымково?

Дети:

-игрушки.

Воспитатель:

-давайте рассмотрим дымковские игрушки и расскажем о них.

Дети:

-Вот красивые игрушки :

Водоноски и зверушки.

-Бока крутые, рога золотые.

-Вот индюк нарядный, весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

-Мы олени знатные, мы повсюду славимся,

Складные да ладные, мы и вам понравимся.

-Посмотрите, как живой

Есть здесь конь удалой.

( рассматривают наряды барышень: кокошник, фартук, юбка, бусы)

Воспитатель:

-какое настроение у вас появляется при виде этих игрушек?

Дети:

-веселое, радостное, хочется улыбаться.

Воспитатель:

-почему?

Дети:

-игрушки яркие, нарядные, смешные.

Воспитатель:

-а теперь скажите, что значит слово «декор»?

Дети:

-украшение.

Воспитатель:

-мы видим, как красиво украшены дымковские изделия. Но дымковские игрушки ещё называют изделиями декоративно - прикладного искусства. А что значит «прикладное искусство»?

Дети:

-это то, что сделано своими руками.

Воспитатель:

- что делали дымковские мастера своими руками?

Дети:

-лепили игрушки.

Воспитатель:

-из какого материала они лепили игрушки?

Дети:

-из глины.

Воспитатель:

-какого цвета была эта глина?

Дети:

-красного.

Воспитатель:

-куда помещали вылепленные из красной глины игрушки?

Дети:

-в печь.

Воспитатель:

-для чего?

Дети:

-чтобы глина стала крепче и игрушки не рассыпались.

Воспитатель:

-как вы думаете, почему это село называлось Дымково?

Дети:

-топили печи, а из труб шел дым.

Воспитатель:

-Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

-где находится село Дымково?

Дети:

-на Севере нашей страны, где много снега.

Воспитатель:

-поэтому основной фон игрушек- белый. Это цвет снега. Что для этого делали дымковские мастера?

Дети:

-отбеливали (смешивали мел с молоком).

Воспитатель:

-и получалось вот такое изделие (показывает не раскрашенную игрушку

из белой глины).

-мастера делали эти игрушки с любовью и называли их ласково:

Не лошадь, а (лошадка, не индюк, а, не утка, а, не козел,а…

Не баран, а, не рыба,а, не олень,а,не петух, а…

-давайте представим, что и мы такие любимые игрушки, сделанные ма-

стерами из села Дымково.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные (стоят прямо, покачивая плечами)

Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские (повороты вокруг себя)

Кумушки посадские (приседания)

У нас ручки крендельком (руки на поясе)

Щечки будто яблочки (прикладывают руки к щекам)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон)

-А хотите сами стать умельцами? Давайте пройдем в мастерскую. Пора

приниматься за работу.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

-какая игрушка выглядит наряднее (сравнивают раскрашенную лошадку

с не раскрашенной)

-что надо сделать с не раскрашенным силуэтом?

Дети:

-раскрасить.

Воспитатель:

-в каждой росписи декоративно-прикладного искусства есть правила. У мастеров из Дымкова есть свои традиции, благодаря которым мы сразу

можем определить дымковское изделие. Назовите эти правила.

Дети:

-яркие краски, основные элементы узора: точки, кружочки, волнистые

линии, прямые, клетка. (при ответах используют образцы).

Воспитатель:

-что у лошадки украшать не будем?

Дети:

-уши, хвост, гриву (они уже раскрашены)

Воспитатель:

-какой самый крупный элемент росписи?

Дети:

-кружочки.

Воспитатель:

-вот с него и начнем, а кружочки будем выполнять необычным способом

(тычком) или печаткой. Это для того, чтобы кружочки получились ров-

ные и одинаковые (показывает прием работы тычком). А точки будем выполнять кистью. (концом кисти в вертикальном положении)

Воспитатель напоминает правила работы гуашевыми красками, как пра- вильно промывать кисть, использовать салфетки.

Пальчиковая гимнастика.

Глину мягкую замесим и получше разомнем.

На кусочки все разделим, барышню лепить начнем.

Мы скатаем голову, юбку раскатаем.

Юбка словно колокол, их соединяем.

Прищипнем вверху кокошник, руки ей приладим,

А потом возьмем в ладошки, пальчиком загладим.

(дети украшают заранее приготовленные силуэт лошадки из бумаги бе-

лого цвета, воспитатель помогает по мере необходимости, звучит спо-

койная русская народная мелодия).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-кто знает, что такое ярмарка?

Дети:

-веселая торговля.

Воспитатель:

-на Руси часто устраивали ярмарки, на которых проходили праздничные

гуляния, с озорным и веселым названием «Свистопляс». А игрушки ды-

ковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки. И пока наши игрушки сохнут…

-Внимание! Внимание! Начинаем веселое гуляние!

Приходи скорей, народ! Добрым людям здесь почет!

Дети исполняют русскую народную игру-хоровод «Колпачок» под весе-

лую русскую народную мелодию, используя свистульки.

Воспитатель предлагает принести свои работы на веселую ярмарку.

- какую бы игрушку вы купили и почему? (дети выбирают и объясняют

свой выбор).

Воспитатель:

-мне кажется, что из вас получились бы искусные мастера, но еще много-

му предстоит научиться. Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Ивушка» Конспект интегрированного занятия.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД