Елена Климова
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи:
- развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления;
- формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе творческих игр;
- развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.
- учить находить в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
- обогащать и активизировать словарь.
- расширять словарный запас
- тренировать аналитическое мышление;
- расширять и активизировать словарь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно –развивающие задачи :
- развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления;
- развивать фразовую речь.
- учить детей выделять главную функцию объекта, развивать логическое мышление, речь, воображение.
- развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
- Воспитание уверенности в своих силах, чувства радости, успеха:
- Воспитание уважения к товарищу;
- Учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация
к НОД два стола, стулья по количеству детей, фишки, предметные
картинки: листок, вертолет, птица, снежинка, бумажный змей, бабочка,
человек, радио, телевизор, телефон, микрофон, карточки для игры
“ Складушки–вычиталки».
Логопед:
- Добрый день, ребята, у нас сегодня необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Они хотят узнать, чему мы с вами научились за этот год. Вы готовы? Ну, что же, начинаем! Наше занятие мы проведем в виде викторины, давайте разделимся на первый - второй. Первые - это команда «Умники», а вторые команда «Знайки». Займите свои места! Для того, чтобы понять о чем мы будем сегодня говорить, вам надо поиграть со мной в игру:
1. Игра “Да–Нет”
Логопед:
Я задумала предмет, для того чтобы узнать что я задумала, вам надо задать мне вопросы в такой форме, чтобы я могла ответить “Да” или “Нет”, “Это не существенно”, “Об этом нет информации”.Кто первый даст ответ,
тот получит, первую фишку.
Логопед загадала слово (корова).
- Правильно, это корова. А теперь подумайте и скажите, как одним словом мы назовем эти предметы: кошка, волк, мышь, бобер, собака, лиса, лось, медведь?
Команде дается фишка.
Логопед:
- Мы сегодня будем говорить о животных, и нас ждет следующее задание
2. Упражнение «Угадай, кто я?»
Логопед:
- Каждая команда, должна придумать небольшой рассказ от лица любого животного. Среди характерных признаков животного, надо найти главное, отличающие его от других. Вам необходимо, подготовить рассказы о трех животных и загадать их своим противникам! За каждый угаданный ответ, команда получает фишку.
Логопед:
Пример: Я целый день скачу с ветки на ветку, делаю запасы на зиму, я ловкая, пушистая, зимой не сплю, орешки лущу!
-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Мои друзья»
Логопед:
- Подойдите к столу и возьмите по две картинки.
-А теперь мои друзья- те,кто умеет летать (листок, вертолет, птица, снежинка, бумажный змей, бабочка)
-А теперь мои друзья- те,кто умеет говорить (человек, радио, телевизор,
телефон, микрофон)
- А теперь я - ласточка. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук "л" (в начале слова, в середине, в конце).
- Ну, что, отдохнули, а нас ждет следующее задание.
4. Игра “ Складушки–вычиталки ”.
Детям показывается карточка :
(на карточках изображение
ВОЛК+ЛЕС=(ОТВЕТ ДЕТЕЙ) дикое животное,
КОШКА+ДОМ =
КОРОВА+МОЛОКО =
МЫШЬ+МЫШЕЛОВКА =
КАБАН+ДУБ =
МЕДВЕДЬ+ЦИРК =
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Молодцы, справились с этим заданием, но надо идти дальше, задание следующее.
5. Упражнение “Хорошо–плохо”
- Сейчас на экране будут появляться предметы, первая команда должна назвать, как можно больше положительных признаков, а вторая, как можно больше отрицательных признаков об этом предмете.
(На экране появляются животные : кошка,волк,мышь,собака)
(За каждый ответ дается фишка).
- И последнее задание.
6. Упражнение «Что чем будет?»
На экране поочередно появляется картинка: молоко, мясо, яйцо, гречка, трава, мука, капуста, картофель,
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте подсчитаем ваши фишки и определим победителя!