Приложение МААМ

«Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе

Мишнева Дарья Евгеньевна
«Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»

Вид: НОД по развитию речи

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нравственным смыслом в процессе чтения сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи:

Обучающая: Уметь слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным развернутым предложением

Развивающая: Уметь делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

Публикация «„Чтение рассказа К, Ушинского „Слепая лошадь“, Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная: Проявлять доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

Речевая: Расширять словарь новыми словами, активизировать речь

Словарная работа: вече, вечевой колокол

Подготовительная работа: ознакомление с творчеством К. Ушинского, чтение отрывка сказки «Слепая лошадь»

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по сказке, портрет автора, книга сказок К. Ушинского, игра ИКТ.

№ Этапы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно- мотивационный Наглядный метод (рассматривание картины) Словесный метод (беседа)

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая висит на мольберте.

-Что это за картина? Кто на ней изображен?

-Что можно сказать об этих животных, какие они? Почему? Вам их жалко?

-Как вы думаете, как люди должны относиться к своим домашним животным

(Отвечают на вопросы Проявляют интерес, рассматривают картину, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют сочувствие, жалость к животным)

2 Основной -Наглядный метод (показ портрета автора)

-Игровой прием (вспоминаем сюжеты по подсказкам)

-Словесный метод (беседа по содержанию ранее прочитанной сказки

-Словесный метод (беседа)

-Беседа по содержанию рассказа

-Игровой прием «Доскажи словечко»

Воспитатель:

-Помните, мы с вами начали читать одну очень интересную сказку о богатом купце и о его быстрой лошади.

-Кто помнит, как называется эта сказка?

Написал эту сказку известный писатель Константин Ушинский (показывает портрет автора). Он был замечательным педагогом. Хоть его уже и давно нет в живых, но все учителя и воспитатели изучаю его книги и интересные статьи. Вот и мы с вами знакомимся с его рассказами и сказками. И одна из сказок «Слепая лошадь»

А чтобы вспомнить, с чего начиналась сказка, я предлагаю вам воспользоваться подсказками, которые спрятаны у нас в группе. (дети находят подсказки и вывешивают их на мольберте)

1. Эта подсказка лежит под правым стулом от (имя, дети находят картинку с изображением купца и лошади, вспоминают все о них, какими они были, чем занимались.

2. Следующая подсказка находиться где-то около меня (дети находят картинку с изображением разбойников, вспоминают, что случилось с купцом и лошадью)

3. Третья подсказка находится где-то рядом с вами в ярко зеленом конверте (дети находят картинку с изображением лошади за воротами, вспоминают, почему она там оказалась)

Воспитатель:

-Вы хотите узнать, что произошло с лошадью дальше?

Чтение отрывка сказки «Слепая лошадь»

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

-Вам понравилась сказка? Кто были героями этой сказки?

Разбор незнакомых и не понятных слов

-вече –народное собрание;

-вечевой колокол – использовался для созыва всего народа на собрание.

-Давайте мы с вами еще раз прочитаем отрывок, где рассказывается о вече и о вечевом колоколе.

Повторное чтение.

-А как лошадь оказалась около вечевого колокола?

-Что произошло после того, как прозвенел колокол?

-Что было решено на собрании?

Воспитатель хвалит детей.

Словесная игра «Закончи предложение»

1. Наступила ночь, пошел снег, спать на коленях для бедной и слепой лошади было (жестко и холодно)

2. Брела на удачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно на (углы домов и заборов)

3. Догони Ветер имела полное право звонить в (вечевой колокол)

4. Потребовали на площадь купца и приказали ему…. (содержать и кормить лошадь до самой смерти)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель:

-А вы знаете, чем можно кормить лошадь?

Я предлагаю вам накормить одну лошадь, чтоб она не осталась голодной.

Игра ИКТ «Накорми лошадь»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Играют в игру Слушают воспитателя, вспоминают о прочитанном отрывке сказки, рассматривают портрет автора, называют его имя и фамилию

Находят подсказки, рассматривают изображения, вспоминают сказку, пересказывают ее

3 Заключительный Подведение итогов -Какую сказку мы с вами прочитали?

-О чем бы вы попросили человека, который бросил животное?

Чему научила вас эта сказка?

Ответы детей Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 06:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД