шутый юлия
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию
Тема занятия: «В гости к медвежонку»
Ф. И. О. : Шутый Юлия Владимировна
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы:
Словесный - рассказ, вопросы, беседа
Игровой- дидактическая игра
Наглядный- показ картинок
Практический- упражнение
Возрастная группа: 2 Младшая группа
Публикация «Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия: Формирование знаний детей о первых признаках весны, через организацию дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правилах поведения в весеннем лесу.
Учить делать выводы.
Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате наблюдений.
Словарная работа: весна, медведь, птицы, солнце.
Планируемые результаты занятия: Знать: весенние явления природы, правила поведения в лесу; Иметь: добросердечное, бережное отношение к окружающему миру; Уметь:- оценивать слова и поступки; проявлять добрые чувства; участвовать в играх; отвечать на вопросы, думать, рассуждать.
Материалы и оборудование: картинки по теме занятия, атрибуты: фланелеграф, письмо, шапочки- цветочки.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы,
формы,
приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап создать положительный эмоциональный настрой
организовать детей
вызвать интерес у детей к теме занятия Педагог собирает детей в круг
Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Круг приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! Практический:
выполнение упражнения
Собираются в круг
Здороваются, повторяют слова и действия.
Дети настроены на дальнейшую деятельность.
2. Основной этап Игровая, коммуникативная, двигательная
2.1. Этап постановки проблемы Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации
Создать проблемную ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Вы слышите, кто- то стучит.
— Ребята, посмотрите, нам в группу почтальон принес письмо. От кого же оно?
Отгадайте загадку:
«В берлоге лапу он сосет,
И очень любит лесной мед,
Он может громко зареветь,
А зовут его.»
— Правильно ребята.
—Зимой у мамы медведицы родился маленький медвежонок. И проснувшись неожиданно в берлоге, он решил нам написать письмо. Послушайте его.
«Ау-ау, я попал в беду,
Водой затопило берлогу мою,
Ничего я не пойму, приезжайте, помогите,
Объясните мне, почему?».
— Ребята, поможем мы медвежонку разобраться, что происходит в лесу? Игровой- создание проблемной ситуации
Слушают воспитателя
Проявляют интерес
(медведь)
соглашаются
помочь медвежонку
Осознают проблемную ситуацию
2.2 Этап ознакомления с материалом Воспитывать бережное отношение к
природе
.
Развитие координации движений
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. — Лес находится далеко, а на чем мы можем до него добраться?
— Хорошо, давайте отправимся на поезде. Но сначала нам нужно вспомнить как вести себя в лесу. Вам помогут вот эти картинки.
Ребята, осмотрите на картинку, как вы думаете можно рвать цветы?
-А деревья можно ломать?
Правильно. От этого они сохнут и погибают.
-А ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных?
А почему? Молодцы.
-Можно ли сорить в лесу?
-А кричать в лесу можно?
-Почему?
-Правильно. Звери испугаются и убегут. Они любят добрых и послушных детей.
(на фланелеграфе правила поведения в лесу)
— Молодцы ребята! Вы все назвали правильно. Теперь нам можно отправляться в путь. Занимайте свои места. (имитация езды на поезде)
Паровоз кричит: «Ду-ду», Я иду, иду, иду,
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так».
— Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво на поляне. А что же это так ярко светит?
— Весной солнышко поднимается высоко-высоко и начинает ярко светить.
Давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вот как солнышко встает :
(Поднимаем ручки вверх, тянемся к солнышку)
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко заходит:
(Опускаем ручки)
ниже, ниже, ниже,
Хорошо, хорошо
(Делаем фонарики)
с солнышком живется, а под солнышком нам,
(Хлопаем в ладоши)
весело поется.
Рано утром солнышко просыпалось,
(Потягиваемся)
студеною водицей умывалось,
(умываемся)
Протоптало солнышко сто дорожек,
(Топаем)
от чего у солнышка столько ножек?
— Есть ли у солнышка ножки?
-А что у солнышка есть?
— А какие у солнышка лучики?
— Ребята, смотрите, а вот и медвежонок нас ждет. Давайте с ним поздороваемся.
Медвежонок : здравствуйте! Как хорошо, что вы приехали. Я вас очень ждал. Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? (звуки капели)
— А почему они капают?
-Правильно. Потому, что они тают.
Физминутка
Пальчиковая игра «Сосульки»
Шаловливые сосульки
(Складываем ручки щепоткой и острым концом и показываем вниз по очереди каждой рукой)
Сели на карниз
(садимся на корточки)
Шаловливые сосульки,
(также)
посмотрели вниз,
(Наклоняем голову)
Посмотрели, чем заняться?
(пожимаем плечами)
Стали каплями бросаться,
(Встряхиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Тили, тили, тили бом!
(Взмахиваем кистями рук по очереди)
Молодцы! Словесный
Воспитатель задает вопросы,
рассказывает о природе
Наглядный-показ картинок
Практический-гимнастика
Словесный-беседа
Практический- физминутка Проявляют интерес
-Ответы детей
Ответы детей
Выполнение детьми игровых действий
Ответы детей
Выполняют физминутку Дети правильно отвечают на вопросы педагога
Правильное выполнение детьми гимнастики
Правильное выполнение детьми физминутки
2.3 Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации на практике
— Смотрите, что же это под деревом?
-Ребята, а там был снег.
— А как она появилась там?
— А почему же он растаял?
-Правильно. Потому, что становится тепло и все тает.
— А как вы думаете, можно ли есть снег?
— А почему?
-Да. Можно заболеть, если его есть. Он грязный.
— А давайте проверим? Я сейчас перелью воду растаянного снега в чистый стакан через фильтр. Посмотрите, какой фильтр?
— А теперь посмотрите, какой фильтр?
— Значит, вода была какая?
-Правильно. Грязная.
— Оказывается белый, чистый, пушистый снег превратился в грязную воду. Поэтому снег не надо есть!
(раздается пение птиц)
— Ребята, вы слышите, чье это пение раздается?
— Чему они радуются?
-Правильно наступлению весны.
-Ребята. Вот поэтому и затопило у мишки берлогу. Потому, что наступила весна и все вокруг тает и расцветает.
Приглашает детей поиграть в игру «Птички»
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летели, на полянку сели,
Песенку запели: чик-чирик, чик-чирик.
— Ребята, смотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются?
— А почему их так называют?
— Ребята, а давайте с вами поиграем! Наденьте шапочки — цветочки на голову. Повернитесь, и в подснежник превратитесь.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, Потянулись,
Раз — росой они умылись,
Два — изящно покружились,
Три — нагнулись и присели,
А четыре полетели,
Пять они остановились,
И тихонько опустились Словесный-беседа
Вопросы
Игровой- игра -Ответы детей
Ответы детей
Слушают,
Отвечают на вопросы, Играют в игру
(дети выполняют движения согласно тексту)
Ответы детей
(дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)
3. Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов
выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.
Рефлексия
— Молодцы, вы были настоящими цветочками-
подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Ребята, мишка мне прошептал, что для вас приготовил подарки. Давайте посмотрим. Какие красивые солнышки, правда, ребята?
— А давайте еще раз напомним нашему медвежонку, какие приметы у весны.
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Что нового вы узнали?
Мы смогли помочь мишке? Словесный-вопросы к детям,беседа Ответы детей
(ребята одевают солнышки и благодарят медвежонка)
Дети подбирают соответствующие картинки весны, прикрепляя на фланелеграфе (прощаются с медвежонком)
Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.