Лиля Коробкова
Технологическая карта НОД по изодеятельности «Масляничный коняшка»
Технологическая карта НОД КАРТА № …
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: аппликация
ВОЗРАСТ: подготовительная группа
ТЕМА: «Масленичный коняшка» ГРУППА: №
ВОСПИТАТЕЛЬ: Щекина Л. В. ДАТА: 10.03.2021
ЦЕЛЬ: Формировать изобразительные навыки на примере выполнения симметричной аппликации с использованием «бросового материала».
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Публикация «Технологическая карта НОД по изодеятельности „Масляничный коняшка“» размещена в разделах
Формировать интерес к выполнению работ с использованием ножниц, цветных нитей и красок (для фона, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции.
Формировать умение организовывать своё рабочее место (работать аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончании работы – приводить его в порядок.
Формировать представление о нравственной стороне жизни через народное творчество.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формировать представления о методе симметричного вырезывания из бумаги, о традициях празднования на Руси, породах и масти лошадей, о роли лошади в жизни человека раньше и сейчас.
Формировать самостоятельность в ходе выполнения работ при использовании ножниц, а так же соблюдать правила безопасности.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Формируем умение оценивать работу с точки зрения её выразительности, сходства с натурой (самоанализ) и составлять описательный рассказ.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование осанки при выполнении работ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
словесный: беседа;
наглядный: показ иллюстраций, демонстрация презентации «Конь на пашне и в воскресенье».
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Картон белый, силуэт коня, краски, нити, клей, кисточки
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Любознательный, активный: Активность в продуктивной деятельности, в беседе.
Эмоционально отзывчивый: Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Коммуникативный: Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства
Сообразительный: Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подготовка картонных заготовок, экскурсия в мини-музей (знакомство с народными играми, подвижные народные игры на прогулке, знакомство с разведением лошадей разных пород в истории стран и в России на сегодняшний день.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность
детей Время
1Этап
Вводная часть
Организационный момент
Мотивационно-
Побудительный
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
В группу вносится «коняшка» и предлагается детям на нем прокатиться, но игрушка одна, а детей много.
-Ребята, как нам быть в такой ситуации? Дети собираются вокруг воспитателя и выносят вердикт «сделать для каждого коника»
2 мин
2. Этап
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД - Нет ничего проще, давайте рассмотрим лошадку и решим, как можно сделать такую же:
1. Объем игрушки-2 части
2. Цвет зависит от породы лошади или ее масти (смотри предварительную работу)
3. Материал для гривы (нитки)
4. Держатель для лошадки в игре (палка)
5. Последовательность работы
-обвести симметрично
-вырезывание (ОБЖ при работе с ножницами)
-подбор цвета для породы (масти)
-раскрашивание заготовки
-работа с гривой
-наклеивание гривы на первую заготовку
-закрепление держателя
-наклеивание второй заготовки
-доработка при необходимости (глаза, ноздри и т. д.)
Подвижная игра «Коники»
Под веселую музыку дети изображают катание на коне и распределяются по своим местам для выполнения работы. Дети вступают в диалог с педагогом и составляют план работы
Дети рассаживаются за столы и начинают работу.
25 мин
3 .Этап
Заключительная часть
Итог НОД. Систематизация знаний.
Рефлексивно - корригирующий По окончании работы устраивается выставка лошадок: дети оценивают красоту и разнообразия «табуна» 3 мин