Получи документы

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) «Времена года»

Ильмира Бакирова
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Времена года.

Цель: Обобщение представлений детей по теме «Времена года».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить и уточнить представления о временах года: названия времен года, название месяцев, последовательность, основные признаки. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Учить детей составлять рассказ о времени года-лето при помощи мнемотаблицы, об осени - с опорой на презентацию; находить несоответствие в сюжетных картинках, обобщать, исключать и классифицировать природные явления по существенному признаку и соотносить их с соответствующим временем года.

Темочки:

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, восприятие, внимание, мышление, память. Совершенствование навыка программированием высказывания, грамматического строя речи: составление сопоставительных предложений с союзом а. Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, способы и умения участвовать в коллективной деятельности, навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы. Презентации: «Времена года», «Осень»; мнемотаблица «Лето», картинки-нелепицы по количеству детей, картинки к игре «Четвертый лишний», атрибуты к игре «Чучело», конверт, детский управляемый вертолет.

Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон, MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

Предварительная работа. Просмотр презентаций, сюжетных картинок «Времена года», обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» из серии «Времена года», составление рассказов о временах года по мнемотаблицам, отгадывание загадок, игры с картинками-нелепицами, беседа о сезонных изменениях в природе, наблюдения на улице, чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Планируемые результаты: Дети называют времена года, их месяцы, знают их последовательность, признаки, составляют рассказ о времени года с опорой на мнемотаблицу, презентацию.

Рассказывают чем питаются разные домашние животные; называют жилища домашних животных; обобщают, исключают и классифицируют предметы по существенному признаку. Закрепили обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»; находят несоответствие в сюжетных картинках, обобщают, исключают и классифицируют природные явления по существенному признаку и соотносят их с соответствующим временем года.

I.Вводная часть НОД (3 мин)

1. Приветствие, беседа, проблемно-игровая ситуация, сюрпризный момент. Эмоционально настроить детей на предстоящую познавательную деятельность, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализировать имеющиеся знания по теме.

Методы: словесный, наглядный.

Дети сидят в кругу. Педагог предлагает погладить ладошку справа сидящему и улыбнуться (под фонограмму музыки «В гостях у сказки»). Залетает управляемый вертолет с письмом. Педагог снимает письмо с вертолета и читает.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка из в горной страны Богемии. Наказала мне моя мачеха достать подснежники для моей сестрицы и не велела с пустой корзинкой домой возвращаться. А в моей сказке сейчас зима! Помогите мне, пожалуйста!» Да, ребята, очень сложная задача! Ребята, а когда можно достать подснежники? (весной) А сейчас какое время года у нас? (лето) Девочка немного опоздала с письмом…Но ничего, я думаю, что у нас все получится. Но для этого нам придется попутешествовать по временам года! Вы готовы? (да) Ребята, давайте вспомним очередность времен года: после лета какое время года настанет? (осень) После осени? (зима) Зиму какое время года сменяет? (весна). А после весны наступит опять (лето)

Результат: Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: помочь девочке достать подснежники. Сюрпризный момент-появление вертолета с письмом эмоционально настроило детей на предстоящую образовательную деятельность, вызвали желание прийти на помощь.

II. Основная часть НОД

(20 мин)

2. Остановка «Лето».

2.1. Д/И «Расскажи про лето»(с использованием мнемотаблицы). Учить составлять рассказ о времени года-лето при помощи мнемотаблицы. Обобщить и систематизировать представления о лете и ее признаках Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Лето». Совершенствование навыка программированием высказывания.

Развивать связную речь, восприятие, мышление, память.

Методы: словесный, наглядный. Педагог: Ребята, вы сказали. Что сейчас у нас время года-лето. Давайте мы ее позовем!

Лето красное, приди к нам,

Приди хлебородное,

С рожью спелою,

С белым льном,

С золотым зерном.

На экране появляется слайд с изображением девушки-лета.

Голос лета: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (да) Что случилось? (Мы должны помочь девочке из горной страны Богемии достать подснежники) Да, но их можно достать только весной! (мы знаем, помоги нам добраться до весны, и мы попросим у нее подснежников) Но вам придется встретиться со всеми моими сестрами! (Да! Переправь нас к осени, а осень к зиме, зима-к весне) Долгая будет у вас дорога! (мы трудностей не боимся) Хорошо, уговорили! Но, для того, чтобы я вас переправила к осени, вы должны выполнить мои задания! (хорошо) Расскажите мне основные приметы лета.

На экране появляется слайд с изображением мнемотаблицы «Лето». Дети по – цепочке составляют рассказ о лете (Приложение 1).

Лето хвалит детей и просит отгадать загадки.

Результат: Дети закрепили умение составлять рассказ о времени года-лете с опорой на мнемотаблицу. Закрепили представления о лете и ее признаках.

Активизировались речь, восприятие, мышление, память.

Использование мнемотаблицы послужило планом составления рассказа, программированием высказывания каждого ребенка, позволило поддержать интерес к заданию. Использование заклички позволил поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

2.2. Отгадывание загадок о летних месяцах.

Учить детей отгадывать загадки-описания, закрепить названия летних месяцев. Развивать мышление, речь, зрительное восприятие, внимание.

Методы: словесный.

Голос лета: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия моих месяцев! Для этого вы должны отгадать мои загадки!

Зацвели цветы в саду, утки крякают в пруду,

Посадили огород, что за месяц-то идет? (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов-

Время ягод и грибов.

Дни его-вершина лета.

Что, скажи за месяц это? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат-заготавливают впрок-

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц, угадай!

А потом сентябрь встречай! (август)

Голос лета: Молодцы, вы много знаете обо мне, а за это я вас отправлю к моей сестре-осени! А чтобы к ней попасть, вы должны ее позвать! До-свидания, ребята!

Результат. Дети отгадали загадки-описания, закрепили названия летних месяцев. Активизировались речь, восприятие, мышление, память. Использование заклички позволил поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

3. Остановка «Осень».

3.1. Д/И «Расскажи про осень» (с использованием презентации). Учить составлять рассказ о времени года-осени с опорой на презентацию. Обобщить и систематизировать представления об осенних изменениях в природе. Закрепить названия осенних месяцев. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Осень».Развивать связную речь, восприятие, мышление, память.

Методы: словесный, наглядный.

Педагог и дети зовут осень.

Осень, осень! В гости просим!

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

На экране появляется слайд с изображением девушки-осени.

Голос осени: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (да) Что случилось? (Мы должны помочь девочке из горной страны Богемии достать подснежники. А их можно достать только весной! Вот мы и путешествуем по временам года, хотим добраться до весны! Помоги нам!) Хорошо, помогу вам, но для того, чтобы попасть в следующее время года, вы должны выполнить мое задание! Готовы? (да) Расскажи мне, что вы знаете про осень! Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

На экране появляются слайды с изображением осенних явлений. Дети по - очереди называют приметы осени. (Приложение 2)

Голос осени: Какие вы все молодцы! Ребята,

За это я вам дарю атрибуты к игре «Чучело». Вы можете поиграть в нее! А после игры вы позовите зиму. И она к вам придет! До свидания!

Результат: Дети закрепили умение составлять рассказ об осени с опорой на презентацию. Закрепили представления об осенних изменениях в природе.

Активизировались речь, восприятие, мышление, память.

Использование презентации помогло подобрать лексический материал, построить предложения, выделить наиболее существенные моменты, грамматически правильно оформить фразу. Подарок Осени атрибута к игре «Чучело» как результат проведенной игры. позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

3.2. Подвижная игра «Чучело». Развивать координацию речи с движением. Предотвратить переутомление, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную. Активизировать словарь глаголов.

Методы: словесный, игровой, практический. Дети встают в круг, выбирают «Чучело» и играют.

Дети: В огороде чучело, шляпу нахлобучило,

Останавливаются, машут руками, кружатся.

Рукавами машет и как будто пляшет,

Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Дети разбегаются, Чучело их ловит.

Игра повторяется несколько раз. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Результат: дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения.

4. Остановка «Зима».

Д/И «Найди ошибки художника». Учить детей находить несоответствие в сюжетных картинках. Обобщить и систематизировать представления о зиме и типичных изменениях в природе. Совершенствование грамматического строя речи: составление сопоставительных предложений с союзом а. Закрепить названия зимних месяцев. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Зима».

Развивать связную речь, восприятие, мышление, память.

Методы: словесный, наглядный.

Педагог: Вот и отдохнули! Пора нам следующее время года звать!

Приходи, Зима, приходи!

С морозами трескучими,

Снегами сыпучими,

С Рождеством, с Колядой,

С Масленицей молодой!

На экране появляется слайд с изображением девушки-зимы.

Голос зимы: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (да) Что случилось? (Мы должны помочь девочке из горной страны Богемии достать подснежники. А их можно достать только весной! Вот мы и путешествуем по временам года, хотим добраться до весны! Помоги нам) Хорошо, помогу вам, но для того, чтобы попасть в следующее время года, вы должны выполнить мое задание! У меня гостил мальчик-художник, нарисовал картинки с изображением зимы и допустил ошибки! Вы должны их найти! (хорошо)

Дети по -очереди подходят к мольберту, выбирают картинку, называют ошибку, которую допустил художник.

1. Зимой идет снег, а не дождь.

2. Зимой люди надевают шапки, шубы, варежки и валенки, а не футболки и шорты.

3. Деревья, кустарники, трава покрыты снегом, а не стоят зеленые.

4. Медведь зимой спит в своей берлоге, а не играет в снежки.

5. Дети зимой не плавают в речке, речка покрыта льдом. Дети зимой играют в снежки, катаются на коньках, санках, лыжах.

6. Зимой заяц белый, а не серый, он меняет шубку, чтобы хищники не заметили его на снегу.

7. Зимой люди наряжают елку на Новый год, а не березу.

Голос зимы: Молодцы! Вы все ошибки нашли! А зимние месяцы вы знаете? Назовите! (декабрь, январь, февраль) Правильно! Теперь вы можете позвать весну и попросить у нее подснежники! До свидания!

Результат: Дети нашли несоответствия в сюжетных картинках. Закрепили представления о зиме и типичных изменениях в природе. Совершенствовался грамматический строй речи: дети составили сопоставительные предложения с союзом а. Использование картинок-нелепиц позволило активизировать каждого ребенка, поддержать интерес к игре. Использование заклички позволил поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую.

5. Остановка «Весна».

Интерактивная д/и «Четвертый лишний».

Цель. Учить детей обобщать, исключать и классифицировать природные явления по существенному признаку и соотносить их с соответствующим временем года. Обобщить и систематизировать представления о весне и ее признаках. Развивать мышление, речь, память.

Методы: словесный, наглядный.

Дети и педагог зовут весну.

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

На экране появляется слайд с изображением девушки-весны.

Голос весны: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (да) Что случилось? (Мы должны помочь девочке из горной страны Богемии достать подснежники. А их можно достать только весной! Вот мы и путешествуем по временам года: мы были у лета, потом у осени, затем у зимы! И наконец, добрались до тебя, весна! Помоги нам!) Хорошо, помогу вам - подарю подснежники. Но вы должны выполнить мое задание! В конверте лежат карточки, на каждой из них четыре картинки с изображением примет весны. Но одна из них лишняя. Вы должны ее найти и исключить, объяснив свой выбор.

Дети по -очереди выполняют задание. (Приложение 3)

Голос весны: Молодцы, вы справились с моим заданием! Я бы хотела проверить, знаете ли вы названия весенних месяцев: назовите их. (март, апрель, май) Правильно! Вы очень добрые и умные дети, вот вам за это ваши подснежники!

Со звуковым сопровождением волшебства, на экране появляется изображение девочки из сказки с корзинкой подснежников. Девочка благодарит детей и прощается.

Результат: Дети научились обобщать, исключать и классифицировать природные явления по существенному признаку и соотносить их с временем года Обобщили представления о весне и ее признаках. Активизировались мышление, речь, память. Использование карточек позволило активизировать каждого ребенка. Появление изображения девочки с корзинкой подснежников, как результат проведенной работы, позволило получить чувство удовлетворения и радости от совместной деятельности.

III.Заключи-тельная часть. Рефлексия.

(2 мин.) Подведение итога НОД. Подведение итогов образовательной деятельности, формирование у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки.

Методы: словесный.

Педагог предлагает присесть на ковер, рассказать, кому они сегодня помогали, что случилось с девочкой? Куда им пришлось отправиться, какие задания им пришлось выполнить, чтобы достать подснежники? Воспитатель привлекает детей к подведению самоанализа, хвалит детей и благодарит за хорошую работу. При оценке деятельности педагог отдельно отметила застенчивых и малоактивных детей. Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

Результат. Дети объективно оценивали себя и сверстников, старались не обидеть друг друга. Была видна удовлетворенность результатами своей работы. Результат: воспитанники умеют словесно выражать свои мысли и чувства, дают самооценку.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) «Времена года»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Бакирова (УИ 99116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД