Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по экологии «Вода — источник жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по экологии в старшей группе
Образовательные области: Познавательное развитие
Дата проведения:
Тема занятия: Вода – источник жизни
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний о воде через создание плаката
Задачи занятия:
Образовательные: понять, что вода является источником жизни для всего живого организма
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы
Воспитательные: воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу
Планируемый результат занятия:
- дети поняли, что вода является источником жизни для всего живого организма
- у детей развилось познавательный интерес к миру природы
- у детей появилось желание беречь воду и охранять окружающую природу
Предварительная работа: подготовить технологическую карту, подготовить материалы необходимые для занятия
Материал и оборудование: ватман с рисунком реки, мусор, контейнеры, презентация, плакат, карандаши, фломастеры
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Добрый день!» скажем мы вместе
«Добрый день!» — маме и папе
«Добрый день!» — останется с нами
Словесные методы. Дети спокойны готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. На столе лежит конверт, который замечают дети.
Письмо пришло от эколят. Эколята просят помощи и приглашают спасти загрязненную воду. Наглядные и словесные методы. Находят конверт, дети высказывают свои предположения, обмениваются мнениями, решают помочь эколятам. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельностью Приходят к эколятам. Лежит река с мусором.
- Ребята посмотрите какая грязная вода, разве правильно бросать мусор в реку? Как мы можем помочь эколятам спасти реку?
Беседа «Вода – источник жизни» Словесные методы. Предлагают свои идеи как помочь эколятам. Беседуют на тему «Вода – источник жизни» У детей появляется желание помочь эколятам.
2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности - Чтобы очистить реку от мусора, нам нужно знать как их сортировать.
Педагог показывает контейнеры для мусора, разделяет по цветам, объясняет.
- Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?
Очищают реку от мусора сортируя их по правильным контейнерам.
- Какие вы молодцы! Вы помогли эколятам очистить реку.
Физкультминутка
- Нам эколята оставили плакат, посмотрите он правильный? Нет, эколята не успели докончить плакат, как мы можем помочь?
Дорисовывают плакат «Вода-источник жизни»
Вопросы:
- Можно ли бросать в воду мусор?
- Можно ли мыть машину на реке?
- Можно ли разрушать жилища бобров?
- Можно ли лить грязную воду в реку?
- Вы дополнили плакат, молодцы! Теперь плакат готов. Вы можете оставить плакат в группу и всегда будете помнить эти правила! Практические, словесные и наглядные методы. Дети очищают реку от мусора.
Дополняют плакат эколят Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы
3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Проводится рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Как мы помогли эколятам?
Что было для вас сложным?
Что нужно чтобы в следующий раз у нас все удалось? Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.