Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по познавательной деятельности для детей средней группы «На полянке летом»

Елена Терехова
Технологическая карта НОД по познавательной деятельности для детей средней группы «На полянке летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: - коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст: средняя группа.

Тема НОД: «На полянке летом» (гостевой метод)

Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых и их назначении в природе.

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательной деятельности для детей средней группы „На полянке летом“» размещена в разделах

• Формировать у детей интерес к изготовлению насекомых из разных материалов.

• Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе.

Материалы: картон, импровизированная поляна из разных цветов, разовые бумажные тарелочки, фетр, фомиран, стразы, трубочки для коктейля, декоративные глазки, проволока, ваночки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, волшебная палочка.

Этап НОД. Содержание. Действие педагога.

Действие детей. Результат.

Организационный момент. Для создания эмоционального, положительного настроя предлагаю образовать круг и поприветствовать друг друга при помощи четверостишия:

Мы пришли в детский сад

Леша рад и Витя рад

И конечно все ребята нашей встрече очень рады.

Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече, можно я сегодня побуду у вас в гостях и с вами немного пообщаюсь?

Восп-ль: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас лето? Что происходит летом? Ребята, а вы знаете какие цветы распускаются летом?

А хотите побывать вместе со мной в гостях у лета на цветочной поляне?

Для того, чтобы нам попасть на цветочную полянку нам надо всем закрыть глаза, я вот этой волшебной палочкой до каждого из вас дотронусь, произнесу волшебные слова и мы увидим цветочную поляну.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

Про который не за будем,

Как листочки покружились,

На полянке очутились.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга помахав друг другу руками и сказав слово «Здравствуйте!»)

(Ответы детей)

(Дети закрывают глаза, воспитатель ходит по кругу говорит слова и дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)

Актуализация знаний Появляется Фея цветов на цветочной поляне

Здравствуйте дети!

Ребята как вы думаете кто это?

Кто Вы прекрасная незнакомка?

Какая чудесная полянка у тебя Фея цветов. Но почему, же ты такая грустная? Что случилось?

Фея: Мне так грустно потому что полянка заболела, и на мои цветы перестали прилетать насекомые, которые им очень необходимы.

В: А для чего они нужны цветам?

Фея: Детки, а вы не знаете?

Фея: Многие насекомые, такие, как пчелы, шмели, бабочки они любят угоститься сладким нектаром цветов.

Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы ярких и красивых цветов.

Восп: А все ли насекомые приносят только пользу?

Фея: Нет бывает и так, что многие насекомые поедают зеленые листья, стебли, корешки растений.

В природе все взаимосвязано, каждое насекомое, даже если оно опасно для нас, оно может приносить пользу окружающей среде. Дети будьте осторожны и внимательны при встрече с обитателями природы, и пожалуйста не обижайте насекомых.

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

Давить, топтать их не годится

Запомните детишки, вам это пригодится.

Дети обращают внимание на цветочную поляну и подходят к Фее цветов.

Фея представляется детям.

Ответы детей

Дети слушают рассказ Феи.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания

Физминутка

Дети как же нам помочь Фее цветов, что же нам сделать, чтобы на полянку опять прилетели насекомые, ведь цветочкам так без них плохо.

А давайте их позовем, может быть они прилетят? При помощи вот таких слов:

«Насекомые – друзья, прилетайте все сюда.

Влетает божья коровка.

Ребята кто это?

Божья коровка ты почему одна прилетела? Я не могу найти своих подружек, мне даже поиграть не с кем, мне так скучно.

Восп: А хочешь, мы с тобой поиграем? Может быть, твои подружки нас услышат и прилетят к нам на полянку.

П/Игра «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (бегут по кругу машут руками как крыльями)

Полосатая пчела. (рывки руками перед грудью.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек, (Машут ладошками с поворотами в стороны)

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (бегут по кругу машут руками как крыльями)

От усталости упали. (опускаются на корточки)

Ну, что прилетели еще какие- нибудь насекомые? А кто твои подружки?

Вот если отгадате загадки, то узнаете с кем я дружу.

Загадки:

Над цветком порхает, пляшет Крыльями красиво машет (бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Что же делать ребята, не летят к нам ни бабочки, ни стрекозы, ни божьи коровки. Может нам похлопать? Может руками помахать?

Фея: Я знаю, что надо сделать наши детки могут сами нам помочь, своими руками.

Правда ребята?

Дети, а как выдумаете можно ли нам самим сделать насекомых?

А давайте попробуем вдруг получится?

Может быть тогда другие насекомые увидят, что мы делаем и прилетят на полянку к нашим цветочкам. А из чего их можно сделать? (ответы)

Да ребята молодцы, а я умею делать вот такую стрекозу из фомирана (это такая вспененная резина), если хотите я могу вам показать, как их можно сделать.

Фея цветов: А я умею делать бабочек из картона, если вы мне поможете, то мы сделаем много красивых бабочек для цветов на моей полянке.

Божья коровка: А я ведь тоже умею делать божьих коровок из тарелочек хотите я вам покажу и вас научу?

Восп-ль: Ну что ребята будем делать насекомых? (Да)

Тогда проходите за столы и принимайтесь за работу

(воспитатель приглашает детей за столы – совместная продуктивная деятельность)

Дети хором повторяют

слова за воспитателем

Дети выполняют движения по тексту игры

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Дети проходят за столы, рассматривают образцы насекомых и изготавливают их из разного материала

Закрепление нового знания

Ребята кого мы сделали? А как их можно назвать одним словом?

Эти насекомые очень любят летать возле больших ромашек, давайте найдем самые большие ромашки на нашей полянке и посадим их туда, пусть они там летают.

Ребята смотрите, что у нас получилось. Сказочные цветы которыми можно украсить ваш участок. Фея, Божья коровка, а давайте вместе сейчас украсим эту веранду, чтобы деткам было веселее тут играть. Ой, как красиво стало, детки вам нравится?

БК: : И нам тоже нравится, ребята посмотрите и все мои друзья вернулись тоже на свои цветочки (переворачивает цветы, а на них разные насекомые)

Фея: спасибо вам дети, что вы помогли вернуть на мою поляну насекомых, все цветы им очень обрадовались.

Дети крепят насекомых на ниточки к большим ромашкам, получается украшение для участка детского сада

Ответы детей

Дети с воспитателем вешают сказочные цветы на веранде детского сада

Дети идут на полянку и переворачивают цветы другой стороной.

Итог (осмысление)

БК: Да ребята спасибо вам что вы помогли нам. И я еще приобрела себе новых друзей, это вы детки мои новые друзья. Будем с вами дружить? Ура, я полечу и всем расскажу, что у меня теперь есть новые друзья, до свиданья ребята, я полетела. (улетает)

И мне пора отправляться на другую поляну и проверить как там дела все ли в порядке у других цветов. До свиданья ребята. (Уходит)

Дети прощаются с Феей цветов и с Божьей коровкой, машут им рукой.

Продолжение исследования вне НОД

Ребята вы сегодня делали разных насекомых, из разного материала, и теперь вы можете научить друг друга, как можно сделать и показать это дома своим родителям и своим друзьям. И спросите, может быть можно из чего - то еще сделать каких - нибудь насекомых, а потом об этом расскажете в своей группе другим ребятам. Спасибо, что разрешили побыть сегодня мне у вас в гостях, вы все молодцы, и мне у вас очень понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательной деятельности для детей средней группы «На полянке летом»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 14:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по познавательной деятельности для детей средней группы «На полянке летом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД